МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию у детей основ экологической культуры «Берегите лес»

Оксана Знаковская
Конспект НОД по формированию у детей основ экологической культуры «Берегите лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак

Непосредственно – образовательная деятельность

На тему: «Берегите лес»

Воспитатель: Знаковская О. В

Судак – 2023 год

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей основ экологической культуры „Берегите лес“» размещена в разделах

Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах поведения в лесу; закрепить знания детей о лесе, расширять словарный запас. Развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

• прогулки;

• уборка территории детского сада;

• чтение стихов и рассказов о природе;

• рассматривание иллюстраций леса, природы;

• изготовление совместно с родителями экологических знаков;

• беседы и компьютерные презентации о правилах поведения в природе.

Наглядные материалы:

Запрещающие экологические знаки, ранец, вещи которые надо взять в лес (мешки для мусора, перчатки, макеты деревьев, иллюстрации еж, белка, лиса, волк, медведь, фонограмма звуков леса.

Ход : Дети входят в зал.

Воспитатель - Ребята. Сегодня такой замечательный денёк, наступила весна, птички поют, солнышко греет. А к нам сегодня пришли гости давайте мы с вами поздороваемся с ними:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

Здравствуйте гости.

Звучит музыка (звуки природы).

Воспитатель – Ребята вы слышите звуки? Где эти звуки можно услышать? (в лесу.) Вы слышите кто-то к нам идет?

В зал входит Лесовичок – Здравствуйте ребята! Я Лесовичок Годовичет. И вы правы мой лес полон чудес. Но что – то случилась в моём лесу. Он стал грустным и печальным. Помогите мне разобраться, что случилась с моим лесом.

Воспитатель – Дети поможем?

Дети – Да.

Лесовичок - Спасибо дети помогите, и лес от грусти вы спасите.

Лесовичок уходит.

Воспитатель – Дети тогда мы отправляемся в лес. Но для этого нам надо вспомнить правило поведение в лесу.

Правила

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя. 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя. 3. В лесу стараться ходить по тропинке, не шуметь. 4. Не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветов. Пусть красивое остается в природе. 5. Не разжигать костры. От огня погибают многие растения и насекомые. 6. Не ловить и не уносить домой детенышей зверей.

1. Ребенок.

Правила просты, понятны.

Надо только добрым быть,

Чтобы матушке-природе,

Ты не смог бы навредить!

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти в лес.

Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. Слайд – 3)

Дети предлагают свои варианты.

Выбирают пакеты для мусора.

Продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые

Дети берут с собой перчатки.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения? Дети: да. Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся? Дети высказывают предположения и берут знаки с собой. Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. (слайд 4) Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке? Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов. Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя? Правильно, знак «Не шуметь» (слайд 5) Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? Дети: Пакетов, бумаги, бутылок… Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда, наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу? Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу). (слайд -6)

Воспитатель: Ульяна расскажи нам стих

2. Ребенок

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом.

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Воспитатель – Ребята мы с вами немного поработали, устали, давайте разомнёмся.

Физминутка «Как живешь?»

Воспитатель: Вот немного отдохнули, дальше в путь идти пора. Ребята посмотрите на дерево. (Дерево сломана). - Что же нам нужно сделать? (Полечить дерево). Воспитатель с помощью детей делает дерево.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать деревья. (Дети ставят знак.) (Слайд -7)

Воспитатель: Дети посмотрите, а кто это под деревом сидит? (лиса)

Дети лиса говорит: что все звери потерялись и не могут найти кто где живет. Мы им поможем? Проводится игра «Кто где живет

Воспитатель: Дети мы помогли животным, а животных, птиц и их детенышей можно с леса забирать дамой? (Нет) правильно.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.) (слайд -9) На экране появляется яркий солнечный лес, и звучат звуки природы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы делали? (ответы) (Входит в зал Лесовичек)

Лесовичек – Ой ребята спасибо вам мой лес радуется и поет. Вот за помощь угощенья, принимайте от меня. До свидания друзья.

Ребенок: Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр.

это - чудо, это - диво!

Лес, луга, поля и бор.

Ребенок: Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите.

В холода и в летний зной.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!А теперь, нам пора возвращаться детвора!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod_9od6t.pptx | 6740,99 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей основ экологической культуры «Берегите лес»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД