Папки-передвижки

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы (15 фото)

Наталья Дмитриева
«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы

Эти знакомые незнакомцы…

Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини - музее группы. Наш музей называется " Деревянное чудо". Если вы читали мою последнюю публикацию, то знаете, что в нашем музее - 8 " залов", каждый из которых знакомит детей с определенными изделиями из дерева. Один из залов мы назвали - " Эти знакомые незнакомцы. " Как мы работали с экспонатами этого "зала", я и хочу рассказать.

Публикация «„Эти знакомые незнакомцы…“ Рекомендации по организации работы в мини-музее группы» размещена в разделах

" Эти знакомые незнакомцы. "

«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы

1. Создание экспозиции " Эти знакомые незнакомцы. "

Мы собрали в этом " зале" предметы, с которыми человек часто сталкивается в своей жизни, даже, не придавая значения тому, что они тоже сделаны из дерева. Прищепки, катушки, кубики, карандаши, кисточки, расчески и, наконец, - обыкновенные спички! Разместили их на полочках нашего музея и вот, что у нас получилось.

Фото «Эти знакомые незнакомцы…»

В своей сегодняшней публикации я более подробно остановлюсь на работе со спичками:

2. Занятие - экскурсия " Знакомство и рассматривание изделий из спичек"

На этом занятии дети не только узнали историю создания спичек. Например, что раньше, чтобы спичка загорелась, ее обладателю нужно было носить с собой пузырек с кислотой. Обмакивая головку спички в кислоту, можно было получить пламя! На занятии- экскурсии мы рассматривали с детьми, что можно сделать из спичек- домики, дворцы, панно.

 Рекомендации по организации работы в мини-музее группы - фото

3. Изготовление альбома " Эти обыкновенные, волшебные спички. "

Чтобы расширить представления детей о многообразии изделий из обыкновенных спичек мы изготовили альбом. С иллюстрациями которого знакомились не только на занятии, но и в свободное время.

Фото №1 Эти знакомые незнакомцы Уважаемые коллеги Продолжаю знакомить вас с организацией работы в мини музее группы Фото №2 Музейная педагогика в детском саду музей называется Деревянное чудо Фото №3 Если вы читали мою последнюю публикацию то знаете что в нашем музее залов каждый из которых знакомит детей с определенными изделиями из дерева

4. Конструирование из спичек

А дальше мы попробовали сами что - нибудь сделать из спичек. Сначала это было просто плоскостное изображение. На занятии по формированию обобщающего понятия - одежда, мы конструировали образцы одежды из спичек

Фото №4 Один из залов мы назвали Эти знакомые незнакомцы

Один совет: чтобы при конструировании спички не скользили по столу, мы сделали для каждого рамочки из фетра или другой нескользящей ткани. Наклеили ее на картон, оформили края.

Фото №5 Как мы работали с экспонатами этого зала я и хочу рассказать

5. Изготовление сувениров и подарков из спичек

Приближался праздник - День Защитников Отечества, и мы решили сделать для пап в подарок вот такой кораблик из спичек. Работа трудоемкая и тщательная, но ребятки успешно с ней справились

Фото №6 Создание экспозиции Эти знакомые незнакомцы Фото №7 Мы собрали в этом зале предметы с которыми человек часто сталкивается в своей жизни даже не придавая значения тому что они тоже сделаны из дерева

5. Взаимодействие с родителями

Чтобы пополнить экспонатами наш музей, мы пригласили в гости родителей. На очередном заседании Педагогической Гостиной родители вместе с детьми попробовали себя в роли народных умельцев: делали поделки из спичек, расписывали деревянные изделия (в нашем музее есть такой "зал" - наши поделки).

Фото №8 Прищепки катушки кубики карандаши кисточки расчески и наконец обыкновенные спички Разместили их на полочках нашего музея и вот что у нас получилось

Вот такие новые экспонаты появились в нашем музее

Фото №9 В своей сегодняшней публикации я более подробно остановлюсь на работе со спичками

6. Проведение мини - экскурсий для гостей музея и своих друзей

Заключительным этапом при знакомстве с экспонатами любого " зала" нашего музея стало уже закономерным проведение мини - экскурсий самими ребятами. Они сами выбирают экспонаты и рассказывают о них своим друзьям или гостям музея.

Фото №10 Занятие экскурсия Знакомство и рассматривание изделий из спичек На этом занятии дети не только узнали историю создания спичек Фото №11 Например что раньше чтобы спичка загорелась ее обладателю нужно было носить с собой пузырек с кислотой

На этом работа со спичками не заканчивается. В свободном доступе в нашем музее находится коробочка с спичками и образцы конструкций для выкладывания. Дети могут самостоятельно выкладывать различные изображения. Естественно, взрослый в целях безопасности контролирует этот вид деятельности.

7. Самостоятельная деятельность детей в музее

Фото №12 Обмакивая головку спички в кислоту можно было получить пламя На занятии экскурсии мы рассматривали с детьми что можно сделать из спичек домики дворцы панно

Спасибо за внимание! Надеемся наши рекомендации кому - то пригодятся!

Публикации по теме:

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми Участники: взрослые Пчела Майя, Пчелка Вилли, Старший муравей, Кузнечик. Дети: Муравьишки /4-5 человек/, Божья коровка, Гусеница /6 девочек.

Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию. У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации работы с педагогами по легоконструированию «Учимся вместе» ЛЕГО конструкторы используются в работе по организации конструктивной деятельности уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Опыт работы по организации адаптационной группы для детей раннего возраста Детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка.

Формы организации работы по нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образ.

Рекомендации педагогам по организации конструирования Существует ряд принципов и закономерностей формирования конструктивной деятельности, учет и реализация которых существенно повысят эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:19
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эти знакомые незнакомцы…» Рекомендации по организации работы в мини-музее группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД