МААМ-картинки

Экологическое развитие детей дошкольного возраста

Галина Праслова
Экологическое развитие детей дошкольного возраста

В экологическом развитии детей дошкольного возраста – познание является одним из важных направлений. (сл. № 1) Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности (сл. №2). Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности направленное на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребёнка его познавательная активности всё больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребёнка происходит зарождение первичного образа мира (сл. № 3).

Публикация «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок 4-х лет получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Подобные изменения в познавательном развитии ребенка позволяют ему переходить границы ближайшего окружения. Ребенок вступил на путь больших знаний и открытий, но его надо подготовить к восприятию информации на словесном уровне (сл. № 4. Здесь выделяется два этапа: 1 этап - рассказывается о каком-либо интересном объекте или явлении (сл. № 5); 2 этап - показывается детям объект или явление с одновременным повторным рассказом о нем (сл. № 6).

В моей работе с дошкольниками одной из форм познания окружающего мира является наблюдение (сл. № 7). Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно и восприятие, и мышление и речь.

Цель наблюдения – это усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлении.

Наблюдение – метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой (сл. № 8)

Наблюдение – это специальное организованное целенаправленное, более или менее длительное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Они сравнивают объекты между собой, показывают взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями того, что видят дети в этот момент (сл. № 9).

В процессе наблюдения я задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения, используя диалог с детьми – дети не только слушают, а ещё обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании. Чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике (сл. №10).

Наблюдения в детском саду я использую систематически, приучаю детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развиваю тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решаю задачи интеллектуального воспитания.

В зависимости от познавательных задач использую различные виды наблюдения. В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, и т. д.

А для накопления знаний о росте и развитии растений, о сезонных изменениях в природе использую более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше (сл. № 11).

Так, например, весной - это наблюдение за первой зелёной травой, за появлением первоцветов – одуванчиков. Здесь я развиваю наблюдательность, формирую умение рассматривать объект наблюдения (одуванчика). При этом у ребёнка расширяется кругозор, формируется представление об одуванчике, как о первом весеннем цветке (сл. № 12)

Для закрепления полученных знаний, мы играем в дидактические игры разного характера, выполняем аппликации, рисуем (сл. № 13).

А ещё у нас в группе есть дерево ручной работы, на котором дети самостоятельно меняют листву, тем самым уже довольно осознанно закрепляя знания об сезонных изменениях в природе (сл. № 14)

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Мир в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди- часть этого мира открывают.

Библиотека изображений:

Публикация Экологическое развитие детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Праслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Экологическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД