Получи документы

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни»

людмила шумкина
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни»

Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом (камни и их свойства).

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об объектах неживой природы (камни и их свойства);

Развивающие:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

- обеспечить условия для развития самостоятельности в процессе исследовательской деятельности;

-способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;

-обогащать опыт публичного выступления;

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи и поведения.

Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: камни разного размера, цвета, формы; миски с водой, пластилин, листы бумаги А-4 -4 шт., цветные карандаши

Предварительная работа: рассматривание коллекции камней, целевые наблюдения

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный момент

-Ребята, нам поступило необычное предложение : организовать передвижную выставку камней.

-В чём необычность этого предложения? Вместе с ребятами рассуждаем: что такое передвижная выставка, были ли они на таких выставках, как они организованы?

-Принимаем это предложение?

2. Основная часть

-Как вы думаете, чтобы осуществить это предложение, что мы должны знать и уметь? (знать свойства камней, уметь привлекательно рассказать о них)

-Давайте побудем сегодня исследователями разных свойств камней. Позвольте мне быть заведующей исследовательской лаборатории?

Приглашаю детей пройти в лабораторию, сообщаю условие: работать командой по 3 человека, предлагаю выбрать стол с материалом для исследования. Дети делятся на «тройки».

Вместе вспоминаем правила поведения в лаборатории: работать дружно, договариваясь о действиях; не оставлять рабочее место, не закончив исследование.

- Ребята, результаты своих исследований мы должны зарисовать на листах.

Договоритесь, кто из вас будет представлять результат исследований.

Предварительно на столах приготовлен материал для исследования:

на первом столе: на подносе камни разного размера и цвета;

на втором столе: две ёмкости с водой, на подносе большие и маленькие камни, кора дерева;

на третьем столе: на подносе камни с гладкой и шероховатой поверхностью;

на четвёртом столе: на подносе камни и пластилин.

На каждом столе лежат листы А-4 для зарисовки выводов исследования и карандаши.

Дети в своих группах исследуют свойства камней самостоятельно. Взрослый выступает в роли партнёра, при необходимости помогает вопросами, направляя действия и размышления детей.

Дети на основании проведённых опытов делают выводы: камни бывают разного цвета и размера; тяжёлые, поэтому тонут; гладкие и шероховатые; твёрдые; отображают ход деятельности и свой вывод в виде рисунка.

–Давайте подведём итоги наших исследований. Каждая группа детей рассказывает о результатах своей деятельности, помещая на доску свою презентацию в виде рисунка.

Возможны вопросы к выступающим. Дополнительный вопрос к 3-ей команде: как превращаются камни с острыми углами в гладкие?

3. Рефлексия

-Ребята, как вы считаете, мы подготовились к выставке?

-Что вам сегодня понравилось?

-Что вы хотите ещё узнать о камнях?

Воспитатель дарит детям игру «Необычный оркестр».

Дети берут из коробочки по 2 камушка и встают вкруг. Взрослый становится «дирижёром оркестра». По сигналу (взмах палочкой) дети издают звуки камнями. Варианты звучания: громко- тихо, быстро- медленно. На основании игрового опыта приходим к выводу, что камни «звучат».

В дальнейшем организуем творческую игру «Передвижная выставка камней». Вместе с детьми выбираем экскурсовода, оформляем передвижную выставку, определяем её маршрут (это старшие и подготовительные группы, время и действуем по выбранному плану.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект занятия «Эти загадочные камни» «Эти загадочные камни» Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с коллекцией камней.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:30
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД