Лучший педагог года

Конспект интегрированного ООП «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»

Анна Шиман
Конспект интегрированного ООП «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА»

141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д. 8

тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77

эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: https://zabava-klin.ru/

Конспект интегрированного ООП

Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет

Публикация «Конспект интегрированного ООП „Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р, Киплинга“» размещена в разделах

Тема: «Задаем вопросы вместе с любопытным

Слоненком Р. Киплинга»

Подготовила и провела

Шиман А. В.

Октябрь, 2019г.

Конспект интегрированного ООП Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»

Цель: формировать умение задавать познавательные вопросы по сюжету мультфильма.

Задачи :

речевое развитие:

–– совершенствовать речь детей;

–– познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?»;

–– формировать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма с помощью картинок;

социально-коммуникативное развитие:

–– формировать умение понимать и обозначать словом эмоциональное состояние;

–– развивать эмпатию;

познавательное развитие:

–– развивать познавательный интерес, познавательную активность;

–– мотивировать детей к формулированию (постановке) вопросов;

–– способствовать пониманию того, что вопрос является средством получения новых знаний;

физическое развитие:

–– совершенствовать двигательные умения и навыки;

–– развивать координацию движений.

Тип занятия: рассказывание по картинке.

Форма занятия:

Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет

Интеграция областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: телевизор, флеш накопитель, 2 картинки.

Предварительная работа:

познакомить детей с вопросительными словами;

показать за день до занятия мультфильм «Слоненок» (Союзмультфильм, 1967 год).

Методы и приемы: просмотр мультфильма, беседа, демонстрация картинок.

Этап занятия Содержание Время

Организационный Приветствие.

Просмотр фрагмента мультфильма.

Физкультминутка. 4 минуты

Практический Просмотр 2 – ого фрагмента мультфильма.

Познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?». Формировать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма с помощью картинок. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». 10-15минут

Рефлексионно-оценочный Подведение итога: беседа. 1 минуты

Ход ООП:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Встаньте пожалуйста в круг.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смотрели мультфильм «Слоненок». Он был снят по сказке английского писателя. Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма, а затем побеседуем о нем. Будьте внимательны. (Смотрят фрагмент мультфильма)

Воспитатель: Ребята, что любил делать Слоненок?

Дети: Задавать вопросы.

Воспитатель: Почему он любил задавать вопросы?

Дети: Ему было интересно, хотел узнать что-то новое.

Воспитатель: А какой был слоненок?

Дети: любопытный

Воспитатель: Да, Слоненок был любопытным. Ему было интересно все вокруг.

Воспитатель: Как вы думаете, задавать много вопросов – это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, плохо.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, когда мы задаем вопросы и получаем на них ответы, мы приобретаем новые знания об окружающем мире. Скажите, почему тетушки и дядюшки Слоненка не отвечали ему?

Дети: Ответы детей… (Им было неинтересно. Они не хотели общаться, очень устали).

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы поиграем в игру Слоненка.

Физкультминутка «Прогулка Слоненка по Африке»

Воспитатель:

Маленький Слоненок вышел погулять.

У него были большие уши и маленький нос. - Дети показывают руками большие уши и маленький нос.

Воспитатель: Первым Слоненку встретился кто?

Дети: (бегемот) - Дети показывают руками, какой большой, как он открывал огромную пасть.

Воспитатель: Слонёнок дальше пошёл по тропинке. А кто ему встретился после бегемота?

Дети: Страус! - Дети показывают, как Страус прятал голову в песок: наклоняют голову вперед, кладут на голову руки. Затем показывают, как он высовывал голову: поднимают голову, опускают руки, выпрямляют спину.

Воспитатель: Слонёнок дальше пошёл по тропинке. А кто ему встретился после страуса?

Дети: обезьяна. - Дети показывают движения, имитирующие руками.

Воспитатель: Звери обижали Слоненка, и он от них убежал. (Дети бегают по кругу.)

Воспитатель: Потом Слоненок устал и пошел отдыхать в укромное место.

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Продолжаем работу по мультфильму, слушаем песню Слоненка. Слушаем внимательно.

Воспитатель включает 2-й фрагмент мультфильма, где Слоненок поет песню «Есть у меня шестерка слуг…».

Воспитатель: У Слоненка была шестёрка слуг – это слова с которых начинаются вопросы?

Воспитатель: Давайте вспомним, с каких слов начинаются вопросы в песенке? Дети с помощью воспитателя: Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему? –

(На доску вешаю картинку из мультфильма «Слоненок», где Крокодил схватил Слоненка за хобот.)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какие вопросы можно задать по этой картинке с помощью слов «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как»?

Воспитатель: Например: Кто изображен на картинке?

Дети: ответ…

Воспитатель: а сейчас попробуйте сами задать вопрос

Дети задают вопросы и отвечают : …

(Примерные вопросы)

Кто тянет Слоненка за нос?

Что хочет сделать Крокодил?

Что в зубах у Крокодила?

Когда Крокодил схватил Слоненка за нос?

Где жил Крокодил?

Почему хобот у Слоненка стал длинным?

Что сказал Удав о пользе длинного носа?

Как схватил крокодил слонёнка?

Дети отвечают: …

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»

(Проводится Дидактическая игра «Волшебный мешочек»)

(Дети достают из мешка предмет и спрашивают что это или кто это.

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите что у нас получилось, фрагмент из мультфильма ожил. Вы после занятия можете подойти и поиграть.

Воспитатель: Мы помним, что Слоненок был любопытным, а есть в русском языке еще слово «любознательный».

Воспитатель: А вы были сегодня любознательными? Что вам было интересно?

Дети делятся мыслями и эмоциями от занятия.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно вас спрашивать, слушать, играть с вами! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика» Итоговое комплексное НОД по теме "Умные вопросы зайца по имени Лёк", в рамках проектной деятельности "Занимательная лексика".Провели воспитатели.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Вместе с мамой, вместе с папой» (совместно с родителями). Доминирующая область: «Здоровье» Интеграция областей: «Физическая культура»,.

Конспект по речевому развитию «Задаем вопросы с любопытным слоненком» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Задаем вопросы с любопытным Слоненком» Задачи Образовательные:.

Конспект родительского собрания для взрослых «Вопросы-ответы» в средней группе в форме застольной игры Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Сценарий спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:.

Конспект занятия для второй младшей группы «Незнайкины вопросы» Программные задачи: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки Редъярда Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» Действующие лица: от автора – Бабушка, Внучка, Женщина, Мужчина, Пес, Конь, Кошка Звучит спокойная музыка. Бабушка сидит в кресле, вяжет,.

Конспект семинара-тренинга психолога «Вопросы адаптации ребенка в ДОУ» Цель: - знакомство педагогического состава и помощников воспитателей с психологическими аспектами адаптации детей к условиям детского сада,.

Субботник по уборке участка старшей группы «Трудимся вместе — вместе растём!»Субботник по уборке участка старшей группы «Трудимся вместе — вместе растём!» Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка! Субботник - это прекрасный способ проявить желание.

Технологическая карта занятия по развитию речи «Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» с использованием ИКТ» ФИО участника: № участника: Образовательные области: Речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие. Тема занятия: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООП «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного ООП «Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шиман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД