Папки-передвижки

Взаимосвязь познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей (1 фото)

Анна Афанасьева
Взаимосвязь познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей

«Взаимосвязь познавательно- речевого развития и художественно- эстетического развития детей»

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Звуковая среда, в которой находятся наши дети – важное средство эстетического воспитания.

Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости.

Публикация «Взаимосвязь познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей» размещена в разделах

Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Осуществление процесса музыкального развития требует от педагогов большой совместной активности.

Музыкальный руководитель и воспитатель взаимодействуют в разных видах музыкальной деятельности:

1. Музыкально-ритмические движения (Муз. руководитель напоминает детям движения, играет на инструменте. В-ль двигается под музыку вместе с детьми, дает оценку движениям детей, работает над движением, помогает)

2. Слушание музыки (Муз. руководитель проводит беседу, исполняет произведение на инструменте. В-ль слушает вместе с детьми, следит за осанкой детей)

3. Пение и песенное творчество (Муз. руководитель напоминает, играет на инструменте и исполняет произведение. В-ль исполняет (поет) вместе с детьми, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова.)

4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах

5. Танец (Муз. руководитель показывает, напоминает движения танца детям, работает над движениями, В-ль танцует вместе с детьми, работает над движениями. При необходимости становится в пару)

6. Игра (игра-драматизация) (Муз. руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте. В-ль участвует в игре, следит за выполнением правил)

Музыкальный руководитель также может помогать в организации образовательных событий. Музыка - волшебное средство воспитания и образования! Она поддерживает интерес детей, способствует сосредоточению внимания, создаёт необходимый эмоциональный настрой. Часто музыкальный руководитель по просьбе воспитателей подбирает фоновую музыку для изобразительной деятельности, для чтения произведений художественной литературы, для занятий физкультурой.

Отличным решением взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является проведение образовательных событий с интеграцией образовательных областей. Это может быть музыка и развитие речи, музыка и изобразительное искусство, музыка и аппликация, музыка и физкультура, музыка и математика.

Речевое развитие дошкольников происходит в разных видах деятельности, в том числе, и музыкальной, когда музыка не просто сопровождает речь, а является ее руководящим началом.

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, музыкально - дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально -пальчиковая гимнастика) можно использовать в работе над развитием речи.

Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. В процессе беседы после слушания музыки, дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают своё отношение к его образам, дают им оценку.

Знания о композиторах расширяют словарь музыкальных терминов (узнаем, фамилию композитора, кто такой композитор, какую музыку он писал)

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. Основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Пение способствует развитию речевых навыков, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями.

Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности: приветствие, музыкальные пальчиковые игры, музыкальные речевые игры, потешки, прибаутки

Музыка и математика – тоже две тесно взаимосвязанные образовательные области. С одной стороны, знание элементарных математических понятий детьми позволяет им быть более развитыми в музыке :

1. Разучивая танец на музыкальном занятии, педагог использует количественный счёт. Чтобы научить детей выполнять движения в такт музыки, счёт просто необходим. Замечено, что дошкольники, исполняя танец с речевой поддержкой или с использованием количественного счёта, делают движения более ритмично.

2. Математика также помогает при развитии у воспитанников чувства ритма.

3. Математический счёт используется и при разучивании партий для оркестра детских музыкальных инструментов.

4. Необходимо в музыкальной образовательной деятельности и знание геометрических фигур. Построение в круг, ходьба по квадрату и другие упражнения развивают умение ориентироваться в пространстве.

В то же время, занятия музыкой способствуют освоению детьми математических понятий, содержащихся в песнях и музыкальных играх. Например, песенки про цифры, песенки про геометрические фигуры, разучиваемые с детьми музыкальным руководителем в зале, или воспитателем в групповом помещении.

По предложению воспитателя, музыкальный руководитель может заменять запланированные музыкальные игры на игры с математическим уклоном, если это необходимо. Существует множество музыкально-математических игр. Например, музыкальная игра «Будь внимательным». Дети под музыку двигаются свободно по залу, с окончанием музыки воспитатель показывает цифру, обозначающую количество детей в одном кругу. Если это цифра 3, то дошкольники делятся в кружочки по трое, 2 – по двое… и т. д. Игра совершенствует умение детей соотносить число с количеством, быстро ориентироваться в пространстве, быть внимательным в течение всей игры.

Взаимосвязь познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей

Учитывая тесную взаимосвязь музыки и математики, музыки и развития речи педагоги могут успешно организовывать образовательные события с интеграцией областей. Обязательным условием достижения высокого результата в подобной деятельности являются доброжелательные и внимательные отношения музыкального руководителя и воспитателя, которые благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу в ходе образовательной деятельности. Именно тогда в совместной деятельности обоих педагогов успешно достигаются необходимые цели и решаются образовательные задачи.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимосвязь познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимосвязь познавательно-речевого развития и художественно-эстетического развития детей
Опубликовано: 31 мая 2020 в 17:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД