Лучший педагог года

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»

Оксана Топильская
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»

Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание опыта восприятия.

Задачи: 1. Дать знания об истории театра, познакомить с театральными играми.

2. Способствовать умению передавать мимикой свои чувства и эмоции при передаче характерных особенностей различных персонажей.

Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный мир театра“» размещена в разделах

3. Развивать творческую активность, умение вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь, владение выразительностью речи.

5. Воспитывать коммуникативные качества: эмоциональную отзывчивость, умение слышать и понимать, работать в группе, взаимодействовать с педагогом, свободно и непринужденно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к театральным играм, самостоятельность к импровизации.

Ход занятия.

Добрый день, дорогие ребята!

Я знаю, что все вы любите играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в театр. Вы согласны?

Ответы детей.

Театра мир подобен сказке,

Где парики, костюмы, маски

Столь замечателен процесс

Попасть из жизни в мир чудес!

А вы знаете, что театр это древнее искусство. В древности бродячие артисты переезжали из одного места в другое, показывали театральные представления и пели свою песню:

Мы бродячие артисты,

Мы в дороге день за днем

И фургончик в поле чистом-

Это наш привычный дом.

Никогда не расстаются

С нами музыка и смех.

Если зрители смеются-

Значит, празднуем успех.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. (слайд №1) Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?

Ответы детей.

Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?

Ответы детей. Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. (слайд №2)

Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. (слайд №3)

Ребята, маски у актеров были сделаны из дерева и закрывали все лицо полностью, а рот был всегда открыт для того, чтобы лучше было слышно актеров. (слайд №4)

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. В нашем городе много театров и один из них Большой театр. Большой театр является одним из выдающихся в мире театров оперы и балета. (слайд №5)

Ребята, а какие театры в нашем городе знаете вы?

Ответы детей. (слайд №6)

Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд №7)

Ребята, но в театре ведь кроме сцены и артистов еще много чего всего интересного. Что же вы знаете?

Ответы детей.

Правильно в театре есть закулисье, гримерная, костюмерная. (слайд №8)

Ребята, скажите а что еще украшает театральное представление?

Ответы детей.

Правильно музыка. Обратите внимание на следующий слайд. Это оркестровая яма. (слайд №9)

Физминутка – антракт.

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Молодцы!Ну что ж, вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется) – пантомима.

Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.

Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.

Я приготовила для вас «Музыкальное послание».

Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети: Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.

Царевна – Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №3-Баба-Яга

Мелодия №4 Буратино

Молодцы, ребята, вот наше путешествие в удивительный мир театра подошло к концу. Мы свами узнали много нового и интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Наблюдения в природе «Этот удивительный мир природы» Наблюдения в природе 1. Муравейник. - «Чей домишко из иголок на земле у старых елок?» - Почему муравьев называют санитарами леса? - Чем.

Проект «Ах, этот удивительный животный мир! Внимание — черепаха!» (для детей 5–7 лет) г. Новокубанск, Краснодарский край Актуальность проекта: В процессе изучения разновидностей животных и их классификаций, некоторые дети называли и диких и домашних, и в какой.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Этот удивительный мир «Почемучек» или возрастные психологические особенности детей 4–5 лет Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей, в возрасте от 4х до 5 лет. Задачи: 1. Дать краткую характеристику данного возрастного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Топильская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД