Папки-передвижки

Проект «Эколята — юные защитники природы!»

Ксения Сергеевна Гудкова
Проект «Эколята — юные защитники природы!»

Управление образования Балашовского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области

Проект

«Эколята – юные защитники природы

Воспитатель:

Гудкова С. Ф.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Эколята — юные защитники природы!“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта заключается в том, что дети и природа неразрывно связаны друг с другом. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период у детей идёт формирование основ восприятия мира и нравственности. Показателем нравственной воспитанности человека является характер его отношения к людям, к природе, самому себе. Это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте.

Цель проекта : формирование экологической культуры, экологических знаний и правил поведения в природе.

Задачи проекта

- расширять знания детей о растительном и животном мире;

- формировать систему экологических знаний и представлений;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Сроки проведения:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми.

2 этап – основной: поиск ответов на вопросы разными способами.

3 этап – заключительный: обобщение результатов работы в различной форме.

Ожидаемый результат:

- формирование представлений о природных объектах и явлениях;

- привитие навыков экологически грамотного поведения в природе;

- воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира.

Продукт проектной деятельности :

- сбор урожая;

- выставка работ из природного материала;

- приготовление салата «Винегрет»;

- изготовление кормушек для птиц и вывешивание их на участке детского сада;

- «Огород на окне» (выращивание овса для кормления морской свинки)

- Заполнение плаката «Панорама добрых дел»;

- «Посвящение в юные экологи»;

- создание цветочной клумбы;

- Заполнение календарей природы.

Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе этапов

Сроки прове дения Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятель ная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодейст вие с

родителями

Подготовительный этап (мотивационный)

- определение целей и задач;

- составление тематического плана по экологическому воспитанию;

- подбор наглядно-иллюстративного материала по теме;

- подбор художественной литературы по теме

информирова ние и вовлече ние родителей в проектную деятельность

Основной этап (проблемно-деятельностный)

Сентябрь «Знакомство с календарём природы»

Цель: познакомить с условными обозначениями; развивать интерес к наблюдениям за природой.

Экскурсия по экологической тропе

Цель: расширять представления о красоте природы, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

«Беседа об осени»

Цель: сформировать обобщённое представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ. Деревья сбрасывают листву, насекомые прячутся, перелётные птицы улетают в тёплые

края. Наблюдения:

«Деревья осенью»

Цель: формировать интерес к деревьям и умение выделять характерные особенности их внешнего вида.

П/и «К дереву беги»

Цель: закреплять знания о названиях деревьев.

Изготовление книжек-самоделок.

Загадки о деревьях.

Чтение энциклопедии «Всё о деревьях».

Исследовательс кая деятельность:

Сравнить внешний вид растений. Используя лупу, собрать исследовательский материал: семена.

Определить, ожидается ли дождь, какой (затяжной или кратковременный)

Д/и «С какой ветки»

Цель: формировать представление о листьях; рассмотреть форму, окраску.

Трудовая деятельность:

Помочь собрать урожай на грядках

Цель: расширять представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, воспитывать трудолюбие.

(приложение1)

Д/и «Подбери листочки по размеру»

Цель: развивать умение сравнивать листья между собой, находить одинаковые по размеру.

Сбор листьев для гербария

Папка-передвижка «Осень»

Консультация «Учитесь видеть красоту осенних деревьев»

Совместная экскурсия в осенний парк

Октябрь «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель: объяснить детям, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботиться о живых существах, создаёт для них хорошие условия жизни.

«Берегите животных!»

Цель: расширять представления о многообразии животного мира.

Наблюдение за насекомыми

Цель: закреплять название и внешний вид насекомых, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Чтение произведений В. ВУ. Бианки «Голубой зверёк», «Курица за белкой»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

С р/и «Зоопарк»

Цель: поддерживать интерес к ролевой игре, развивать умение применять ранее полученные знания в игре.

Конкурс рисунков «Эти забавные животные»

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных. Д/и «Плоды дерева»

Цель: дать представление о том, с какого дерева плоды.

Трудовая деятельность:

выкапывание цветов на клумбе для дальнейшего наблюдения в группе

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Трудовая

деятельность:

заготовление семян, плодов, веточек, листьев

Цель: собрать природный материал для поделок.

Трудовая деятельность:

заготовка земли на зиму для посадки зеленого лука

Цель: формировать навыки работы с инвентарё м: лопатками и ведёрками.

Выставка поделок «Осенние фантазии»

(приложение2)

Ноябрь «Мой родной край: заповедные места и памятники природы»

Цель: познакомить с заповедниками, памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

Исследовать кору лиственных и хвойных пород деревьев; сравнить цвет, запах.

Трудовая деятельность:

замена воды в аквариуме

Цель: формировать стремление принимать участие в совместном труде.

Трудовая деятельность:

уход за комнатными растениями (полив, протирание листьев, рыхление земли)

Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

Д/и «Части дерева»

Цель: способствовать развитию внимания, рассматривание частей дерева, его строение; развивать образное мышление.

Трудовая деятельность:

Помочь подготовить почву на клумбе к следующему сезону: перекопать, собрать опавшие листья.

Цель: познакомить со значением и правилами обработки почвы.

Рассматрива ние грибов на участке детского сада

(приложение4)

Трудовая деятельность:

сбор камней на участке

Цель: воспитывать трудолюбие

Изготовление салата «Винегрет» совместно с детьми

(приложение3)

Декабрь «Что мы знаем о птицах»

Цель: расширять знания о птицах, их образе жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Изготовление плакатов на тему «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов»

Цель: познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Развивать умение придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок. Воспитывать желание беречь природу.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о птицах, развивать умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать любовь и доброе отношение к птицам.

Трудовая деятельность: «Покормим птиц»

Цель: прививать заботу о птицах.

Целевая экскурсия в парк

Цель: дать обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц.

П/и «Совушка»

Цель: развивать двигательную активность.

Найти на территории участка места, покрытые корочкой льда, установить причину.

Трудовая деятельность: почистить кормушку о снега

Цель: воспитывать трудолюбие

Экскурсия в библиотеку «Наши верные друзья»

Цель: закрепить знания о птицах

(приложение6)

Экологическая игра «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: закрепить знания о растительном и животном мире леса. Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Изготовление кормушек для птиц

(приложение5)

Акция: «Зелёная ёлочка-живая иголочка» (совместно с детьми изготовление плакатов в защиту живой ели)

Январь Беседа «Зима»

Цель: познакомить с живой и неживой природой зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок

Цель: познакомить со свойствами снега, уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.

Наблюдение за долготой дня и временем наступления сумерек.

Рассмотреть иней

Цель: уточнить, что иней – это вода в твёрдом, замёрзшем состоянии. На ощупь он шершавый, холодный. Если потрогать его, он быстро исчезнет.

Измерить глубину снега в разных местах участка с помощью снегомерной рейки.

Украшение ёлки на участке детского сада ёлочными игрушками, сделанными своими руками

Трудовая деятельность:

засыпать корни деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Д/и «Экологи»

Цель: закрепить знания о природе. Консультация «Как прививать детям любовь к природе»

Февраль «Беседа о лесе»

Цель: уточнить и расширять представление о лесе, о том, какие животные в нём проживают.

Воспитывать интерес к жизни леса, прививать умение видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Трудовая деятельность:

«Огород на окне»

Цель: проращивание семян овса для кормления морской свинки

(приложение 7)

П/и «Когда это бывает?»

Цель: формировать умение по словесному описанию угадывать время года.

Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закрепить знания о взаимосвязи в природе.

Чтение худ. литературы:

В. Одоевский Мороз Иванович»;

С. Иванов «Каким бывает снег»;

К. Бальмонт «Снежинка»;

Бр. Гримм «Госпожа Метелица».

Трудовая деятельность:

развесить кусочки сала на ветки деревьев

Цель: прививать заботу о птицах.

П/и «Дед Мазай и зайцы»

Цель: на примере литературного героя прививать детям заботу о животных, воспитывать желание помогать беззащитным; развивать ловкость, быстроту.

Д/и «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что человеку природа. Консультация «Экологичес кие игры и игрушки»

Презентация домашних энциклопедий и книг о природе

Март «Зелёная служба Айболита-весенний уход за комнатными растениями»

Цель: формировать умение определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и тенелюбивые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Наблюдение «Какие деревья просыпаются раньше?»

Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение дерева. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево.

Д/и «Звуки»

Цель: формировать умение «слышать природу»

Наблюдение за воспитателем по уходу за комнатными растениями, за поливом, рыхлением почвы

Цель: познакомить со способом ухода за комнатными растениями.

Д/и «Цепочка»

Цель: развивать логическое мышление и умение ориентироваться в словесном материале экологического содержания.

Трудовая деятельность:

обрезание сломанных веточек деревьев

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Д/и «4 времени года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор понятием сезонных изменений в природе.

Консультация «Сделаем город чище»

Конкурс поделок из бросового материала «Новая жизнь старой вещи»

Апрель «Земля, с днём рождения тебя!»

Цель: уточнить представления о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей.

Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь.

Беседа «Первоцветы»

Цель: расширять представления о весне, о появлении первоцветов.

Компьютерная презентация «Времена года»

Цель: обогащать представления о явлениях природы.

Исследовательская деятельность:

Найти первые проталины на территории участка, нерастаявший снег, установить причину.

Найти на участке места, где нет снега.

Установить признаки весны в окружающей природе.

Трудовая деятельность: посадить цветочную рассаду и определить, какие ростки быстрее приживутся

Цель: расширять знания о выращивании растений восп-ть трудолюбие

Заполнение плаката «Панорама добрых дел»

Экологичес кий праздник «Посвящение в эколята»

Трудовая деятельность:

очистить участок от прошлогодней листвы, собрать мусор

Цель: познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды и с путями их решения.

Трудовая деятельность:

посеять семена лекарственных растений

Д/и «Что где растет»

Цель: формировать умение понимать происходящие в природе процессы. Акция «Посади дерево»

Субботник «Экологичес кий десант»

Май

Беседа о песке и глине

Цель: познакомить со свойствами песка, глины; расширить знания о природных материалах.

Показать, какие лекарственные травы растут на территории детского сада

Цель: закрепить и систематизировать знания о лекарственных растениях.

Д/и «Цветы»

Цель: закрепить умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

При помощи лупы рассмотреть внешнюю и внутреннюю сторону листа подорожника

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование.

Трудовая деятельность:

прополка и полив клумбы

Цель: закрепить умение работать сообща, формировать знания о росте и развитии растений; дать представление о необходимос ти полива и ухода за растениями на клумбе.

(приложение8)

Трудовая деятельность:

очищать песок от мусора

Цель: проявлять старание, добросовест ность в работе.

Трудовая деятельность:

Высадка цветочной рассады

Цель: воспитывать трудолюбие.

Памятка «Зелёная аптека»

Экологичес кая игра «Знатоки природы»

Заключительный этап (творческий)

Изготовление дидактической игры по экологии «Царство животных»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по экологии «Царство животных»

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.

Виноградова Н. Ф «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»// Москва: ТЦ Сфера, 2005.

Николаева С. Н. «Юный эколог»// Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы»Фотоотчет «Эколята — защитники природы» Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы». Материалы для занятия я скачала на сайте Эколята. Выбрала занятие.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Уголок «Эколята. — защитники природы»Уголок «Эколята. — защитники природы» Уголок «Эколята-защитники природы» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Эколёнок.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эколята — юные защитники природы!»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД