Папки-передвижки

Конспект ОД во второй младшей группе «Зайка и водичка»

Ирина Понамарева
Конспект ОД во второй младшей группе «Зайка и водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 города Лабинска муниципального образования Лабинский район.

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема:«Зайка и водичка»

Подготовила:

Понамарева

Ирина Александровна

Цели:развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

В образовательной области «Познавательное развитие» :

• продолжать расширять кругозор детей;

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Зайка и водичка“» размещена в разделах

• развивать любознательность и стремление экспериментировать и исследовать неживые объекты;

• сформировать понятия о воде и ее свойствах;

• подвести к различным способам решения проблемной ситуации и умению находить выход;

• учить делать выводы;

• В образовательной области «Речевое развитие» :

• продолжать формировать у детей умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

• активизировать в речи глаголы (течет, льется); прилагательные (жидкая, прозрачная, сухая – мокрая, безвкусная, бесцветная); существительные – воронка.

В образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» :

• формировать готовность к совместной, согласованной деятельности со сверстниками и воспитателем

• учить сопереживать, стремиться оказать помощь персонажу, товарищам по играм;

В образовательной области «Физическое развитие»

- способствовать развитию координации движений в процессе игровой деятельности.

В образовательной области «Музыкальное развитие»

- способствовать развитию музыкальной импровизации, активизировать фантазию детей

В образовательной области «Художественно -эстетическое развитие»

- закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, используя ватные палочки для изображения дождя.

- закрепить знания о цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

Оборудование: игрушка Зайка, прозрачные стаканы с водой, пластиковые ложки, салфетки тканевые, губка из поролона, бутылочка из – под воды и пустые емкости разной формы, бумажные полотенца, соль, сахар, воронка, пищевые красители, ватные палочки, тонированный большой лист бумаги с изображением тучи.

Ходобразовательной деятельности:

Ребята вместе с воспитателем выходят в приемную. В этот момент в группе раздается громкий звук. Когда воспитатель и дети возвращаются в группу, видят на столе лужу воды и рядом Зайку.

Воспитатель: дети, что произошло? Кто у нас здесь? Вы его знаете?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Поздоровайтесь и вы, ребята.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Зайка : Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Зайка – знайка.

Воспитатель: Ребята, мне кажется он чем – то расстроен. Что его могло огорчить? Давайте его спросим.

Предполагаемые ответы детей.

Зайка :

-я пришел с вами познакомиться и принес в подарок бутылочку газированной воды. Налил в стакан, а он …

Опыт 1: Вода льется.

Воспитатель:

Он так спешил, хотел вас угостить водичкой…Что случилось с водой, которая была в стакане? Что теперь делать?

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

конечно, нужно убрать воду со стола. Поможем Зайке? Как же это сделать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

Он мне шепнул, что может воду можно собрать в стакан так же, как мы собираем игрушки. Как вы думаете, получится сложить воду в стакан? Мы же собираем игрушки на место ручками, вот и воду соберем!

Выходите (вызывает несколько малышей, помогите нам собрать воду. Дети выполняют поручение.

Воспитатель: получилось у вас собрать воду в стакан?

Дети: нет!

Воспитатель: а может, соберете воду ложками? Вы же кушаете ложками жидкий суп! (вызывает еще несколько детей для выполнения поручения).

Воспитатель: ребята, вода никак не возвращается в стакан. Как можно еще собрать воду со стола?

Предполагаемые ответы детей (салфеткой, губкой для посуды)

Воспитатель: давайте попробуем! (выходят дети и собирают воду)

- Посмотри, Зайка, мы с ребятами всю водичку собрали. – А где водичка? (на салфетках). – Какие они были вначале? (сухие). – А теперь стали? (мокрые).

- А знаете, почему мы не смогли собрать воду руками и ложками? Потому что вода жидкая. Когда мы жидкое что – то разливаем, получается лужа. А собрать маленькую лужу помогают салфетки или губки.

- Что еще бывает жидкое?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: жидкое еще бывает молоко, чай, суп, какао, ваш любимый компот. Что наша няня делает, когда что – то разольется?

Предполагаемые ответы детей

Итог: Зайка - знайка благодарит вас, ребята, за помощь и говорит, что теперь – то он точно запомнил, что поможет ему собрать жидкость, если вдруг разольет.

Опыт 2. Свойства воды (не имеет запаха, вкуса, цвета)

Воспитатель: водичку мы собрали, а ведь Зайка пить хотел! А вы хотите пить? (наливает с чайника воду). Посмотрите, какая вода? (ответы детей). Какого она цвета? А теперь понюхайте! Сделайте глоточек. Что можно сказать о воде? Какая она на вкус? Сладкая (нет, горькая? Нет. Ребятки, можно о воде сказать, что она прозрачная, не имеет запаха, безвкусная. А теперь я добавлю в нее сахар и хорошенько размешаю. Пробуйте! Какая стала вода? (сладкая). А в другие стаканчики насыплю немного соли. Тоже размешаю. Пробуйте теперь эту водичку. Какая она? (соленая)

Воспитатель: Зайка, видишь, вода не имеет вкуса, а принимает вкус того, что в нее насыпали.

Зайка : что – то мои лапки хотят подвигаться, хотите со мной? (Да). Выходите на ковер, будем играть!

Динамическая пауза «Зайкин огород»

1 -2 – 3 – 4 – 5 – будем с Зайкой мы играть.

Скажем дружно 1 – 2 – 3 – все за Зайкой повтори!

К Зайке в огород пойдем (дети идут по кругу)

Там морковку мы сорвем («рвут морковь»).

Уродилась вот такая (разводят руки в стороны)

Очень сладкая, большая!

В огороде кран откроем (повороты кистями рук,

Всю водичкою помоем (звукопроизношение – с-с-с-с,

Чтоб микробы убежали,

К нам в животик не попали!

Зайка : какие вы молодцы! Знайте,что овощи и фрукты нужно мыть!

Воспитатель: ребятки, а Зайка нес нам с вами бутылочку с водой и пустые бутылочки. Вот такие.

(выставляет несколько прозрачных сосудов разной формы)

Опыт3. Свойство воды принимать форму сосуда.

Воспитатель: помогите мне налить в них воду

(дети вместе с воспитателем наливают через воронку воду в сосуды разной формы)

- Вы видели, как утекла вода через воронку? Она может течь!

- Посмотрите, вода приняла форму тех сосудов, в которые мы ее налили. Она не имеет формы.

Зайка : ребятки, раз у меня не получилось угостить вас газированной водой, я покажу вам фокус!

Опыты 4, 5: «Разлить воду поровну», «Цвет воды».

- Смотрите внимательно! Я возьму пустые стаканчики. Кто из вас хочет мне помочь налить в них воду? (выходят желающие дети и наливают воду в стаканы). У меня есть цветные порошки. Какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). А какого цвета вода? (бесцветная). В один стаканчик насыпаю желтый порошок. Какого цвета стала вода? (желтого) и так далее…Как красиво получилось!

Воспитатель: вот видите, вода была прозрачной, но окрасилась, когда Зайка добавил в нее свои волшебные цветные порошки.

- Давайте этой водичкой нарисуем разноцветный дождь!

Выполнение коллективного рисунка «Разноцветный дождь»

Воспитатель: замечательно получилось! Куда бы вы эту картину повесили?

Предполагаемые ответы детей.

Рефлексия:

- С кем вы познакомились сегодня? Как помогли?

- Что сегодня делали с водой? Какая вода?

- Что понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель: Зайка просится еще с вами поиграть. Возьмете его в игру? Приглашайте его к себе и играйте в любимые игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

ОД по аппликации во второй младшей группе «Зайка на пеньке»ОД по аппликации во второй младшей группе «Зайка на пеньке» ОД по аппликации во второй младшей группе "Зайка на пеньке" Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить персонаж, описывать.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД во второй младшей группе «Зайка и водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Понамарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Зайка и водичка»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД