Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Экологический калейдоскоп»

Светлана Сергеевна Захарова
Конспект интегрированного занятия «Экологический калейдоскоп»

Конспект интегрированного экологического занятия - «Экологический калейдоскоп»

Цели:

Закрепить и обобщить знания и представления о правилах отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экологический калейдоскоп“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру речевого общения.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

5. Формировать устойчивый интерес к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. А знаете почему? Потому что мы отправимся на природу, в лес.

И совершить увлекательное путешествие в лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».

«Экология» — это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками.

Что такое калейдоскоп? Это такая труба, в которой размещены зеркала и стёклышки, которые при вращении трубы двигаются, отражаясь в зеркалах и мы видим красивые разноцветные узоры. Посмотрите сами.

Экологический калейдоскоп-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, умения и находчивость, которые вы покажите в ходе путешествия. А гости узнают, какие мы знатоки природы.

Достаём из рюкзаков кепки и одеваем их.

Воспитатель: Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя настоящим путешественником. Отправляемся в путь.

Ребята, закрываем глазки. Вокруг себя мы обернёмся и в тишь лесную окунёмся. Открываем глазки, мы попали в лес (звучит музыка- звуки леса).

Дети видят палатку, рядом покрывало.

1. Дыхательная гимнастика под сопровождение звуков леса. Ребятам раздаются на ниточках листочки, предлагается подуть на них.

Под музыку плавно вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

-Ребята, давайте устроимся нВ этой прекрасной полянке.

Дети садятся на покрывало.

2. Игра «Назовите правила поведения в природе».

Дети поочерёдно называют правила по картинкам

3.- Молодцы, давайте закрепим правила сыграв в такую игру. Называется она «Скажи Да или Нет.

Если я в своих действиях поступает хорошо, дети говорят «Да», а если плохо, тогда «Нет»).

- Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу (Да)

Банку закопаю? (Нет)

- Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да).

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

Наше путешествие продолжается.

- Ой, слышите, кто-то песенку напевает. Ребята, кто пришел к нам на лесную полянку? Лисичка- сестричка!

Лисичка: -Здравствуйте, ребята! Хочу с вами поиграть. В этих конвертах лежат вопросы - ответьте на них.

4. Игра называется «Слушай во все уши».

• первый вопрос.

Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли.

Упрямый цветочек,- да как же

Растёшь ты в пыли?

О каком растении говорится в стихотворении?

О подорожнике.

Растет у дорог. Его русские названия «подорожник»,»попутчик». Еще его называют» порезник», «ранник» — за ранозаживляющие свойства.

В медицине применяются листья для заживления ран, порезов. Также используют при укусах пчел, ос и даже змей.

• Второй вопрос

К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса, огорода;

«Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.

А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая».

Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.

(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному. Одна жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы – принеси жабу, они исчезнут.) Если жаба оказалась в огороде и вам неприятно её видеть, лучше каким –то образом отнести её к водоёму или в ту сторону огорода, где вы не бываете, но не вкоем случае не бить палками и не пинать.

Дети отвечают

• Третий вопрос

Мы, лесные жители,

Мирные строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?

(О муравьях. Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик муравейник.) Как вы думаете, можно ли разрушать муравейники в лесу? Конечно нет, муравьи очень полезные насекомые.

Дети отвечают.

• Четвёртый вопрос

Почему у стрекозы такие большие глаза?

(Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.) Не раз эти красивые, сильные насекомые помогали человеку одолевать надоедливую кусающуюся и забивающуюся во все щели мошкару, охраняли растения от бабочки-монашенки, лугового мотылька, совок.

- Спасибо Лисичка за вопросы. Ответили мы на них? Оставайся с нами поиграть и что-то новое для себя узнать.

. 5. Следующая игра «Какие звуки издают лесные жители».

Медведь (рычит, ревёт, бормочет).

Лиса (лает).

Олень (ревет)

Ворона (каркает)

Ёж (фырчит)

Лягушка (квакает)

Стрекоза (стрекочет)

Дятел (стучит)

Филин (ухает)

Мышки (пищат

Ребята, это всё живые существа, которые обитают в лесу. Они кушают, играют, размножаются, и хотят жить так же как мы. Поэтому приходя в гости в лес, нужно уважать животных и соблюдать правила поведения в лесу о которых мы с вами говорили.

Воспитатель: А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём.

Обернитесь вокруг себя и превратитесь в медвежат.

6. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Как закончилась игра за работу нам пора.

.7 А сейчас ребята поиграем в игру «Живая и неживая природа».

Сейчас я буду называть вам предметы «живой» и «неживой» природы. Если предмет относится к «живой природе» – вы хлопаете, а если к «неживой природе» – вы топаете. Показ картинок.

Итак, начнем: человек, камень, солнце, стол, цыпленок, дом, цветок, замок, дерево, гора, волк, бабочка.

Ребята, скажите, а что делаете вы чтобы сохранить окружающую нас природу и живую и неживую в чистоте и красоте?

Воспитатель: Ну что ж наше путешествие продолжается.

8. Лисичка предлагает нам поиграть ещё в одну игру «Увлекательный мяч».

Вопросы:

• Какие времена года вы знаете?

• Какой сейчас месяц?

• Какой это месяц по порядку?

• Назовите следующий месяц?

• Какие изменения происходят в природе зимой?

• Какие изменения происходят в природе весной?

• Какие изменения происходят в природе летом?

• Какие изменения происходят в природе осенью?

• Какие осенние месяца знаете?

К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

.- Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали нового?

-В какие игры мы играли?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, и нам с Лисичкой было интересно путешествовать с вами. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда приедете домой поделитесь своими знаниями со своими друзьями. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.

Лисичка: - Ой, чуть не забыла, вам сказать что Старичок — Лесовичок передал вам вот эту «волшебную корзину».

А как вы думаете, что в ней лежит?

Ответы детей

Давайте посмотрим.

Воспитатель: А в этой корзине лежат медали «Знаток природы», которыми вы сегодня награждаетесь, за любознательность, старания и знания. И ещё сладкие призы! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп»Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экологический калейдоскоп»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 06:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Экологический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД