МААМ-картинки

Проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Анна Макаренко
Проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Проект «Космос»

в старшей

группе

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Публикация «Проект „Загадочный мир космоса“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «В космосе»

3. Развлечение «Космическое путешествие»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Изготовление альбома «Космонавты», «Планеты»

Содержание проекта.

Беседы;

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4 Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Речевое развитие.

Тема "Космическое путешествие"

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Закрепление навыка слогового анализа

• Закреплять отчетливое произношение звуков «с», «сь».

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Пополнить речевой запас детей словами: космодром, астронавт, звездочет, скафандр,

2. Познание

Тема: «Первый космонавт».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема: "Полет в космос".

Конспект НОД.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

2. Учить детей самостоятельно дополнить композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы.

3. Развивать пространственное воображение, чувство композиции.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Аппликация

«Космический транспорт»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»;

развивать зрительную память, внимание, аккуратность;

учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;

формировать умение работать в коллективе.

Подвижные игры:

«Быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космический полёт»

«Космонавты»

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- «Скажи наоборот»

- «Угадай планету»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Угадай»

-«Куда летят ракеты»

-«Космические пазлы»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Конспект итогового развлечения «Космическое путешествие».

Цель: продолжать формировать конструктивные и музыкальные способности у детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон у детей на протяжении всего развлечения.

Задачи: закрепить у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, уточнить знания о профессии космонавт, продолжать развивать у детей фантазию, воображение, память, логическое и образное мышление, умение работать в команде.

Содержание

Дети заходят в зал под музыку

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Собрались сегодня в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Давайте с вами поздороваемся, у меня есть волшебная звездочка. Мы ее будем передавать и ласково пропевать каждый свое имя. Я – Елена Викторовна, а ты кто? Пропой мне, как ласково зовут тебя. (Дети пропевают свои имена.) Вот мы с вами и поздоровались. Давайте пожелаем друг другу «Доброго дня и веселого настроения!»

— Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие, и звездочка нам укажет сегодня с вами путь, сегодня на пути мы повстречаем целое звездное небо!

Воспитатель: Дети, услышав эту музыку, как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся? космическое).

Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос?

- Отправимся с вами в космос, на поиски новых планет. Кто знает, может быть, нас ждут встречи с инопланетянами?

Воспитатель: Итак, мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.

Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый — трудолюбивый

Злой — добрый

Слабый — сильный

Медлительный — быстрый

Трусливый — смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.

Воспитатель:

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

Веселый дружный экипаж.

Воспитатель. А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята? Команды в круг вставайте и смело представляйтесь!

Команды говорят девиз:

1. Ракета:

2. Планета:

Игра «Космическая команда»

— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте хоровод. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Воспитатель: Команду мы собрали, но чтобы ей отправиться в космическое путешествие, необходимо пройти некоторые испытания.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Звездочка под номером 1.

Задание № 1. «Космические загадки» : по очереди к командам:

1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

2. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник)

Звезда № 2: На чем мы полетим в путешествие? (На ракете.)

Как еще можно назвать? (Космический корабль.)

Игра «Найди свою ракету»

Дети ищут свое изображение в ракете и приклеивают ее на ватман

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

2. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

3. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник)

Звезда № 2: На чем мы полетим в путешествие? (На ракете.)

Как еще можно назвать? (Космический корабль.)

Игра «Найди свою ракету»

Дети ищут свое изображение в ракете и приклеивают ее на ватман

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько планет! А вы знаете как они называются?

Работа с презентацией на экране

Задание № 4 Дети смотрят на экран и называют планеты (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун)

М. Р. : Космонавты долгое время находятся в полете, целые годы, ну а чтоб им не уставать надо немного поиграть

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.

На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты кидают гости-зрители-педагоги).

Воспитатель. Ой, мы попали в метеоритный дождь! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету!

Приземляемся, выходим из ракеты.

Что же это за планета?

Воспитатель: Нужно исследовать ее, потом починить нашу ракету. Идем осторожно (осторожный шаг под музыку)

Появляется инопланетянин (воспитатель).

Инопл: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследую память.)

Воспитатель. Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. Дорогой инопланетянин, на нашей планете здороваются за руку. (здороваются)

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здравствуйте, люди! Меня зовут Лунатик. Вы с какой планеты прилетели? (Земля).

Лунатик: Космонавты, я никогда не был на земле, расскажите, как там?

Дети рассказывают что знают (воздух, вода, кислород, почва, цветы, животные и т. д.)

Лунатик: Дети, а вы умеете танцевать. Давайте потанцуем, я так люблю танцевать!

Девочки будут звездочками, а мальчики космонавтами.

Задание № 7 Муз. игра «Звездочки и космонавты»

Воспитатель: Лунатик, нам уже пора домой, возвращаться на планету Земля. Мы очень рады, что тебя встретили и всем расскажем какой ты.

Лунатик: Спасибо, вам ребята. Вы настоящие космонавты, и как настоящим героям я вам хочу подарить лунные угощения, кушайте и вспоминайте меня! Прощайте!

ДЕТИ: До свидания, Лунатик!

Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю

Воспитатель: Наша ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!

Наконец вся детвора

Из полета возвратилась,

И на Землю приземлилась!

Вам понравилось наше путешествие?

Есть одна планета-

В этом космосе холодном.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши и в траве поют стрекозы

Воздух чистый, луг, леса, в речке чистая вода

Это наша планета – Земля!

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

А теперь я предлагаю отправиться в группу и угоститься звездными угощениями!

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3. Развлечение «Космическое путешествие».

Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД