Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Маркова
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста

Сопровождение к презентации:

Слайд №1

«Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами - условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста».

Слайд №2

Прежде чем мы с вами перейдем конкретно к нашему опыту, позвольте уточнить понятие, к которому мы обращаемся.

Под толерантностью исследователи понимают:

Публикация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

- терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность предполагает уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания. Кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.

Слайд №3.

Почему возникла проблема формирования основ толерантности у детей в нашем дошкольном учреждении?

Во-первых, потому что проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Следовательно, нормой жизни каждого человека должна стать – толерантность. А в детской среде, к сожалению, как мы видим, наблюдается распространение недоброжелательности, агрессивности, озлобленности.

Только толерантность делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира – провозгласила конференция ЮНЕСКО.

Во-вторых, это связано с практической ситуаций, сложившейся в нашей дошкольной организации.

У нас воспитываются дети разных национальностей: армяне, турки- месхетинцы, азербайджанцы, изиды, украинцы, цыгане, но большее число русских. Опыт адекватного восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения.

Ежегодная диагностика личностных качеств детей старшего дошкольного возраста, указывает на то, что дети замечают у себя больше достоинств, чем недостатков;

способность к эмпатии у них практически не выражена;

во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность.

Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.

Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком и низким уровнем толерантной культуры участников образовательного пространства.

Слайд №4.

Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни.

Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья, общество, социум и образование, в частности дошкольное образование. Поэтому нами была поставлена цель, направленная на создание условий для формирования культуры толерантности всех участников образовательного взаимодействия и задачи, представленные на слайде.

Слайд № 5.

Участниками и партнерами образовательного взаимодействия в рамках реализации нашего проекта стали социальные организации - обратите внимание на слайд.

Слайд № 6

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, используем разнообразные формы взаимодействия с социумом, представленные на слайде.

Слайд № 7

По сложившейся традиции, специалисты районного историко-краеведческого музея проводят мастер- классы различной направленности с педагогами, воспитанниками. Один из них проводился по теме: «Куклы обереги Донских казаков». Дети познакомились с историей куклы-оберега, изготовили их своими руками из различных материалов. По итогам мероприятия была организована тематическая выставка поделок дошкольников. Мероприятие такого рода дало возможность дошколятам и взрослым погрузиться в мир народной донской культуры, близкой по духу всем его участникам, не только обогатить свои знания об истории и значимости оберегов, но и своими руками их сделать. Получить удовольствие и радость совместного творческого процесса.

Слайд № 8

Ничто так не способствует формированию основ толерантности, развитию нравственных качеств личности ребенка, как обращение к народным традициям. Свою работу мы организуем в этом направлении через конкурсное движение с воспитанниками, педагогами, родителями, социальными партнерами. Например, конкурс «Традиции разных народов» - позволил воспитанникам узнать многое о быте, традиционных народных костюмах, особенностях национальной кухни: армянского, цыганского, турецкого, украинского, белорусского, азербайджанского народов, проживающих в нашем районе. Дошкольники с интересом рассматривали яркие элементы национальных костюмов, и с удовольствием попробовали блюда армянской, цыганской и русской кухни.

Слайд № 9

«День народного единства» проводится ежегодно в нашем ДОУ, с целью формирования у воспитанников представлений о России как о многонациональной стране. Детям в интересной и доступной форме было не только рассказано о жизни народов России, о различиях и схожести культурных традиций, одежды, кухни, но и разучены песни, танцы, стихов. К проведению праздника активно подключились родители. Они предложили национальные костюмы взрослых и детей, предметы быта, традиционные блюда народной кухни. Получился общий праздник, на котором показали свои таланты, родители подготовительных групп в исполнении национальных танцев и песен. Ребята отметили много общего у разных народов и сделали вывод: хоть мы и разные, но мы все едины.

Слайд № 10

При реализации социально-ориентированного проекта «Мы все дети планеты Земля» библиотекари детского отдела центральной районной библиотеки провели урок толерантности для воспитанников подготовительной группы детского сада. Дети продолжали осмысливать понятие «толерантность», в каких делах, действиях, поступках проявляется толерантность. Особый интерес вызвала у воспитанников игра «Приветствие». Сначала они узнали, как приветствуют друг друга в некоторых странах, а затем парами демонстрировали приемы приветствий всем в зале. Закончилось мероприятие игрой «Собери слова», в конце которой участники из букв выложили слова МИР И ДРУЖБА.

Слайд № 11

Игровой проект «Формулы добра» также был организован совместно с центральной библиотекой для воспитанников старшей группы. С помощью презентации «Что такое толерантность дети рассуждали о том, почему необходимо быть толерантными, называли качества толерантного человека. С интересом играли, читали стихи. В конце мероприятия всем детям были вручены смайлики - солнышки, олицетворяющие мир, тепло, и добро.

Слайд № 12

Интересные познавательно-увлекательные мероприятия с воспитанниками ДОУ в форме виртуальных путешествий проводит ведущий специалист районного дворца культуры. Интерактивная площадка представляет собой путешествие по странам: Беларусь, Украина, Армения, Турция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран, в процессе которых у детей формируется толерантное отношение к людям другой национальности.

Слайд № 13

Участниками социально-ориентированного партнерского проекта года «Дорогою добра», который стартовал в 2018 году, стали педагоги, дети, родители, центральная районная библиотека, районный историко-краеведческий музей, районный дворец культуры, педагоги и ученики средней школы №1. Участие в проекте позволило не только обогатить речь детей, умение решать проблемы в социальной ситуации взаимодействия, но и сформировать у детей знания о категориях добра, милосердия, зла, этические представления, навыки культуры общения, умение работать в коллективе; проявить в реальных ситуациях социально - нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, желание сделать добро другим.

Например, на одном из этапов реализации данного проекта в процессе участия детей и взрослых в игре «Настоящий герой», делились опытом проявления смекалки, мужества, преодолевая препятствия, приобретали умение работать в команде, умение видеть в себе положительные качества «Я могу, Я это сделал!». Партнерский проект «Дорогою добра», проходил в доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосфере совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд № 14

Согласно годовому плану работы ДОУ и в рамках взаимодействия с районным дворцом культуры организуются различные конкурсы. Одним из последних был фестиваль-конкурс «Венок дружбы», приуроченный к Международному дню толерантности, прошел 28 октября. Цель которого, сохранение, возрождение, пропаганда и развитие фольклорного творчества и самобытной многонациональной народной культуры, народов, проживающих на территории нашего района. По положению и условиям в фестивале-конкурсе принимают участие детские творческие коллективы и солисты учреждений культуры и образования нашего села, родители воспитанников.

Одна из номинаций фестиваля – демонстрация национальных костюмов.

Слайд № 15

В период режима самоизоляции, работа по формированию основ толерантности у дошкольников продолжалась в дистанционном режиме. При сотрудничестве с социальными партнерами мы организовали онлайн-гостиную «Кухня разных народов». Дети представляли свои самые любимые национальные блюда. Безусловно, они вкусны и своеобразны.

Слайды № 16, 17, 18

Работа по формированию у детей основ толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов и родителей.

Для повышения уровня компетенции родителей в вопросах толерантного отношения к представителям других национальностей воспитатели проводят тематические вечера, один из которых «Россия- многонациональная страна», заседания круглого стола «Посеять в детских душах доброту». Предлагают информационный материал по теме формирования основ толерантности у дошкольников, в форме памяток, буклетов.

Слайд №19

Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждениям и социальными партнерами по формированию толерантности у детей дошкольного возраста позволяет достичь следующих результатов, которые размещены на слайде.

Слайд № 20

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста закладывает основы личности ребенка. Мы надеемся, что еще одна искорка дружбы зажглась в душе каждого ребенка.

Слайд № 21

Заключительный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности»Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования толерантности» Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами — условие формирования толерантности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 01:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД