Папки-передвижки

Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ

Валентина Тоскоракова
Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ

Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего народа и сохранение их.

В дошкольном образовании предусматривают ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом, как своего, так и народа, рядом с которым мы проживем.

В нашем в дошкольном учреждении хакасский язык изучают четыре группы: младшая группа, средняя, старшая, подготовительная к школе группа.

Публикация «Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ» размещена в разделах

Работаю по рабочей программе «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста по обучению хакасскому языку» Разработала на основе примерной программы по хакасскому языку для дошкольных образовательных организаций Р. Х. Нормативный срок освоения Программы 4 года. При разработке рабочей программы учитывалось региональные и этнокультурные особенности Республики Хакасия.

Занятия проходят по утвержденному расписанию, с учётом норм и требований СанПиН;

- В младшей группе в неделю- одно занятие (по средам) продолжительностью не более 15 минут.

В средней группе два занятия: во вторник и в четверг – не более 20 минут

В старшей группе 2 занятия: в понедельник и в четверг- по 25 минут

В подготовительной группе два занятия: в понедельник и в среду - не более 30 минут.

Обучаю детей по подгруппам. Тематический план разнообразный, связан с ближайшим окружением. Изучаем такие темы: «Родители», «Моя семья», «Моя группа», «Одежда», «Мои игрушки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы» и другие.

Моя цель, как педагога, чтобы дети с удовольствием изучали хакасский язык, на занятиях было интересно, увлекательно и занимательно.

В дошкольном возрастаете игра – является ведущим видом деятельности ребенка. Поэтому часто использую игровую технологию. Занятия проходят в игровой форме. (Было показано фотографии на презентации)

Применяю настольные игры, дидактические игры, малоподвижные игры: их применение дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме. Особенно ценны игры с красочным дидактическим материалом, игрушками, картинками, на которых изображены предметы окружающей действительности. Их использование хорошо помогают восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие, а познавательном процессе. Также актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже застенчивым детям. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал.

Применение игровых технологий на занятиях хакасского языка:

• делает ребёнка более активным;

• повышает познавательный интерес;

• развивает память, мышление и внимание;

• способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.

Мною поддерживается эмоциональное благополучие, т. е. занятия проходят в доброжелательной атмосфере, взаимовыручке, в уважении каждого ребенка.

В детском саду традиционно проходят национальные праздники «Чыл Пазы» Хакасский новый год. Где дети читают стихи на хакасском языке, поют, танцуют играют в национальные игры.

Также совместно с родительской поддержкой, ежегодно наш детский сад принимает участие в районном конкурсе - выставке плодов и овощей «Уртун тойы».

Публикации по теме:

«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет "Этнокультурное воспитание". Фотоотчет. Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Дошкольный период – важнейший период.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:

Публикация Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Тоскоракова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Этнокультурное воспитание детей в условиях ДОУ
Опубликовано: 1 марта 2023 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД