Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС

Инна Савченко
Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС

Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна

Слайд 1

Тема: «Взаимодействие МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время попала в разряд актуальных. Актуальность в том, что детский сад — первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Слайд 3

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребёнка отчётливо обозначена и в законодательных документах. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд 4

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды – всё это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому ведущей целью взаимодействия нашего детского сада с семьей стало создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд 5

Наш детский сад реализует программу «От рождения до школы», в которой работа с семьей выделена в особый раздел. Особое внимание в этом направлении уделяется непрерывному образованию воспитывающих взрослых и совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Свою работу в этом направлении мы начали с изучения раздела программы «Сотрудничество с семьей». Опираясь на ФГОС ДОи образовательнуюпрограмму ДОУ, мы составили годовой план работы детского сада.

Слайд 6

…в который включили рекомендуемые формы работы с родителями по четырем направлениям:

• Познавательное направление

• Информационно – аналитическое направление

• Наглядно – информационное направление

• Досуговое направление

Слайд 7 Информационно – аналитическое направление

Для того, чтобы нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности и мы ежегодно в начале учебного года проводим анкетирование родителей : «Анкета для родителей (социальная)», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье», «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду» и др. На основе собранных данных, мы анализируем особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем тактику своего общения с каждым родителем.

В конце учебного года, с целью оценки степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услуги проводится мониторинг оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников. Эта работа начинается в ДОУ с издания приказа о проведении мониторинга, в котором устанавливаются сроки, назначаются ответственные за проведение анкетирования (воспитатели, и за проведение анализа полученных результатов (ст. воспитатель). С результатами анкетирования мы знакомим педагогов на совещании при заведующем, формируем выводы, разрабатываем методические рекомендации, мероприятия по повышению качества предоставляем услуг в ДОУ. На общем собрании (в мае) знакомим родителей с результатами мониторинга.

Посещение семей на дому. Работу в этом направлении мы начинаем в группе раннего возраста. Ещё до поступления в ДОУ воспитатель старается посетить ребёнка, чтобы с ним познакомиться, а если не получилось до поступления, то сразу же как только малыш стал ходить в сад, воспитатель посещает его на дому.

Цель таких посещений –наладить контакт педагога с родителями, в неформальной обстановке как можно больше узнать о ребенке: об умениях, привычках, с тем чтобы все учесть тогда, когда он впервые придет в детский сад и чтобы облегчить течение адаптации к детскому саду. Педагоги в старших возрастных группах посещают детей на дому с разными целями. Например, выявить трудовые поручения и обязанности ребёнка в семье или с целью ознакомиться с игровой деятельностью ребёнка, а такжев том случае, если ребенок долго болеет и не посещает детский сад, если родители не уделяют должного внимания ребенку или ребенок приходит в детский сад очень возбужденный или наоборот вялый, и целью таких посещений становится изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей для того, чтобы установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Каждое посещение педагоги записывают в специальную тетрадь «Посещение на дому», где указывают фамилию ребенка, дату и цель посещения и рекомендации, которые были даны родителям. Такая форма работы с семьей помогает педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку и узнать потребности и склонности каждой семьи, что помогает в дальнейшей совместной работе.

На сайте ДОУдля родителей предлагается необходимая информации: там они могут познакомиться с информационными материалами о ДОУ,нормативными документами, регламентирующими работу ДОУ: с локальными актами (положение о приеме в детский

сад, положение о родительском собрании и т. д., с информацией о компенсации части родительской оплаты, о наличии вакансий в группах, приказы о зачислении ребенка в детский сад. Родителям предложен разнообразный консультативный материал об организации различной работы с детьми в домашних условиях. Для того чтобы познакомить родителей с жизнью детей в детском саду им предлагается фотоматериал с заметками о значимых событиях происходящих в ДОУ, выставлены презентации по реализации проектов ит. д.

Слайд 8-9

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогов и специалистов ДОУ (воспитатель изо деятельности, муз руководитель, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями.

Одной из эффективной формы работы с родителя мы считаем организацию и проведение общих и групповых родительских собраний. Общие собрания организуются 3 раза в год, а групповые-4 собрания в год. Темы собраний планируем исходя из годовых задач ДОУ на год. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, вопросы образовательной и оздоровительной работы, летнего оздоровительного периода и т. д. (на слайде темы родительских собраний)К общим собраниям мы готовим выставку детских работ, концерт, презентации о проделанной работе с детьми за какой – то определенный период и о жизни детского сада, презентации по какой-то очень важной проблеме, приглашаем гостей: медиков и сотрудников ГИБДД. На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

(форма проведения собраний)традиционной, так и в нетрадиционной форме

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Мы знакомить родителей с этим путем проведения дней открытых дверей. Подготовку к этому дню мы начинаем задолго до намеченного срока: готовим красочное объявление, продумаем содержание образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра занятий рассказываем родителям, какое занятие они будут смотреть, их цель, необходимость проведения. На открытых просмотрах родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Слайд 10

Работа с родительским комитетом ДОУ.

В ДОУ Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Разрабатывается план работы на год.

В состав родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы. Заседания род. комитета созываются по мере необходимости не реже 2 раз в год. На весеннем заседании подводятся итоги работы и разрабатывается план на следующий учебный год. Род. комитет помогает нам в подготовке ДОУ к летнему и зимнему периоду, организации праздничных мероприятий, при организованном выходе детей за приделы ДОУ и т. д.

Слайд 11

Осуществляя педагогическую пропаганду, мы используем сочетание различных видов наглядности.

В фойе ДОУ оформлена «Визитная карточка детского сада», которая рассказывает родителям о структуре и содержанию работы в детском саду. Она состоит из разделов: лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, график работы сотрудников, сведения о ДОУ (адрес, телефон, режим работы ДОУ, структура ДОУ (группы, педагоги, мл. воспитатели, сведения о кружковой деятельности, о программе ДОУ, наши достижения, цели и задачи на год. связи с социумом

Слайд 12

В коридорах каждой возрастной группы оформлена «Визитная карточка группы» содержащие: название группы, список детей, режим, расписание НОД, меню, информацию «С вашими детьми работают», текущая работа по воспитанию детей в детском саду (фотоматериал, «Рекомендации специалистов и воспитателей»- кармашек для консультаций, буклетов и листовок. Режим и расписание НОД меняются в зависимости от сезона года (зима-лето, меню-ежедневно. Это позволяет нам не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

Слайд 13

В работе с родителями мы используем такую форму педагогической пропаганды, как консультации и папки-передвижки. Они помогают нам при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане ДОУ прописаны темы консультаций, которые проводят как воспиттаели, так и специалисты ДОУ: ст. воспитатель, изо специалист и муз. рук, медсестра. А темы педагоги подбирают согласно годовых задач и возраста детей.

Например у нас в ДОУ В течение года педагоги готовят для родителей 5 консультаций и 2 папки передвижки. Специалисты 3 консультации и 2 папки-передвижки.

Оформляя консультации, педагоги тщательно продумывают содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов. Весь материал по работе с родителями педагоги хранят в специальной папке «Работа с родителями группы».О папках-передвижках мы напоминаем на родительских собраниях, рекомендуем ознакомиться с папками, даем их для ознакомления на дом.

Также через проведение индивидуальных бесед с педагогами и специалистами родители получают информацию о ребенке, его достижениях и перспективах, советы и рекомендации.

Слайд 14

В нашем ДОУ выпускается газета для родителей «Домовенок». В год выпускается два номера. Тема выпуска зависит от темы годовой задачи. В содержание газеты раскрывается теоретический вопрос, даются рекомендации родителям по определенной проблеме, и предлагаются игры с детьми в домашних условиях «Домашняя игротека».

Слайд 15

Большую пользу нашим родителям приносят буклеты и листовки. Родители просто их могут взять с собой и прочесть в удобной для себя обстановке, в любое время. Освещаем волнующие нас темы: безопасность детей, вопросы обучения и воспитания, творческое развитие детей, игры и упражнения в различных областях, даем рекомендации и практические советы.

Слайд 16

Родителям наших воспитанников мы предлагаем (перед уходом на летние каникулы) оформить семейные альбомы и фотомонтажи «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем». Многие семьи принимают активное участие. Дети с гордостью показывают фотографии своей семьи, рассказывают, где они отдыхали, что видели. Активность родителей в создании фотогазет, альбомов позволяет сделать вывод о том, что эти формы работы являются востребованными.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности,способствует повышению педагогических знаний

родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

Слайд 17

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

• Праздники и развлечения в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В течение года в ДОУ организуются и проводятся педагогами совместно с муз. рук. общ. праздники. Это…

Целью таких встреч является развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения их в совместную деятельность и обогащение отношений через эмоциональное общение детей и родителей.

Родители на праздниках являются зрителями и активными их участниками. Они активно участвуют в играх, конкурсах и даже в драматизации сказок…Мы заметили, чтопроводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Слайд 18

На протяжении трех лет мы вовлекаем родителей в проектную деятельность, которая носит характер сотрудничества, и в которой принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи. В течение года каждый педагог реализует 1-2 проекта в зависимости от годовой задачи и возраста детей.

В прошлом году нашими педагогами были реализованы следующие проекты:…

В ходе решения задач проектов, опираясь на помощь взрослых, дети нашли решение проблем через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; наблюдений и экскурсий. Совместно с родителями они занимались продуктивными видами деятельности: собирали коллекции, оформляли семейные альбомы, рисовали, лепили, шили, мастерили, экспериментировали и сочиняли.

Слайд 19

Традиция группы - одна из форм досугового направления. Во многих группах нашего детского сада существует традиция – праздновать День именинника. Этот праздник педагоги вместе с родителями организуют 4 раза в год: поздравляют летних, зимних…именинников. В этот день к ребятам в гости приходят гости (сказочные герои). Они играют с детьми в веселые игры, водят хороводы, поют песни. А в конце праздника все отправились в гости к гостю и пьют чай с печеньем. Гость от всей души поздравляет своих новых друзей с Днем рождения и дарит ребятам замечательные подарки. Подарки детям приобретают родители группы и они же являются гостями праздника. Каждый раз в гости приходит новый гость со своими забавами и поздравлениями. Этот праздник воспитывает у детей чувство уважения к семейным традициям и ценностям.

Слайд 20-21

Участие родителей и детей в творческих конкурсах Семьи наших воспитанников являются активными участниками всех предлагаемых конкурсов (районных и внутри садовских). Целью этой работы является не только объединить детей и взрослых в общих делах, но и обогатить семейный досуг. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешиваем интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В течение года мы планируем разнообразные конкуры и выставки совместного творчества детей и их родителей (на слайде название).Мы заметили, чторезультат семейного творчестваспособствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Слайд 22

Родители наших воспитанников являются участниками различных проводимых в ДОУ акций. Цель организации таких мероприятий – Папы наших воспитанников приняли участие в акции «Чистый двор». После разгула ледяной стихии на территории детского сада оказалось много сломанных деревьев, которые необходимо было убрать в кратчайшие сроки, чтобы ничто не мешало прогулкам дошколят в эти установившиеся тёплые дни. Самые активные папочки наших воспитанников пришли на помощь. Вооружившись пилами, они спилили нависшие и сухие ветки с деревьев, распилили упавшие, загрузили их в телеги. Ребята смотрели на своих пап и с гордостью о них всем рассказывали. В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Слайд 23

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы, не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

1. Воспитательные функции семьи и ДОО различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

2. Главным условием преемственности является установление доверительного делового контактамежду семьей и детским садом.

3. Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса детей.

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит.»

(Саади.)

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Аттестационная работа воспитателя на первую категорию «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС. Технология портфолио воспитателя детского сада одна из современных образовательных технологий. На мой взгляд, эта технология помогает воспитателю.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности.

Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до.Взаимодействие с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС до. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Савченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 мая 2017 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД