Лучший педагог года

Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением

Валентина Абжелтис
Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением

Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением.

Педагогическая наука, дошкольная практика всегда уделяли внимание поиску путей совершенствования занятия, ка основной формы обучения в Доу.

Исследования показывают, что даже при соблюдение требований к объему образовательной нагрузки и внедрение малых форм физкультурной деятельности у 40% воспитанников старшей и подготовительных групп наблюдается утомление, что ведет к ухудшению здоровья. Необходимо прилагать усилия по смягчению неблагоприятных факторов на занятии. Всё это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период обучения.

Публикация «Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением» размещена в разделах

Условно здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы:

1. Прерывающие образовательную деятельность;

2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность.

Основной недостаток здоровьесберегающей технологии первой группы состоит в том, что требуется прерывание образовательной деятельности во время занятия. Прерывать занятие можно 1-2 раза на 3-3 минуты, а этого бывает недостаточно. Даже обыкновенные физкультминутки, гимнастика для глаз – мало эффективны. Они более демонстративны, зрелищны. Яркие. Кажется достаточно иметь в своей практике несколько хорошо отработанных подобных мероприятий - и приходит самоуспокоение: «здоровьесберегающая работа проводится, можно не волноваться»

Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность.

Воспитатель не ограничен в их применение, так как они «Встроены» в образовательное содержание по теме занятия. Ори мало демонстративны и зрелищны.

Постановка здорьесберегающих задачах зависит от нескольких факторов:

1. Специфика самого занятия и его организационной структуры.

2. Преобладающей нагрузки.

3. Видов образовательной деятельности детей на занятии.

4. Индивидуальных проблем и особенностей развития детей конкретной группы.

5. Места занятия в расписании дня.

Ход занятия записывается в виде таблицы. В левой колонке пишется содержание занятия по теме. Правая колонка – здоровьесберегающее сопровождение – заполняется следующим образом. :

- если педагог использует приемы и методы из первой группы – с прерыванием образовательной деятельности (например пальчиковая гимнастика, физкультминутка) – это самостоятельная структурная часть занятия и никакому тематическому содержанию не соответствует (левая колонка остается пустой).

- ели используется приемы и методы. Не требующие прерывания образовательной содержания, - они не являются самостоятельной частью занятия, а только сопровождают какую-либо деятельность на нем. Пояснительная запись, раскрывающая смысл педагогического взаимодействия с детьми, делается в правой части строго напротив текста, соответствующего образовательного содержания.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением)Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением) Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором.

Автор публикации:
Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением
Опубликовано: 1 марта 2021 в 23:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка конспекта занятия со здорьесберегающим сопровождением» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Абжелтис на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД