Получи документы

Конспект занятия «Эти удивительные домашние животные»

юлия кудряшова
Конспект занятия «Эти удивительные домашние животные»

Тема: «Эти удивительные домашние животные»

Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о домашних животных, месте их жительства. Формировать представления о детенышах животных. Формировать основы экологического сознания. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Дата: 5.10.20 по 16.10.20.

Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 5 октября

Утро Утренняя гимнастика.

Пальч. игра. «Жил- был зайчик…».

«Тук да тук молотком…». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей.

Дых. Гимн. «Дровосек»- развитие плавного выдоха. С Соней и Машей – дид. игра «Назови домашнее животное»,развивать память,разговорную речь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисование «Витамины на нашем столе- фрукты и овощи» Цель :через рисунок закрепить представление о витаминах.

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой Цели: — дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность. Заготовка травы для животных.

Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать.

В. м: игрушки,куклы,мячи. Работа с малоподвижными детьми.

Игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки

Работа

перед сном Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул-

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дых. Гимнастика «Ворона»- развитие плавного, длительного выдоха.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой Цели: — дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность. Заготовка травы для животных.

Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать.

В. м: игрушки,куклы,мячи.

Вечер: Учить образовывать названия дет нышей животных с помощью суффикса – онок (котенок,теленок,жеребенок и т. д).

Сенсорное воспитание: Найди предметы одинаковые по форме провести с Валерой, Никитой.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – домашние животные». .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 6 октября

Утро Знакомство с игрушечной собакой.

Конструирование будки.

Физкультминутка «Покажи собачку».

Игра «Найди будку каждой собачке» (соотнесение изображений будок и собак по величине).

Сюжетная игра «Посели собак в будки» Развитие мелкой моторики:

Шнуровка – волшебные веревочки. Провести с Соней и Артемом. Игрушки - две собачки разной величины, строительный материал (кубики, бруски, призмы, фланелеграф, фигурки для фланелеграф (по три фигурки собак и будок разной величины, брусок; кубик, призма на каждого ребенка

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за небом: Цель:серое, хмурое, облаков нет.

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. Цель:развиваем умение наводить порядок

П / и «Догони мячик».

Игры с выносным материалом:мячи, скакалки, обручи.

Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у

Артема. Помочь построить домик из песка детям, у которых не получается.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа

перед сном Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель – учимся различать положительных и отрицательных героев. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул-

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Муз. игра «Ну-ка выбери, Петрушка»- учить узнавать на слух источники звука

Прогулка 2

Наблюдение за небом: Цель:серое, хмурое, облаков нет.

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. Цель:развиваем умение наводить порядок

П / и «Догони мячик».

Игры с выносным материалом:мячи, скакалки, обручи.

Вечер: Игры детей в уголке «Парикмахера» : сделай мне прическу, игры в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки). Проследить, чтобы после игры все игрушки были убраны на место.

Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф»

Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки.

Провести со всеми детьми.

Расчёски для каждого ребёнка, резинки для волос. Вкладыши. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 7 октября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Домашние животные. Корова» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

КГН:Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Настей, Лешей, Сережей. Самостоятельные игры детей со строительным материалом «Строим ферму». Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за коровой. Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра «Пастух и стадо». Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость. В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.

Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие с Машей, Соней Т.

Работа

перед сном Работа перед сном Чтение «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. С/Р игра «Ферма» : Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель:Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Прогулка 2

Наблюдение за коровой. Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра «Пастух и стадо». Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость. В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.

Вечер: Игра «Пастух и коровы»

Цель: развитие ловкости, гибкости, выносливости, внимания, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных, творческих и коммуникативных способностей.

Чтение :С. В. Михалков “Как старик корову продавал”

Цель: Учить слушать

Д/ игра: «Чем кормит животновод своих животных Цель : Развитие памяти и логического мышления (Карина, Леша, Соня Г.) Разрезные картинки «Корова»

Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи

Самостоятельные игры в игровых центрах.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 8 октября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Лошадка» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном,как лошадь.

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.

П/игра «Лошадки».

Цель: учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия, развивать координацию движений с Машей, Лерой, Улей.

Д/и «Что делают животные

Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за лошадью Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность. Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах. В. м: игрушки

Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных с Никитой, Кариной, Лерой. Самостоятельные игры детей. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Работа

перед сном Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы) Цель: формирование у детей интереса к чтению

Игра «Измени голос» Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Настольно-печатные игры с правилами хода. Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.

Прогулка 2

Наблюдение за лошадью Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность. Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах. В. м: игрушки

Вечер: Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Дидактическая игра «Лошадки» Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Д/игра «Собери картинку лошади» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности с Беллой, Настей.

Самостоятельные игры по желанию детей.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 9 октября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Коза- домашнее животное» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Пальчиковая игра «Коза и козленок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение сказки «Волк и семеро козлят Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки

«Безопасное поведение с домашними животными»

Цель: учить детей правилам поведения с животными, чтобы не нанести вред своему здоровью с Арсентием, Кириллом, Тимофеем.

Д/игра «Найди правильную тень для козы»

Цель: развитие зрительного восприятия с Машей, Соней.

Самостоятельные игры в центрах.

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за козой Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. В. м: игрушки

Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее с Соней Г., Соней Т.

Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа

перед сном Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения; учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

2 половина дня Игровая ситуация «Коза заболела». Цель: показать детям причины плохого состояния животного, вызвать желание ухаживать за животным. Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" Цель: продолжать учить считать до 5, различать и находить геометрические фигуры.

Прогулка 2

Наблюдение за козой Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. В. м: игрушки

Вечер: Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев) Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят со всей группой. Д/ игра «Кто кем будет?» Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. вежливость, доброжелательность.

Игры – экспериментирования со светом: «Театр теней».

Цель: закреплять особенности внешнего вида животных.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 12 октября

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Кошка» Цель: Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении

Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями с Никитой, Артемом, Ариной.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Занятие

Прогулка 1

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

В. м: игрушки Ситуативный разговор:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам с Лерой, Соней, Машей.

Исследовательская деятельность.

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Работа

перед сном Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька»

Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»

Цель: учить пользоваться детей носовым платком.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство

Чтение: «Кошка» Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

В. м:игрушки

Вечер: Д/и «Кого не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

Игра – забава «Угощение»

Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: учить слушать

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки с подгруппой детей.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти удивительные домашние животные»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 18:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД