МААМ-картинки

Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности

Наталия Жарова
Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Это эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операцией анализа, синтеза, сравнения.

Публикация «Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности» размещена в разделах

Экологическое воспитание является хорошим средством познавательного развития ребенка, формирования познавательной активности. Познавательная активность – это приобретение знаний через оживленный подъем интенсивности.

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в современном образовании, поскольку является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности.

Развитие познавательной потребности ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Появляются вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как?».

Дети не только спрашивают, но пытаются сами найти ответ, использовать свой маленький опыт для объяснения непонятного, а порой провести «эксперимент».

Экспериментирование – это методическая система экологического воспитания, включающая в себя наблюдение, опыты, поисковую деятельность. Наблюдения проводятся в группе, на прогулке. При специальной организации наблюдений дошкольники могут прослеживать и понимать цепочки связей, некоторые взаимоотношения внутри сообществ.

Опыты делятся на демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети проводят вместе с воспитателем, с его помощью). Опыты могут быть кратковременные и долгосрочные; как доказательство и опыт исследования.

Поисковая деятельность как нахождения способа действовать.

В процессе экологического воспитания дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым или первооткрывателем. Чтобы формировать познавательную активность через экологическое воспитание необходимо создать условия для развития познавательных процессов поисково-исследовательской деятельности. Одним из условий развития познавательной активности служат развивающая предметно-пространственная среда, грамотно оформленная территория. Это наличие мини-лабораторий, уголка экспериментирования, уголка природы, иллюстраций, фотографий, схем, оформление метеоплощадки и экологической тропы. Все способствует развитию познавательной активности дошкольников.

Работа строится с учетом интересов и потребностей детей. Внедрение различных видов деятельности и включение всех видов анализаторов (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных) позволяют детям реализовать познавательные способности, обогатить словарь, развивать интерес, активность.

Для развития познавательной активности средствами экологического воспитания можно использовать такие формы работы : наблюдение, труд в природе, экскурсии, занятия, беседы, игры, экспериментирование, экологические акции, участие в конкурсах, чтение художественной литературы.

Развивать познавательную активность через экологическое воспитание невозможно без помощи родителей. Их можно привлечь к обновлению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в группе, участию в выставках и конкурсах («Дары осени», «Кормушка для птиц», «Лучший скворечник», изготовлению плакатов, запрещающих, предупреждающих, разрешающих знаков поведения в природе, созданию алгоритмов проведения опытов.

Только тогда познание детей перейдет на более высокую ступень. Они смогут осознавать взаимосвязи в природе, выделять основные понятия, классифицировать объекты, вычленять существенные признаки тех или иных объектов, делать обобщение, выводы.

Публикации по теме:

«Игра — как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» «Игра – как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста». Слайд 2 «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности
Опубликовано: 6 октября 2018 в 11:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД