Лучший педагог года

Консультация «Взаимосвязь с семьей = работа с клиентами»

Елена Коваленко
Консультация «Взаимосвязь с семьей = работа с клиентами»

Реалии социокультурной ситуации в обществе, с одной стороны, и экономического режима функционирования системы дошкольного образования – с другой, предполагают и требуют новых подходов к сотрудничеству с семьей, углубления контактов с родителями детей, обогащения их новым содержанием и формами, установки на подлинное системное сотрудничество. Поэтому мы рассматриваем это направление работы как одно из ключевых в деятельности детского сада, и прежде всего именно как работу с клиентами.

Публикация «Консультация „Взаимосвязь с семьей = работа с клиентами“» размещена в разделах

Задача дошкольной организации – показать родителям высокий профессионализм педагогов и их заинтересованность в том, чтобы сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально ярким, интересным и безопасным.

Исследования показали, что доверие родителей к педагогам дошкольных образовательных организаций достаточно высоко и обнаруживает устойчивую тенденцию роста. Детский сад становится социальным центром помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста.

За последнее десятилетие скачкообразно увеличилось количество форм дошкольного образования. Появились группы кратковременного пребывания разного профиля, получили развитие домашние и семейные детские сады.

Расширяется спектр доступных педагогам форм взаимодействия с семьей. Разнообразные консультации, семейные клубы, совместный досуг, творческие проекты, фестивали и выставки, спортивные мероприятия, традиционные праздники объединяют дошкольную организацию и семью в одно воспитательное пространство.

Если в вопросах обучения, образования ведущая роль принадлежит детскому саду, располагающему профессиональными кадрами, а в вопросах развитии в среднем 50 на 50, то в вопросах воспитания ведущая роль принадлежит семье.

В работе с семьей перед собой мы ставим следующие задачи:

1. Постоянно изучать запросы семьи микрорайона, в котором работаем МБДОУ, касающиеся услуг детского сада.

2. Повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей каждой возрастной группы общаться с детьми. Учить их нетравмирующим приемам управления поведением детей.

3. Убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режим дня для ребенка дошкольного возраста.

4. Учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье.

5. Создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в МБДОУ, а также условия для доверительного, неформального общения с родителями.

6. Помогать родителям правильно, в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями ребенка, выбрать школу.

7. Постоянно вести работу по профилактике нарушений и защите прав и достоинств ребенка в МБДОУ и семье.

Современный родитель стремится к диалогу, он хочет, чтобы его пожелания по воспитанию ребенка учитывались, его мнение было услышано, его взгляды были учтены в работе воспитателей. Сделать это нелегко. Много терпения, такта, мудрости требует построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями.

Мероприятия, проводимые в МБДОУ, ориентированы на:

- установление и поддержание контакта педагогического коллектива и родителей;

- проблематизацию, вытекающую из особенностей развития ребенка на данном возрастном этапе, и мотивацию повышения родительской компетенции;

- передачу родителям знаний о возрастной психологии и педагогике;

- развитие практических коммуникативных родительских компетенций;

- формирование единого пространства сотрудничества и сотворчества.

Как показало исследование, наиболее проблемными являются следующие области построения детско-родительских отношений:

- проблема свободы воли ребенка и границ необходимого контроля его поведения со стороны взрослого;

- способы воздействия на поведение ребенка (проблема поощрений и наказаний);

- проблема самоконтроля взрослого, управления своими эмоциями и рефлексии своего родительского поведения.

Прием, собеседование и заключение договора – соответствие или несоответствие ожиданий реалиям.

При первой встрече с родителями у нас одна и та же задача: понять, подходим ли мы друг другу. В зависимости от настроя собеседника либо начинаем рассказывать об организации, либо выслушиваем, что родитель ждет от детского сада, и просим его рассказать о ребенке. Но сначала всегда лучше выслушать.

Если у родителя нет немедленной отрицательной реакции, в конце встречи предлагаем заполнить анкету для родителей.

Следующий шаг – ответить на вопросы собеседника, а также рассказать о детском саде то, о чем он нас не спросил, но что мы сами считаем важным.

Если основные условия нашего договора устраивают родителя, мы можем пройти с экскурсией по детскому саду – здесь поможет наглядная информация, а затем вручаем информационные материалы и договариваемся о времени прихода ребенка.

На второй встрече происходит знакомство ребенка с воспитателем той группы, в которую он будет ходить.

Информационные материалы для родителей (выдаются на руки) :

- визитка руководителя с эмблемой, названием организации, контактной информацией, адресом сайта;

- памятка для родителей – листовка с описанием корпоративной культуры;

- перечень необходимых документов;

- перечень необходимых вещей;

- рекламный буклет (сувенирная продукция).

Как показать родителям работу детского сада?

Наша разносторонняя и инновационная работа была видна каждому входящему в МБДОУ. Достижению этой цели с успехом служат:

- выставки детских работ, а также тематические вернисажи в коридоре, группах (для лепки и прикладного художественного творчества оборудованы витрины);

- тематические стенды в коридорах с обилием содержательных фотографий большого формата; каждая образовательная услуга представлена собственной визитной карточкой – стендом. Обязателен стенд, показывающий

- фотогалереи;

- презентации на экране или электронных фоторамках;

- выставка публикаций о МБДОУ;

- информация на сайте, в социальных сетях, форуме;

- разного рода рекламная продукция.

Реклама – часть маркетинговой деятельности МБДОУ. Она подразделяется на информационную и стимулирующую. Наиболее распространенные в нашем МБДОУ следующие:

- публикация информации о детском саде в адресных справочниках;

- создание сайта в Интернете;

- установка рекламных щитов возле детского сада круглогодично;

- публикация информации, содержательных статей в местной печати;

- содержательная информация и рекламные ролики;

- разработка рекламных буклетов организации;

- разработка рекламно-информационных плакатов, листовок для размещения в микрорайоне;

- подготовка адресных информационных писем для рассылки в семьи, имеющие детей дошкольного возраста;

- выпуск сувениров с символикой МБДОУ.

Главная цель рекламного продукта – не сообщить как можно больше информации об организации (это можно сделать при личном посещении родителями МБДОУ, а заинтересовать родителей, чтобы они пришли к вам в детский сад и увидели все своими глазами. Поэтому все рекламные материалы должны, прежде всего, создавать у родителей целостный и эмоционально окрашенный образ организации, быть лаконичными, написанными простым и понятным языком.

На наш взгляд, такой подход позволит обеспечить конкурентоспособность детского сада и его выживание в условиях меняющейся экономической ситуации и динамичной картины социальных запросов и потребностей современной семьи.

Публикации по теме:

«Природа и человек, их взаимосвязь» — консультация для педагогов «Природа и человек, их взаимосвязь» Консультация для педагогов Проявляя преступную небрежность и беспечность, человек, воздействуя на природу,.

Работа с семьей в логопункте ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Месяц Мероприятия Пути осуществления взаимодействия с родителями Сентябрь 1. День открытых.

Экологическое образование дошкольников — взаимосвязь ДОУ и семьи Взаимодействие с родителями Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный.

Консультация «Работа с семьей по гендерному воспитанию» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Обобщение опыта «Взаимосвязь речевого развития» ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ- теоретически обосновать и экспериментально.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей Паспорт проекта «Обучение звукобуквенному анализу». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного.

Консультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»Консультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической.

Выставка шкатулки как совместная работа с семьейВыставка шкатулки как совместная работа с семьей Совместная работа с семьей всегда интересна. В это время ребенок находится в наиболее тесном взаимодействии как с родителями, так и с воспитателями.

Взаимосвязь работы логопеда с родителями детей с ОНР С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых отмечаются те или иные нарушения речи. Важнейшим.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Взаимосвязь с семьей = работа с клиентами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Взаимосвязь с семьей = работа с клиентами»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД