Лучший педагог года

«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Нина Булатова
«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Зайчонок в гостях у ребят

Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»

«Зайчонок в гостях у ребят»

занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Воспитатель младшей группы

Булатова Н. В.

Стрежевой 2012 г.

Публикация «„Зайчонок в гостях у ребят“ занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах

Тема: "Зайчонок в гостях у ребят"

Задачи:

1) Познакомить детей с понятиями : тяжёлый, лёгкий, тёплый, холодный.

2) Закрепить понятия "один", "много"; закрепить части лица.

3) Обогащать пассивный словарь, активизировать речь.

4) Развивать речевое дыхание.

5) Коррекция мелкой моторики, совершенствование координации движений кистей рук.

Предварительная работа:

Игры с водой, снегом, камешками, песком. Чтение потешек А. Барто "Игрушки".

Материал: Центр "Песок- вода", игрушка Зайчик, лейка, шарик, камушки, трубочки, снег, игрушка "мыльные пузыри", сачок.

Используемая литература:

1) А. Барто "Игрушки".

2) Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.

3) Гербова «Занятия по развитию речи»

4) Журнал «Дошкольное воспитание» №1-12, 2011 г.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит зайчонок.

В. Ребята, кто это?- (Зайчик)

В. Поздоровайтесь, ребятки, с Зайчиком (здороваются, кивают и жмут лапку).

З. : Здравствуйте, ребята!

В. А сейчас я вам расскажу про Зайчонка, слушайте. "Жил-был Зайчонок, и была у Зайчонка большая семья. Зайчата были дружные и очень любили всё делать вместе, даже ходили, взявшись за руки, вот так (дети берутся за руки).

Каждое утро, как и все девочки, и мальчики начинали с умывания".

В. И мы, ребята, тоже умоемся.

"Носик, носик! Где ты носик?"

"Ротик, ротик! Где ты ротик?"

"Щечки, щечки! Где ты щёчка? "

"Глазики, глазики! Где вы глазки?"

Будут чистыми зайчатки!

В. Умылись зайчатки, и пошли завтракать. А что зайчата едят? Кто знает? (ответы детей, пояснить, что зайчики едят морковь, капусту, а зимой кору с деревьев). Тоня, покажи морковку, где она? (Дети показывают)

В. часто морковная каша была горячая, и зайчатам приходилось её остужать. Вы умеете это делать?

Игра "Подуем на кашу" (2-3мин.)

В. Все, зайчата, позавтракали?- спросила мама зайчиха. Тогда идите гулять. И мы пошли топ-топ-топ.

п/и "Мы ножками потопаем".

В. В центре "песок-вода".

Гуляли, гуляли зайчата. И вдруг начался дождь.

П/и "Солнышко и дождик".

(Дети опускают ладони на воду и хлопают по воде, сверху на руки поливать из лейки воду).

"Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем"

топ-топ-топ-топ. -топают ногами.

В. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.

"Наш зайчонок громко плачет,

Уронил он в речку мячик,

Тише, зайчик, ты не плачь,

Не утонет в речке мяч:

Сева поедет за водой,

И достанет мячик твой"

(Далее каждый ребёнок по своему имени достаёт мячик)

В. Молодцы, ребята, помогли Зайчонку, и он уже не плачет.

З. Да, спасибо вам ребята большое. А скажите, тонут в воде такие мячики? (нет). А давайте посмотрим и проверим, утонут ли наши мячики? (Дети вместе с воспитателем пытаются прижать ладонями мячики ко дну, они всплывают)

В. Они не тонут. Ксюша, тонут наши мячики (нет, а почему? (они лёгкие). Правильно, Ксюша, мячики плавают, а не тонут, потому что они лёгкие.

А теперь, ребята, давайте поиграем с Зайчиком. Посмотрите, что это у меня? (это камушки)

Правильно, посмотрите, сколько их у меня.

В. Сколько, Самира? (много). А у тебя, Катя? (один)

В. На тебе один камушек, Самира, а у меня много. Лиза, покажи, где много камушков? А где один? - показ.

На тебе, Лиза, один камушек, а у меня много. Лиза, где много камушков? - показ. Покажи, где один? - показ.

В. Молодцы! У меня много камушков, а у Лизы - один, у Кати - один, у Самиры - один.

Ребята, бросьте камушки в воду, и я брошу. Плавают камушки? (нет). А где они? (утонули).

А почему утонули (они тяжёлые).(бросить мячики в воду)

В. Ребята, посмотрите, где мячики? (плавают). А камушки? (утонули).

Мячики лёгкие, а камушки тяжёлые.

Давайте, детки, поиграем с камушками, постучим ими

(Д/и "камушки")

"В руки камушки мы взяли

Друг о друга постучали

Наши камушки стучат

Вот так, вот так

Не разбить их нам никак».

(Дети собирают камушки)

В. Молодцы, ребята, хорошо играли с камушками.

(Вношу снег)

Детки, а что это у меня? (снег). Правильно, потрогайте, какой он? Он холодный, а водичка, теплая. Потрогайте водичку - тёплая. А снег потрогайте - ой! холодный. Бросьте немного снега в водичку, как я - вот так. Где снег? - нет снега - он растаял.

Что можно делать со снегом? - можно рисовать на снегу пальчиком - вот так. Можно лепить, детки, возьмите снежок в ручки и слепите комочек, как я.

В. А сейчас, ребята, и ты, Зайчонок, с нами поиграй, будем лепить снеговика:

"Лепим мы снеговика,

Из пушистого снежка.

Вот катаем первый ком,

Вот такой большущий он.

Второй ком чуть-чуть поменьше.

Третий ком, голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос морковка, а глаза

Два весёлых уголька

Рот смеётся до ушей,

Веселит он малышей. "

(Движения в соответствии с текстом)

Вот и слепили снеговика.

В. Зайчонок, а ты умеешь пускать мыльные пузырьки?

-"Нет не умею. "

А наши детки умеют. Давайте, ребята, покажем Зайчонку, как мы это делаем.

(Д/и "Мыльные пузыри")

(Дети, вместе с воспитателем дуют в трубочки)

В. "Водичка не любит нерях и грязнуль.

Кипит и ругается: Буль-буль-буль-буль. "

З. Ребята, как хорошо у вас, я поиграл с камушками, со снегом и вы меня научили пускать мыльные пузыри.

Вот вам от меня подарок - другие мыльные пузыри. Смотрите, какие они у меня весёлые, ловите их.

"Эй, Катюша, (Самира, Тоня, Лиза и т. д.) посмотри

Зайчик пускает пузыри :

Красный, синий, голубой!

Выбирай себе любой".

В. Спасибо тебе, Зайчик, за подарок.

З. Ребята, мне уже пора домой к маме идти. До свидания!

В. Детки, помашите Зайчонку. До свидания, Зайчонок!

В. Ну вот Зайчонок ушёл, а мы с вами ещё поиграем. (Свободная игра)

Занятие с детьми с ограниченными возможностями

Подготовила и провела: Булатова Нина Валентиновна

Приложение 1

Друзья для Зайчонка

Центр «Песок – вода»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:

Публикация «Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Булатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Опубликовано: 17 октября 2012 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД