Получи документы

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста

Александра Тельминова
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о сво м будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Грамотно построенная система профориентационной работы на начальном этапе обучения способствует формированию в сознании старших дошкольников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества. Современные подходы к профессиональной ориентации старших дошкольников рассматривают ее как комплекс средств, направленных на формирование у реб нка отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности. В связи с этим, педагогу необходимо владеть разнообразными методами и приемами, позволяющими эффективно выстраивать профориентационную работу со старшими дошкольниками.

Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разнообразие технологий при реализации ранней профориентации ребенка дошкольного возраста, даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость. Одним из перспективных методов ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является метод создания лэпбука, так как позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Изготовление лэпбука помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни реб нка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Каждый реб нок имеет возможность проявить себя, почувствовать себя нужным, значимым, учит быть уверенным в своих силах.

ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка

где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника.

Игры, связанные с профессией. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры. Они способствуют усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Существует множество игр и упражнений, направленных на осмысление отдельных элементов представленной профессии. К профориентационным играм, которые можно предложить старшим дошкольникам, можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию». Это: «Профессия на букву, «Кто использует в работе?» (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал, например, зеркало или иглу, «Ассоциация» (угадать задуманную профессию с помощью ассоциативных вопросов типа «Какой запах (цвет) у профессии?», «Связана ли работа с общением с людьми?»).

Готовясь к консультации, я наткнулась на интересную «Кейс – технологию в ранней профориентации дошкольников».

Так же, одним из перспективных методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых является метод бесед.

Беседа о ранней профориентации дошкольников — одна из форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь.

Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию и сотрудничеству. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность. На основе бесед, наблюдений воспитатель может четко определить дальнейшие задачи по формированию ранней профессиональной ориентации.

Оформление уголка профессий в пространстве группы. В этом уголке могут быть книги, фотоматериалы, раскраски так или иначе связанные с профессией. В процессе проведения занятия к этому уголку необходимо обращаться, чтобы он не был оформлен для «галочки».

В каком возрасте ребенок может решить, кем он хочет стать? Как понять, к каким видам деятельности ребенок имеет наибольшие способности, внутреннюю склонность? В зависимости от особенностей характера, его темперамента и способностей у него начинает проявляться интерес к определенным профессиям. Кто-то просит родителей купить ему машинку, кто-то аптечку, кому-то интересно шитье, а кто-то не может усидеть на месте: его тянет бегать, танцевать, петь и т. п. Понимание своих детей, их интересов и мечтаний – важнейшая задача для каждого родителя. Решение этой задачи часто вызывает множество вопросов у пап и мам.

Хочу отметить, что во взаимодействии ДОУ и семьи по ранней профориентации дошкольников лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет выстроить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых, дети получали полноценно, доступно каждому возрасту.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Тельминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2022 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД