Папки-передвижки

Конспект занятия «Законы улиц и дорог» по ознакомлению с окружающим миром

Иванова Елена
Конспект занятия «Законы улиц и дорог» по ознакомлению с окружающим миром

(образовательная область — социально-коммуникативное развитие)

Цель

Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Задачи

Образовательные

обобщать знания у детей о правилах дорожного движения;

закреплять умение различать и понимать значение дорожных знаков : разрешающие, запрещающие, предупредительные;

совершенствовать правила поведения в общественном транспорте;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Законы улиц и дорог“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

продолжать развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные

воспитывать потребность детей быть внимательными и дисциплинированными на дороге

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях

Форма занятия

игра - занятие

Интеграция образовательных областей

речевое развитие (приветствие, беседа по вопросам)

познавательное развитие (ориентировка в пространстве)

Время занятия

30 минут

Оснащение, дидактические материалы

Конверты с заданиями

Карточки «дорожные знаки»

Панель «Лабиринт»

Разрезные пазлы «Улица»

Пешеходный переход

Оборудование к эксперименту

Предварительная работа

Изготовление и подбор атрибутов, раздаточного материала, оформление помещение в соответствии с темой.

Беседа по заданной теме.

Методы и приемы

Словесные:

беседа

анализ ситуаций

вопросы

Практические:

дидактическая игра «Опасные и безопасные ситуации»

практическое упражнения «Внимательный пешеход»

Наглядные:

презентация

наглядные пособия

Методы создания мотивации

самостоятельная работа

работа в парах

самоконтроль

чередование приемов работы (видов деятельности)

использование инновационных технологий

Методические рекомендации при организации занятия

занятия предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками

умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно

за определенное время пройти все этапы игрового сюжета

Ожидаемый результат

В результате занятия участники

закрепляют знания о ПДД

уточняют знания о правилах дорожного движения и применяют их

понимают необходимость соблюдать ПДД

Ход занятия:

I. Вступительная часть

-Ребята, с каждым дн м вы становитесь всё взрослее и взрослее. Скоро пойдете в школу, и я хочу обсудить с вами серьезную тему. Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.

-Ребята, а вы знаете кто такой Робокар Поли (ответы детей)

-Я-помощница Робокара Поли и у меня для вас от него послание.

Показ видео.

Включаем видео с приветствием от Робокара Поли (герой мультфильма).

Поли:-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня наверняка узнали! Да, верно, меня зовут Робокар Поли и у меня для вас есть задание. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду, а в конце пройденного пути "Удостоверения юных помощников Робокара Поли".

Педагог:

- Для того, чтобы выполнить задания, нам надо стать командой, наш девиз: «Безопасность превыше всего!» (достает конверт красного цвета).

- Как вы думаете к столу со знаком какого цвета мы отправимся? (заранее ставим обозначение -квадрат красного цвета). Квадраты трёх цветов на каждое задание (цвета светофора) 1-красный, 2-ж лтый и 3 -зел ный.

Задание от Робокара Поли:

"Найти дорожные знаки "

II. Основная часть

1.«Дорожные знаки» ( на столе заранее и раскладываем разные знаки:дорожные, указательные, информационные)

- Ребята, вокруг нас много знаков. Люди придумали знаки,чтобы лучше понимать друг друга. Есть жестовые знаки. Например, когда мы машем друг другу,а есть знаки в виде рисунков (указатели).

- А какие вы ещ знаете знаки? (ответы детей)

- Верно, ещ существуют дорожные знаки, в том числе, для нас пешеходов, попробуйте их найти (выбирают знаки)

- Отлично, вы нашли все знаки! (дети получают звезду). Все эти дорожные знаки важны для нас – пешеходов.

-Для того, чтобы мы попали к столу со знаком ж лтого цвета, где нас ждёт очередное задание, необходимо разобраться в ситуациях, которые могут произойти с каждым из нас.

Дидактическая игра: «Опасные и безопасные ситуации»

На"Умной панели "Лабиринт"(образовательные технологии)закрепить фишки (оборотная сторона) с изображением различных ситуаций на дороге. Нужно разделить фишки на "Можно" или "Нельзя", ситуации, которые разрешены- вправо, а запрещены-влево.

-Вы, Молодцы! Теперь на дороге, вы можете чувствовать себя уверенно.

- Давайте вспомним наш девиз «Безопасность превыше всего!»

-Верно.

Достаю конверт жёлтого цвета. -Как вы думаете, команда, куда мы движемся дальше.

-Верно, к столу с квадратом жёлтого цвета.

На столе карточки с изображением правил поведения в общественном транспорте (пожилой человек, мороженое, сок с трубочкой, люди с рюкзаками за спиной, билеты, кондуктор, автобусная остановка).

Фишки зелёного и красного цветов. Дети работают в парах.

2. «Я пассажир»

Показ картинки с изображением водителя автобуса.

- Дети, кто из вас ездил на маршрутке? А кто на трамвае? На троллейбусе (ответы)

На автобусе? Как видно, каждый из вас пользовался общественным транспортом.

- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте, а для этого нам предстоит выполнить задание от Робокара Поли (конверт жёлтого цвета) Задание: Если это можно делать,то ставим фишку зелёного цвета,а если нельзя- фишку красного цвета.

Готовы? (дети выполняют задание, ищут картинки с изображением того, что можно делать в общественном транспорте и чего нельзя).

- Вы отлично справились! И за это задание получаете звезду.

-А чтобы нам перейти к очередному заданию, нужно собрать пазл и получить подсказку (разрезная картинка с изображением улицы на которой изображена проезжая часть, обочина и тротуар)

После того, как пазл собрали можно обсудить из чего состоит улица, где ездят машины, передвигается пешеход).

-Вы, большие молодцы!

- Какой девиз нашей команды?

-Правильно, "Безопасность превыше всего! "

Достаю конверт зелёного цвета с очередным заданием.

3. «Я пешеход»

- Ребята, мы с вами были пассажирами, повторили правила поведения в общественном транспорте, а сейчас мы станем пешеходами. Вспомним как правильно вести на дороге, какие правила.

- Дорога, опасное и непредсказуемое место. И чтобы не случилось беды, обязательно нужно быть внимательным.

Практическое упражнение «Внимательный пешеход»

Задание от Робокара: "Необходимо перейти улицу, соблюдая правила дорожного движения"

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоске в путь пущусь.

На полу имитированная улица :пешеходный переход, светофор, знак"Пешеходный переход "

Перед тем как переходить улицу необходимо вспомнить правила: следим за сигналом светофора, идём чётко по зебре, смотрим по сторонам, слушаем.

Можно разделить детей условно на "взрослого" и "ребёнка"

Дети переходят по "зебре" воспитатель оценивает правильность выполнения задания)

- Я думаю, что Поли будет вами доволен, ведь вы отлично ориентируетесь на пешеходном переходе.

-Вы опять прошли задание и получаете третью звезду.

- Ребята, вы наверно обращали внимание, что в темное время суток мы видим хуже. В это время людям становится труднее, чем днем, замечать, что происходит вокруг.

Эксперимент: «Видно – не видно»

Для эксперимента сделали "тоннель"с прорезями, в которые вставляется две карточки (картон чёрного цвета с изображением человечка, также чёрного цвета, а второй с аппликацией со световозвращающимися элементами, фонарик.

Сначала вставляем карточку с изображением человечка. Дети понимают, что ничего не видно, а затем в пазл вставать карточку с изображением человечка со световозвращающимися элементами и посветить фонариком.

Наблюдаем, в какой ситуации человечка можно заметить и избежать столкновения с транспортным средствомсредством (можно повторить несколько раз)

Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные световозвращательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают фликеры-это маленькие значки или наклейки. Пешеход становится заметнее. Чем больше таких элементов – тем лучше.

Маленький светлячок

У меня на рукаве

С ним по улице пойду

И в беду не попаду.

Что это?

- Ребята, мы справились и с этим заданием. Мы – молодцы!

III.Заключительный

- Вы очень старались. Стали настоящей командой и помощниками нашего друга «Робокара Поли». (вопросы по занятию).

Награждение и получения звёзд.

Публикации по теме:

Фототчет «Законы улиц и дорог»Фототчет «Законы улиц и дорог» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Законы улиц и дорог» по ознакомлению с окружающим миром (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Законы улиц и дорог» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 16:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД