МААМ-картинки

Конспект занятия «Захватывающее путешествие в Мир огня»

Валентина Лягинскова
Конспект занятия «Захватывающее путешествие в Мир огня»

Образовательная область «Безопасность»

Познавательное занятие в старшей группе : «Захватывающее путешествие в Мир огня»

Программное содержание: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; познакомить детей с огнём и его свойствами, расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Публикация «Конспект занятия „Захватывающее путешествие в Мир огня“» размещена в разделах

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: Экран, мультимедия, ноутбук, костюмы пожарных для детей (жилеты, корона «Огня», огнетушитель.

Материал для опытов с огнё м: металлический разнос, парафиновые свечи, спички, ёмкости с водой, песком, землёй, снегом; стеклянная колба; клей, памятки-модели (геометрические фигуры).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я волшебница из Мира огня…приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Мир Огня. Займите места в креслолётах, пристегнитесь ремнями безопасности. (Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…Старт) Полетели!

Внимание! На мой компьютер поступило сообщение от инспектора Пожаркина. Оказывается, не все ребята знают, что играть с огнём опасно и он предлагает нам создать отряд юных пожарных, чтобы учить других детей правилам пожарной безопасности…

Вы согласны стать юными пожарными?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: (Слайд)

Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Ребята, соберём в мою ладонь слова, обозначающие эти качества…

Дети: Мужественность, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм, отвага, сила, ловкость.

Воспитатель: На чём пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: На машине. (Слайд) Посмотрите, такими пожарные машины были раньше. А это современные машины. Почему машина красного цвета? Зачем на машине длинная пожарная лестница?

Воспитатель: А если пожар случился на воде или в воздухе? У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолёты, катера, поезда.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Слайд)

Дети: Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки.

А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

«Пословицы недаром молвятся» (Слайд).Постарайтесь их запомнить, повторив за мной:

- Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

- Спички – не игрушка, огонь не забава.

- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры да большой пожар.

- Искра мала - великое пламя родит.

Воспитатель: Обратите внимание на экран (Слайды)

Как вы думаете, почему возникла пожарная ситуация и как действовать в данном случае?

После объяснения детей воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нё м ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»

Давайте повторим это правило: «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Подвижная игра «Огонь – друг и враг»

Один из игроков изображает Огонь. Он стоит в своем жилище-очаге (обруче) или в центре круга, образованном другими игроками и говорит; «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки ходят по кругу и спрашивают: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справится никак…» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей. Дети убегают от огня и садятся на стулья. Тот, кого поймали становится огнём. (Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в «Экспериментальную лабораторию» и проведём несколько экспериментов с огнём. Узнаем, чем можно потушить огонь и изготовим памятки.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом разносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет)

- Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол может произойти пожар).

- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).

- Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

Проведё м опыт: на горящую свечу польём немного воды (Ребёнок выполняет указание воспитателя)

- Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды)

Возьмите капельку воды (овал синего цвета) и наклейте на огонь свечи – «потушите огонь» водой.

Эксперимент третий, четвё ртый: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй, снегом.

- Как вы думаете, что произойдёт, если на горящую свечу положить снег? Проверим?

Возьмите круг белого цвета – это снег, наклеим его на огонь свечи - «потушим» огонь снегом.

- А сейчас на горящую свечу посыплем песок. Что произошло и почему?

Возьмите треугольник жёлтого цвета – это песок, наклейте его на огонь свечи – «потушите» огонь песком

-А теперь на горящую свечу посыплем землю. Что произошло и почему?

Возьмите квадрат чёрного цвета – это земля, наклеим его на огонь свечи – «потушим» огонь землёй.

У нас получились памятки-подсказки, которые вы возьмёте с собой домой, а если вдруг случится пожар, они вам напомнят о том, чем можно потушить огонь, а также, используя эти памятки вы можете рассказать об этом своим друзьям, родителям, детям других групп.

Существует ещё хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель-

Ваш друг огнетушитель (Слайд)

Огнетушитель полагается иметь в каждом заведении. У вас в детском саду тоже есть огнетушитель. Вот он какой! (Показывает огнетушитель, дети трогают его руками) и говорят: из какого материала он сделан? Внутри он наполнен пеной или специальным порошком, которым тушат огонь.

Ребята, вы много сегодня узнали о свойствах огня и готовы стать юными пожарными. Наденьте костюмы пожарных (жилеты, возьмите свои памятки и займите места в креслолётах мы возвращаемся обратно детский сад! Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания:

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? Почему? (нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

Вопрос третий: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землёй, снегом, огнетушителем)

Вот какой замечательный и достойный получился у нас отряд юных пожарных!

Теперь вы вместе со своим воспитателем можете пойти к детям подготовительной группы и рассказать им о том, что вы сегодня узнали, путешествуя по Миру огня.

А я прощаюсь с вами: «До свидания»!

Публикации по теме:

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Перспективный план работы на 2014–2015 г. г. по пожарной безопасности в подготовительной группе Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи: 1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Захватывающее путешествие в Мир огня» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Лягинскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Захватывающее путешествие в Мир огня»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД