Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников

Анастасия Малкова
Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников

Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников

Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии можно добиться у детей желания вести здоровый образ жизни.

Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача ДОУ и семьи. Валеология – это наука о здоровье. Внедрение в образовательную деятельность науки валеологии, поможет в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации, где дети расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Цель мероприятий по валеологии – заложить основы валеологического воспитания детей 4–7 лет.

Валеологические игровые модули включают в себя 3 блока:

1 блок “Познай себя”. Дети получают информацию по своему физическому здоровью, о строении своего тела. О внутренних органах, причинах возникновения заболеваний, как их избежать, как стать здоровым и сильным, знакомят со специализацией врачей.

2 блок “Эмоциональное здоровье”. Дети учатся выражать свои чувства и уважать чувства других; осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения; как правильно знакомиться, прощаться, поздравлять, благодарить, извиняться, просить, приглашать, говорить комплименты, общаться со старшими и сверстниками; знакомятся с неприятными эмоциями, со способами эмоциональной разрядки.

3 блок “Экстремальные ситуации”. Этот блок самый важный, потому что детей знакомят с экстренными ситуациями, которые могут окружать нас. Дети закрепляют знания правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, как вести себя на улице, одному на природе и дома.

Характер игровых модулей – занимательная беседа – диалог. Диалог быстрее запоминается.

Вначале следует знакомить детей с понятием здоровье, для чего оно нужно, а также с набором кукол, которые будут приходить к детям в гости.

Кукольная семья по фамилии Неболейка. Выяснение у детей как они понимают наличие такой фамилии. Семья Неболейка : отец– Иван Петрович работает водителем грузовика, мать – Мария Ивановна работает продавцом, дети – Коля и Оля посещают детский сад.

Дети любят сказки. В сказках возможно все. Сон похож на сказку. Поэтому Коля и Оля часто путешествуют во сне по своему организму, беседуют с внутренними органами. Органы рассказывают детям о своих функциях, болезнях и как предупредить их заболевания.

Чтобы объяснить детям об органе или его функции, следует использовать слова– заменители. Например: кислород – хороший воздух; клетки крови– красные человечки на красных корабликах привозят к пальчикам и другим органам нашего организма хороший воздух, витамины - желтые человечки на желтых корабликах защищают от микробов, фиолетовые человечки на фиолетовых корабликах – строители, застраивают ранки; мозг – главный компьютер, а рецепторы – это проводки, по которым мозг узнает, что мы сделали или хотим сделать.

В конце организованной образовательной деятельности обязательно проводится безоценочный анализ. Предложить детям нарисовать все, что запомнилось или понравилось. Рассматривая рисунки своих товарищей, дети запоминают нарисованное на них, а значит, получают повторную информацию. Происходит обучение детей самими же детьми.

Дома дети делятся полученной информацией с родителями. Таким образом, происходит вовлечение детьми родителей в работу по валеологии.

Рекомендуется проводить с детьми беседы по охране здоровья. Иногда в роли лектора выступают сами дети, а педагог выступает в роли слушателя. Это забавляет и воодушевляет детей.

Валеологические игровые модули очень важны. Цель использования модулей по валеологии – научить ребенка не бояться опасностей, а уметь остерегаться их и обходить. Надо научить детей выражать свои чувства, мысли, уважать мнение других, заботиться о здоровье и благополучии своем и чужом.

Для закрепления знаний по валеологии рекомендую использовать сборник валеологических сказок, который педагоги нашего детского сада используют для свободного чтения. Также этот сборник валеологических сказок дети берут домой для чтения в семье.

Список литературы:

1. Вайнер Э. Н., Волынская Е. В. Валеология : учебный практикум, М. : Изд-во ФЛИНТА, 2003

2. Петленко В. П., Давиденко Д. Н. Этюды валеологии : здоровье, как человеческая ценность. СПб, 1998

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по валеологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 08:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД