МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи

мария шибарова
Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи».

Изучив и проанализировав работу выдающихся педагогов прошлой и современной педагогики, можно сказать, что экологическое воспитание всегда было актуально и современно. Ее истоки уже идут со времен Коменского, Ушинского, Сухомлинского, убеждая нас, что «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для из умственного и словесного развития.

Публикация «Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи» размещена в разделах

Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Э. И. Залкинд ознакомление дошкольников с птицами, где дано обоснование правильной организации чувственного восприятия объектов природы : продуманное руководство наблюдениями.

В начале 1970 –х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Детскими психологами (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) провозглашать необходимость:1. Усложнения содержания обучения – привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2. Построение системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.

Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов : углубление экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сферой дошкольного образования.

В связи с этим в 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников (А. Вересова «Мы земляни», Е. Рылеевой «Открой себя», Н. А. Рыжовой «Наш дом- природа», С. Николаева «Юный эколог»).

Мы, имея такую базу знаний, используем в нашем детском саду не только общие задачи, но и адаптируем их к нашим условиям, которые помогают использовать такие эколого-культурные памятники природы, как парк «Винновская роща».

Таким образом, решая задачи организации экологического развития детей нашей группы, с помощью формирования элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

1. Охранять и укреплять здоровье детей;

2. Учить их правильно взаимодействовать с природой;

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

4. Учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:

1. Формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;

2. Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;

3. Формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

4. Учить понимать причинно- следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие животных организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность- обязанность человека;

Задачи воспитательной направленности :

1. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

2. Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

3. Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям своего народа;

4. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города (посёлка, деревни и т. д.);

5. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

6. Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в дошкольном учреждении, к лесным богатствам;

7. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы, трактористы, лесничие и т. д.)

8. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОЗНОКОМЛЕНИИ УХОДА ЗА ЖИВОТНЫМИ :

1. Учить ухаживать за объектами Уголка природы;

2. Учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города (посёлка, деревни и т. д.)

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей деятельности;

3. Учить отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;

4. Показать, как мастера народного декоративно-прикладного исскусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни и т. д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

Такая системная работа, где воспитатель выступает в роли соратника, как детям, так и родителям, позволяет не только улучшить взаимоотношения и взаимопонимания, но и решать поставленные задачи наиболее быстро и качественно.

Публикации по теме:

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей через ознакомление с животным миром Винновской рощи» (включая файлы) размещена пользователем мария шибарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД