Получи документы

НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе

Карабекова Инга Алаудиновна
НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида – детский сад №16 «Сказка»

Конспект

НОД по ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

для детей подготовительной к школе группы на тему :

«Экскурсия по родному городу»

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,

Публикация «НОД „Экскурсия по родному городу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

степь, горы. А человеку нужна Родина.

М. М. Пришвин

Подготовил воспитатель : Карабекова И. А.

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с городом Ивантеевка и его достопримечательностями.

- Обогащать и расширять знания о памятных местах родного города.

- Способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умению анализировать, слушать друг друга, делать выводы.

- Развивать умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным предложением.

- Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- Дети узнают достопримечательности в городе.

- Дети интересуются историей своей Родины.

- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам (с родителями)

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятные места родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Чтение пословиц.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, социальных объектов.

Способы:

игровые: Д/И «Радиоэфир», Д/И «Букет красивых слов»;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе;

практические: продуктивная деятельность;

наглядные: использование ИКТ, работа с картой города.

Средства:

- проектор, экран, ноутбук;

- презентация «Ивантеевка»;

- наглядно-дидактические пособия, магниты известных мест города.

Индивидуальная работа:

Проговорить с Соней О. и Артемом К. домашний адрес.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас стихотворение:

Он стоит на равнине, садами одетый,

Тополя и березы повсюду шумят.

Как хороша Ивантеевка и зимою и летом,

Когда солнце печет или вьюги гудят.

Он уютный и тихий наш город красивый,

Для того, кто родился и рос в Ивантеевке,

Здесь знаком каждый кустик и мил каждый дом!

С каждым годом растет и становится краше.

Новостройки вокруг вытесняют поля.

Небольшой уголок милой родины нашей,

Ивантеевка, близкая сердцу земля.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О городе Ивантеевка.

Воспитатель: Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети: Ивантеевцы.

Воспитатель: Мы с вами Ивантеевцы. Вчера я гуляла по улицам нашего города и была удивлена, что в Ивантеевке есть много красивых и памятных мест. Сейчас я с вами хочу поделиться своими впечатлениями, поэтому приглашаю вас на экскурсию.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, что можно узнать на экскурсии?

Дети: На экскурсии можно узнать, какие интересные места есть в нашем городе.

Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом, а вы надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета

(демонстрируется видео «Ивантеевка с высоты птичьего полета»)

Воспитатель: Большой наш город Ивантеевка. В нем много улиц, домов. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель: Правильно. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

Воспитатель: Сейчас у каждого из вас появится возможность назвать свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе Ивантеевка на улице…дом №, квартира №…

Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес).

Воспитатель: Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю узнать больше, о достопримечательностях и памятных местах нашего города.

(Демонстрируется презентация «Ивантеевка»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Ивантеевка и по — праву можете называться юными ивантеевцами. Я предлагаю вам собрать для нашего города «Букет красивых слов». Вы согласны?

Дети: Да.

(Проводиться Д/и. «Букет красивых слов» Каждый из детей говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на наш город, такой же яркий, большой, красивый. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к карте. На этой карте изображен город Ивантеевка (воспитатель, обращает внимание детей на особенности природы и представителей животного мира Московской области. На столе разложены магниты известных мест города. Детям предлагается выбрать понравившиеся и запомнившиеся места города и разместить их на карте).

Воспитатель: Молодцы ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось, наша экскурсия? А что именно?

Ребята о чем мы сегодня говорили?

Какие памятные места и достопримечательности города вам запомнились»?

Ребята, спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД