Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Эти забавные насекомые»

Татьяна Петровна Сальникова
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Эти забавные насекомые»

МБДОУ «Детский сад № 83»

Воспитатель: Сальникова Т. П.

Конспект игровой деятельности в старшей группе "Эти забавные - насекомые"

Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность

Задачи:

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

-Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые».

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Закреплять умение выполнять правила игры с кубиком.

Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе „Эти забавные насекомые“» размещена в разделах

- Учить детей образовывать существительные множественного числа.

-Развивать глазомер, память, фантазию, эстетическое восприятие, творчество в работе; мелкую моторику при изображении насекомого.

- Развать умения согласовывать прилагательное с существительным.

Предварительная работа: Заучивание считалок.

Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

достаёт посылку

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

(Открыть, достать кубик.)

В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то?

(Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.

«Раз, два, три, четрые, пять тебе считалку сосчитать»

(Считалка)

Игра «Один - много»

(показать картинки)

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Муравей- муравьи - много муравьёв

Шмель – шмели - много шмелей

Пчела – пчёлы - много пчёл

Оса – осы - много ос

Кузнечик - кузнечики- много кузнечиков

Бабочка – бабочки-много бабочек

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Игра «Угадай кто?»

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Какое задание выпало?

Игра «Нарисуй насекомое»

Воспитатель: Нам нужно договориться какое насекомое мы будем рисовать.

(Дети рисуют насекомое один туловище, второй голову, третий лапы, четвёртый крылья и т. д.)

В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

«Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)

В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

«НАСЕКОМЫЕ»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)

Паучок ползет опять, (действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Что-бы погулять на ветке. («паучки» ползают на голове)

В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(Предложить кубик ребеку, который ещё не кидал)

Игра «Поймай комара»

(Садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицо м к центру.

Воспитатель в средине в руке прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром.

медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих.)

Воспитатель: Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

Игра повторяется 8 раз.

«Хорошо-плохо»

Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?

Дети делятся впечатлениями.

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Насекомых не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Дидактическое пособие «Игровой театр «Забавные прищепки» ко Дню прищепок на МAAMДидактическое пособие «Игровой театр «Забавные прищепки» ко Дню прищепок на МAAM .

Фотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группеФотоотчёт о самостоятельной игровой деятельности «Мы любим цирк!» в старшей группе Что меня потянуло, в очередной раз схватится за фотокамеру? А вот что! За окном уже который день дождь, гулять не идём, дети спокойно играют.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой деятельности в старшей группе «Эти забавные насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Сальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Эти забавные насекомые»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД