Папки-передвижки

Конспект беседы «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе

Фролова Лариса
Конспект беседы «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе

Конспект беседа на тему : «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.

Цель: формирование духовно-нравственные ценности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

2. Развивать умение слушать и слышать товарищей.

3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную оценку поступкам героев, прочитанного рассказа.

4. Пополнить словарный запас.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик в ходе беседы.

Публикация «Конспект беседы „Взаимовыручка и дружба“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:

Рассказ-притча «Веник»,

Макет-ширма русской избы,

Игрушка-варежка дед Ермолай,

Картинки по теме беседы,

Два веника (один из веток с листьями, другой- голик,

Флешка с записями русской народной музыки в обработке В. Городовской.

Ход занятия:

(звучит русская народная музыка)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к деду Семену (дети берутся за руки и под музыку змейкой отправляются на стульчики, садятся в полукруг, открывается ширм, появляется дед Ермолай)

А вот и сам дед Ермолай. Здравствуй, дедушка. Принимай гостей. Что ты нам приготовил на этот раз?

Дед протягивает три иллюстрации : дети ссорятся, дети спокойно играют, дети на празднике)

Дед Ермолай: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинки, что вы можете сказать про детей, изображенных на них?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации и обсудим как ведут себя дети.

(дети рассказывают, обсуждают)

Дед Ермолай: Ребята, на какой картинке дети дружные, а на какой дружелюбные? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, ребята, дружить и быть дружелюбным это разные вещи. Можно улыбаться, не грубить, не драться, быть дружелюбно настроенным, но совершенно не дружить друг с другом. Так что же такое настоящая дружба?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня дед Ермолай расскажет нам новую поучительную историю. Посмотрите, в каком доме живет дед Ермолай? В интерьер какого дома мы попали? (ответы детей)

Правильно, в русскую избу. Какие предметы вам об этом подсказали? (ответы детей)

Дед Ермолай: Молодцы! Вы очень внимательны и хорошо знаете предметы домашней утвари. А вот играть вы умеете?

Воспитатель: Умеем, умеем и игру про деда Ермолая знаем.

(воспитатель приглашает детей в музыкальную игру «Как у Деда Ермолая»)

Как у деда Ермолая (идут по кругу, взявшись за руки)

Вся семейка небольшая (показывают руками – «небольшая») :

Только сам да сама (поочередно кладут правую руку на левое плечо и левую- на правое).

Только кум да кума (поочередно убирают руки с плеч, вытягивая вперёд,

Да два сына с усами (показывают движением рук усы,

Да две дочки с косами (показывают движением рук косы,

Да две внучки на печи (пальцами рук изображают калачи)

Уплетают калачи (приседают и быстро встают).

Дед Ермолай: Да, молодцы. Хорошая игра. Расскажу я вам ребята одну историю-притчу.

Воспитатель:(картинка с героями притчи)Ребята, скажите, пожалуйста, согласно картине какие герои будут в рассказе деда Ермолая.

Совершенно верно, дедушка – пожилой мужчина и три молодца. Теперь послушаем притчу деда Ермолая.

(Фоном включается русская народная музыка, дед Ермолай рассказывает).

Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.

Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:

— Разломите пополам вот этот веник.

Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Воспитатель: Спасибо, дедушка. Очень интересная притча. Ребята, а вам понравилась? (ответы детей)

- Какими были сыновья у отца?

- Как вы думаете расстраивался отец, переживал за них?

Дед Ермолай: А вот я вам еще загадку загадаю:

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.

Если кто-то сор бросает,

Он охотно убирает.

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся - чистый пол.

(дети отгадывают)

Воспитатель:(картинки с веникаими)Молодцы, Отгадали загадки деда Ермолая. Посмотрите, веники бывают разные: с листочками и голыми ветками. Веник с голыми прутьями (без листочков) называется голик.

Дед Ермолай: Ну что ж, хорошо мне с вами было, но пора мне отдыхать.

Воспитатель: Да и нам пора честь знать. Гости должны вовремя уходить, чтоб не утомит хозяев. Спасибо, дедушка. До свидания.

Воспитатель: А действительно ли веник нельзя сломать? Есть у нас в группе силачи? Как думаете, сумеете сломать веник?

(Воспитатель показывает веник детям и вызывает желающих попробовать его переломить).

- Что ж, оказывается, прав был отец. Веник сломить не получается. А давайте разберем его на веточки отдельные.

(Воспитатель развязывает веник и раздаёт каждому по прутику, дети легко ломают прутики.)

Так и мы с вами, если будем дружными, будем помогать друг другу, выручать друг друга, то никакая сила нас никогда не одолеет.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группеКонспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД