Лучший педагог года

Проект для дошкольников «Занимательные опыты»

ЕВСТИФЕЕВА
Проект для дошкольников «Занимательные опыты»

Пояснительная записка. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

Публикация «Проект для дошкольников „Занимательные опыты“» размещена в разделах

«Занимательные опыты», эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития детей. Кроме того используемый материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:

1-собственной активности ребенка, полностью определяемой им мамим

2-активности ребенка, стимулированной взрослым.

Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде.

Актуальность проекта.

Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К. Е. Тимирязев.

Мир, в котором мы живем сложен, многогранен и изменчив. Люди- часть этого мира открывают все новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.

Образ мира-это сложная целостная система знаний о человеке,о мире вообще.

В период дошкольного детства происходит зарождения первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему мира, желание освоить все новые- наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитие личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Ознакомление дошкольников с явлением природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Результатом реализации проекта является приобретения опыта видения предметов и явлений, всматривание в них, развитие внимания, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения.

Цель: практическое внедрение опытов, как средства развития познавательной активности.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Развитие связной речи детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством

Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому.

-Развивать наблюдательность

-Развивать интерес к опытной деятельности.

Вид проекта : групповой, краткосрочный, 5-7 лет.

1 Этап- подготовительный. Изучить метод. литературу

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 Этап- основной. Внедрение в воспитательно- образовательный процесс опытно-исследовательской деятельности.

3Этап- заключительный

Определить эффективность проведенной работы

Проведение анализа полученных результатов.

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Консультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты для дошколят» ко Дню науки на МAAMКонсультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты для дошколят» ко Дню науки на МAAM Китайская пословица гласит: «РАССКАЖИ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ И Я ПОЙМУ». Маленькие дети – прирожденные.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Дидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольниковДидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольников ЦEЛЬ: - внедрение в воспитательно –образовательный процесс авторских игр, способствующих в увлекательной форме получать детям новые знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Занимательные опыты»
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД