МААМ-картинки

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

Оксана Бернгардт
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

В условиях модернизации современной системы образования возникла потребность в обновлении содержания образования и достижения нового качества образовательных услуг. Наша дошкольная образовательная организация МБДОУ «Седельниковский детский сад№1» является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.

Публикация «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Концепция взаимодействия образовательной организации с социальным окружением заключается в том, что детский сад призван создать условия для полноценной социализации ребенка, его успешной адаптации в социальном мире. В основание концепции положены выводы Д. И. Фельдштейнао том, что на первый план выдвигается задача приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру. Социализация как процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства социального опыта, неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) позволила нам создать условия для развития воспитанников, для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Развитие социальных связей дошкольной образовательной организации с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус дошкольной образовательной организации, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Система организации взаимодействия с социумом включает в себя следующие компоненты:

• Заключение договора о совместной работе

• Составление плана совместной работы

• Информирование родителей о проводимых мероприятиях

• Активное участие родителей в запланированных мероприятиях

• Совместные совещания по итогам года

Основными принципами сотрудничества являются:

Установление интересов каждого из партнера;

Совместное формирование целей и задач деятельности;

Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:

- Открытость ДОУ;

- Установление доверительных и деловых контактов;

- Использование образовательного и творческого потенциала социума;

- Использование активных форм и методов общения.

Наш детский сад находится в благоприятном социально-культурном окружении, поэтому на протяжении многих лет у нас сложилась эффективная система взаимодействия с социумом.

Одним из обязательных социальных партнеров считаются общеобразовательные школы. Взаимодействие детского сада и МКОУ «Седельниковская общеобразовательнаяшколы № 1» основывается на посещениях детьми подготовительных к школе групп. Такое сотрудничество нацелено на знакомство будущих первоклассников со школой, развитию у них познавательной активности, самостоятельности, коммуникативности, любознательности. Также, преемственность детского сада и школы осуществляется через совместные родительские собрания, участниками которых являются учителя, воспитатели, родители, учитель-логопед и педагог-психолог. На собраниях рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность дошкольника к обучению письму, обучению грамоте, чтению. Проходят тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник», «Режим дня дошкольника и младшего школьника - важное условие успешного обучения в школе», а также экскурсии и спортивные досуги.

Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с Седельниковской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач – педиатр информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада.

Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне успешно складывать из букв слова, из слов - предложения. И нам необходимо помочь ребенку полюбить книгу, в которой открывается новый замечательный, чудесный мир. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие ДОУ с МУК «Седельниковская детская библиотека». Особая роль библиотеки раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации, в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Кроме этого, детская библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Тесное взаимодействие работников библиотеки, педагогов ДОУ, родителей позволило добиться эффективного педагогического результата: увеличилось количество семей, посещающих библиотеку, дети и родители принимают активное участие в конкурсах «Маленькие чтецы», «По сказочным тропам», «Книжка-малышка». Проходят литературные викторины «В стране сказочных чудес», экологические викторины «Загадки в лесу на каждом шагу», час поэзии «Знакомые страницы» (по творчеству Михалкова С. А.).

Задачи художественно-эстетического развития дошкольников успешно реализуются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, декоративно – прикладному искусству, развивая представления о различных жанрах искусства, формируя эстетический вкус. Детская школа искусств, досуговый центр «Светоч», Дом детского творчества - это особый мир, где ребенок не только познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Сотрудничество Детского образовательного учреждения и Детской школы искусств создает условия для полноценного раскрытия творческих способностей дошкольников. Ежегодно для ребят детского сада организуются и проводятся экскурсии в ДШИ. Дети знакомятся с различными видами искусств, учатся различать разные виды музыкальных инструментов, слушают музыкальные пьесы, смотрят спектакли, знакомятся с выставками художников и выступают сами. Выпускники детского сада продолжают дальше учится в Детской школе искусств и участвуют в районных и областных конкурсах, занимают призовые места и являются лауреатами российских конкурсов через интернет. Дом детского творчества 1 раз в неделю проводит кружок в подготовительной группе «Город мастеров». Педагоги и воспитанники детского сада тесно сотрудничают с МСКДЦ «Светоч» дети участвуют в конкурсах «Соловушки», «Зажги свою звезду», в театрализованных постановках, конкурс «Театр и дети». Дети со своими концертными номерами выступают в муниципальном специальном доме «Берёзка».

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми и родителями регулярно проводятся консультации по ОБЖ, занятия «Спички детям не игрушки», «Даёт силы нам всегда витаминная еда», открытые занятия, познавательные досуги по изучению правила дорожного движения, конкурсы на лучший рисунок и лучшую поделку по ПДД, оформление информационных буклетов «Внимание гололёд», «Что должен знать дошкольник о правилах дорожного движения», «Безопасность на дорогах летом», правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуациях.

Детский сад тесно взаимодействуют с пожарной частью села. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС, знакомимся с профессией пожарный, ежегодно ходим на экскурсии в пожарную часть.

В ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной Войне и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами Великой Отечественной Войне, как в детском саду, так и в домашней обстановке. Ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сувениры; слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом. Ежегодно накануне Дня Победы ходим на экскурсию к Памятнику погибшим воинам на центральной площади села, возлагаем цветы. Во время митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне, 9 мая участвуем в легкоатлетической эстафете среди дошкольных учреждений. Все дети были награждены почетными грамотами и медалями.

Формирование патриотических чувств – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Социальное партнерство детского сада и МБУК «Межпоселенченский музей» Седельниковского района способствует знакомству с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. На базе детского сада реализуется программа «Юный краевед» с детьми старшего возраста. Сотрудники Центра традиционной культуры знакомят детей с народными, сезонными праздниками «Кузьминки, по осени поминки», познавательно- развлекательной программой «Здравствуй, Масленица», мастер-классами по разучиванию народных песен, танцев, хороводов, кукла «Рождественский ангел».

Наш детский сад сотрудничает со спортивным комплексом «Сибиряк». Наши воспитанники – участники «Праздника Севера», «Королева спорта». Очень тесно налажено сотрудничество с педагогами дополнительного образования и воспитателями они помогают проводить двигательную деятельность, ходьбу на лыжах, мониторинг. Педагоги дополнительного образования видят потенциал для себя.

Весомый вклад в работу ДОУ вносят родители. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов «Золотая осень», «Ёлочка зелёная иголочка», «Пасхальный вернисаж». Вовлечение родителей в единое образовательное пространство проходит через: развивающую среду, родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, беседы, тренинги, мастер-классы. Для родителей проводятся Дни открытых дверей, открытые занятия, конкурсы. Оформляется наглядный материал: буклеты, папки-передвижки, стенды, фоторепортажи.

Другое направление социального партнерства – налаживание контактов с представителями других образовательных учреждений нашего села, района и области, способствующих повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности детского образовательного учреждения. Взаимосвязь с дошкольными образовательными учреждениями нашего района помогают педагогам расширять познания в области дошкольного воспитания, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомить с парциальными программами обучения, дают консультативную помощь по различным аспектам жизнедеятельности общеобразовательных учреждений.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Результатом сотрудничества с социальными партнёрами является обогащение знаний, умения детей в различных видах деятельности, развитие интересов и личностных качеств дошкольников.

Таким образом, практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – может осуществляться в условиях социального партнерства.

- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.-80 с.

- Петрова В. И. - Нравственное воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Прикреплённые файлы:

berngardt_5k076.pptx | 5802,93 Кб
 
Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». Взаимодействие с социумом (фотоотчет)Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». Взаимодействие с социумом (фотоотчет) Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение». (Взаимодействие с социумом).Фотоотчет. 4 апреля в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Мое.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Бернгардт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 16:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД