Папки-передвижки

Педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий»

Наталья Груздева
Педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий»

Сл. 1 Тема моего педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий».

Сл. 2 Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.

Публикация «Педагогический опыт „Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий“» размещена в разделах

Одной из деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которую мы рассматриваем, как важное средство формирования экологической направленности личности ребенка. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.

Сл. 3 Целью моей работы является создание развивающей среды для формирования у детей основ экологической культуры, через игровые технологии.

Задачи:

- Расширять представления и элементарные понятия о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы.

- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

- Развивать речь, воображение, память, мышление.

- Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Сл. 4 Для себя я определила формы работы.

- Занятия и беседы.

- Игровые технологии.

- Художественное творчество.

- Прогулки с наблюдением за окружающим миром.

- Проведение театрализованных игр и развлечений с экологической тематикой.

- Работа с родителями.

Сл. 5 Во – первых, это конечно экологические занятия, на которых мы знакомимся с овощами и фруктами, ягодами и грибами, лекарственными растениями. Узнаем где они растут и как правильно их собирать. Знакомимся с домашними и дикими животными, насекомыми, птицами, деревьями, с условиями их роста, средой обитания.

Сл. 6 Полученные знания закрепляем при использовании игровых технологий. Вот, например, малоподвижная игра «Овощной и фруктовый салат», дидактическая игра «Найди маму». В игре дети развиваются интеллектуально, более чувственно учатся воспринимать мир.

Сл. 7 Для обогащения в группе, уголка природы, мною, был разработан лэпбук, в котором находятся различные виды дидактических игр. Экологический лэпбук можно использовать как на занятиях по ознакомлению окружающего мира: брать оттуда наглядность, игры, сказки, так и пособие незаменимо для индивидуальной работы.

Сл. 8 Использование полученных знаний на занятиях изобразительного искусства дает детям возможность подумать, поразмыслить, вспомнить и пофантазировать.

Сл. 9 Конечно широко используются прогулки. Как знакомство детей с сезонными изменениями природы, так и организация подвижных игр и игр с природным материалом, например, сейчас со снегом.

Сл. 10 Также провожу с детьми театрализованные игры и развлечения. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе. Расширению игрового опыта детей способствует освоение театрализованной игрой.

Сл. 11 В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую традиционные формы (род. собрания, консультации, беседы).

Сл. 12 Список использованной литературы. Спасибо за внимание.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Экологическое воспитание дошкольников через использование игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД