Получи документы

Проект «Юные метеорологи»

Бородина Елена Павловна
Проект «Юные метеорологи»

Юные метеорологи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 36 «Флажок»

ПРОЕКТ

«ЮНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИ»

Воспитатель : Бородина Елена Павловна

Актуальность проекта :

• Знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

Публикация «Проект „Юные метеорологи“» размещена в разделах

• Занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

• У детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с профессией метеоролога.

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- формировать представления о четырех частях света;

- организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

Предполагаемый результат:

1. дети узнают

• о значении погоды в жизни человека

• о метеорологии, как науки;

• о профессии метеоролога;

• о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;

• о метеоприборах;

2. дети смогут

• использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;

• делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов

Формы работы по проекту :

1. Беседы

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

4. Опыты-эксперименты

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Слушанье музыки

Этапы работы

- подготовительный этап

- основной (практический)

- итоговый

Блоки:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Беседы:

«Что такое погода?»

Цель: знакомство с погодными явлениями

«Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями

«Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

«Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом

«Откуда дует ветер?»

Цель: знакомство с флюгером

«Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха

«Чем измерить силу ветра?»

Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра

«Для чего нужен барометр?»

Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним

«История зарождения метеорологии, как науки»

Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога

Наблюдения в природе:

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа на метеостанции (улица). ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цель:

- закрепление знаний о метеоприборах;

- выработать навыки использования приборов метеостанции (ежедневная работа на метеостанции);

- учить работать с пиктограммами, обозначающими состояние погоды (работа с листом наблюдений и показаний);

Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой:

• наблюдают за небом и облачностью

• с помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра

• с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра

• измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера

• определяют температуру воздуха с помощью термометра

• с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день

Далее дети работают с листом наблюдений и показаний, куда заносят данные наблюдений и показаний метеоприборов.

Работа с Картой погоды. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- дети переносят данные с листа наблюдений и показаний на Карту погоды, выставляя карточки-обозначения, и анализируют показания двух дней наблюдений за погодой

Работа с Дневником наблюдений. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой

Опыты-эксперименты: ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

1. Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»

2. Опыт – «Сколько из снега получается воды?»

3. Опыт – «Дождь в банке».

4. Опыт- «Сиреневый туман»

Чтение художественной литературы

• стихи;

• загадки;

• пословицы;

• поговорки;

• В. Бианки «Синичкин календарь», «Народные приметы».

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Прогноз погоды»

Вид игры: Экологической направленности. Дидактическая задача: Формировать: - Желание оберегать и охранять природу; - Представления о погодных изменениях в природе; - Ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру. Развивать: - Представления о том, какие погодные явления есть в природе; - Интерес и любовь ко всему живому; - Умение работать в коллективе; - Мелкую моторику рук; - Память, мышление, внимание, воображение. Закреплять: - Знания детей погодных явлениях в природе; Расширять: - Словарный запас слов. Ход игры: I вариант: Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображено погодное явление-дождь, ветер, солнце и др. Ребенок должен подобрать карточку-картинку и расположить ее в нижнем правом углу. Например, нарисован дождь - надо подобрать карточку с изображением дождя. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Прогноз погоды» получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек II вариант: Второй вариант игры проводится детьми самостоятельно. После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого. Фишки в данном варианте не используются. Методические указания к игре: Игра «Прогноз погоды!» способствует воспитанию заботливого и бережного отношения ко всему живому. Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей. Использование дидактической игры: В ходе самостоятельной деятельности детей; В ходе проведения с детьми дошкольного возраста НОД по формированию экологических представлений. Организация деятельности детей: Во время использования дидактической игры «Прогноз погоды!» может быть организована деятельность детей, как индивидуального характера, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Игровые действия: придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде.

Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения.

Планируемые результаты деятельности: - Дети получат более глубокие знания о временах года и их особенностях; - На основе полученных знаний дети смогут определять состояние погоды; - Расширится кругозор детей, способствующий развитию бережного отношения к природе.

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объяснить, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров. Предложить детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т. д. Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Затем, подобрать отдельные картинки или небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева. Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Например, объявить, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками. Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения

погоды, которые еще не встречались в игре. Игру можно усложнить: изобразить 2-3 значка на одной карточке (солнце и ветер, дождь и тучи и т. д.)

Дидактическая игра: «Ветреная и безветренная погода».

Цель: научить детей определять и доказывать наличие или отсутствие ветра на картинке.

Игровая задача: объяснить причину выбора.

Игровые действия: разложить картинки по группам. Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображением ветреной и безветренной погоды. Дети раскладывают картинки на группы и по каждой составляют рассказ о том, почему они считают, что изображена названная ими погода.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Предполагаем сформировать базу для развития у детей словесно-логического мышления, в ходе их работы с метеостанцией.

1. Измерение глубины снежного покрова.

2. Забор снега для исследования.

3. Измерение направления ветра и сторон света с помощью флюгера.

4. Исследование снега

5. Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

Приложение 1. Работа на метеостанции.

Приложение 2. Работа с Картой погоды.

Приложение 3. Работа с Дневником наблюдений.

Опыты-эксперименты: ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Опыт – «Сколько из снега получается воды?»

Опыт – «Дождь в банке».

Опыт - «Сиреневый туман».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные метеорологи»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД