Папки-передвижки

Экспериментирование и игровые формы как средство по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Анна Сысолятина
Экспериментирование и игровые формы как средство по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

1 слайд

«Экспериментирование и игровые формы, как средство по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Наставник : Губайдуллина

Вера Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Молодой педагог: Сысолятина Анна Иннокентьевна, СЗД

2 слайд Аннотация

Публикация «Экспериментирование и игровые формы как средство по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогический проект «Экспериментирование и игровые формы, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» реализован в 2021-2022 уч. гг. на базе МБДОУ № 2 «Сказка»

Проект предназначен для педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) воспитанников.

3 слайд

Цель проекта – теоретически обосновать и определить возможности игровых форм и экспериментирований в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

В период подготовительной работы:

- определены темы, цели и задачи проекта;

- была подобрана и тщательно изучена необходимая методическая литература;

- определены объёмы знаний детей об экологии;

- пространственно-развивающая среда подготовлена и обновлена необходимыми атрибутами.

В основном этапе проводится работа по следующим направлениям:

- непрерывно-непосредственная образовательная деятельность;

- совместная деятельность наставника, воспитателя и детей;

- развлечения, праздники, утренники;

- проектная деятельность, экспериментирование;

- самостоятельные игры экологической направленности по интересам детей.

Заключительный этап направлен на исследование эффективности реализации данного проекта, проведение диагностики освоения материалов проекта и их коррекции для реализации в других группах детского сада

4 слайд

Актуальность

В наше время, когда состояние окружающей среды плачевно, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством. Это стало одной из самых актуальных проблем века и каждый живущий на нашей планете человек должен чувствовать свою ответственность за благосостояние природы, быть внимательным к окружающей нас среде, обладать личной экологической ответственностью.

Недалеко, то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли.

5 слайд

Объект исследования- процесс, направленный на развитие экологического воспитания через экспериментирование и игровые формы у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования педагогические условия для развития экологического воспитания через экспериментирование и игровые формы у детей старшего дошкольного возраста

6 слайд

Цель исследования- повышение уровня развития экологического воспитания через экспериментирование и игровые формы у детей старшего дошкольного возраста.

7 слайд

Гипотеза исследования- рразвитие экологического воспитания через экспериментирование и игровые формы у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будет:

организована детская экспериментальная деятельность;

проявлена познавательная активность ребенка;

обогащена предметно-пространственная среда;

создан комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

8 слайд

Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей через экспериментирования и игровые формы.

Развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Формирование знаний об объектах живой и неживой природы, воспитание бережного отношения ко всему живому посредством игр и экспериментирований.

Укреплять связи детского сада и родителей.

9 слайд

Работа проводиться в течении всего года. Занятия проводятся 4 раза в месяц во второй половине дня продолжительностью 20-25 минут.

Форма организации :

непосредственно-организованная деятельность;

совместная деятельность;

самостоятельная деятельность.

Количество детей – 10

Методические приемы:

- наблюдения;

- создание проблемных ситуаций;

- экспериментирование;

- рассказы, сказки, загадки, стихи, поговорки;

- дидактические игры;

- моделирование;

- трудовые поручения.

Формы работы :

- занятия – эксперименты;

- циклические наблюдения;

- проектная деятельность;

- трудовая деятельность;

10 слайд

Новизна проекта- внедрение модели экологического воспитания дошкольников посредствам экспериментирования и игровых форм. Для реализации модели предлагается интегрированный подход, отвечающий федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования :

Включение игровых форм работы по экологическому воспитанию во все виды детской деятельности.

Использование регионального компонента.

Планирование деятельности в сотрудничестве с семьёй и социумом.

11 слайд

Методы реализации проекта

Данный проект предназначен для педагогов, старшего дошкольного возраста и родителей воспитанников, и реализуется на базе МБДОУ «Детский сад № 2 "Сказка"

Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

образовательная деятельность;

опытно - экспериментальная деятельность;

игры, развлечения, досуги;

наблюдения, экскурсии, выставки;

работа с родителями.

12 слайд

Этапы проектной деятельности:

I этап – подготовительный, сроки (август, 2021г. – сентябрь, 2022г.)

II этап – основной (сентябрь, 2021 г. –август, 2022 г.)

III этап – заключительный, сроки (апрель – июнь, 20222 г.)

13 слайд

I этап – подготовительный, сроки (август, 2021г. – сентябрь, 2021г.)

Диагностика уровня развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста по методике Соломенниковой О. А.

Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель: Определить уровень знаний характерных особенностей представителей мира животных.

Задание 2 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель: Определить уровень знаний характерных особенностей растительного мира.

Задание 3 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель: Определить уровень знаний характерных особенностей неживой природы.

Задание 4 (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).

Цель: Определить уровень знаний времен года.

Задание 5 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель: Определить уровень отношения к миру природы.

14 слайд

Сводная таблица экологических знаний старших дошкольников на начальном этапе эксперимента.

15 слайд

Диаграмма уровня развития экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

16 слайд

II этап – основной

(сентябрь, 2021 г. – май, 2022 г.)

17 слайд

III этап – заключительный,

сроки (апрель – июнь, 2022 г.)

18 слайд

Сравнительная динамика уровня развития экологических знаний старших дошкольников.

19 слайд

Таким образом, данная сравнительная динамика убедительно указывают на то, что наша работы по повышению уровня экологических знаний старших дошкольников достаточно эффективна.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы определили, что для повышения эффективности экологического воспитания дошкольников необходимо систематически проводить работу не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

20 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 13 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ - ЗИМА. ДЕКАБРЬ o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Регулярно в солнечные дни отмечать путь солнца, его высоту.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование и игровые формы как средство по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2023 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД