Папки-передвижки

«Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе

Анатолий Планерский
«Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе

«Выживи сам и спаси другого».

(Интегрированное занятие ОБЖ, физическая культура в 5 классе)

Цель

1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.

2. Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей организма, умения управлять, контролировать свое поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

3. Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.

Урок проводится в спортивном зале.

Публикация «„Выживи сам и спаси другого“, Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе» размещена в разделах

Оформление: на стене девиз «Выживи сам и спаси другого».

Музыкальное оформление: запись песни «Последний герой» в исполнении группы «Ногу свело».

Оборудование: спортивные снаряды - бревно, шведская стенка, канат, мячи, гимнастическая скамейка палки росточки столики с дидактическими материалами, стол для наблюдателей, стулья для участников.

Ход занятия:

Учитель. Дорогие ребята сегодня наш урок направлен на закрепление навыков по выживанию. Выживание - это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям путешествовать.

Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось, просто преступно.

Но мы с вами прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях.

Ну что вы согласны бросить вызов природе и проверить себя?

Для начала ответьте на несколько вопросов.

1. Любите ли вы в походы?

2. Могли бы вы прожить в одиночестве?

3. Каждый ли человек эгоист?

4. Нужно ли пробовать в жизни абсолютно все?

5. Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров (что-то одно?

И почему именно это?

Итак, мы разделимся на две группы (мальчики и девочки)

Выжить или не выжить - зависит только от вас, от силы вашего духа и

разума, от психологического настроя и веры в себя. Не позволяйте беде

застать вас врасплох. Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть

один закон - естественный отбор. Поэтому вы должны быть сильными и

ловкими. Я желаю вам всем удачи - и вперёд!

На каждом этапе вы будете получать задания, которые могут произойти в

экстремальной ситуации. При правильном выполнении вы будете получать

смайлики (весёлый за правильный ответ, грустный за не верный ответ).

1 этап: Умственная разминка.

1. Расскажите, что такое выживание.

Ответ: активная, целеустремленная деятельность, направленная на

сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного

существования.

2. Назовите факторы выживания и дайте им характеристику.

Ответ: физиологические, психологические, природные, материальные.

3. На какие факторы выживания человек может повлиять, а на какие – нет?

(вручить первые смайлики) Дети крепят их на плакат на стене.

2 этап: Проверка слуха.

Проверка физиологических возможностей : слуха, который в условиях автономии, имеет очень важное значение. Сейчас вы получаете

лист бумаги карандаш, станете спиной, и внимательно слушаете все звуки.

Вы должны будете определять, что означает шум, который вы услышите и

написать по порядку все звуки. Будьте внимательны!

Далее воспроизводятся шумы (запись)

а) плеск воды;

б) открывание и закрывание коробка спичек;

в) стук ручкой по столу;

г) разрывание бумаги;

д) рычание зверя;

е) треск ломаемой лучины,

ё) пролетающий вертолёт.

3 этап: Упражнение на проверку памяти.

На столе лежат шесть предметов. В течение тридцати секунд вы смотрите и запоминаете.

Затем запишите, что лежит на столе, в каком порядке, (записи проверяются).

Пока все идёт просто хорошо, пора усложнять задания.

4 этап: Вынужденная автономия.

Представьте, что вы оказались одни в лесу в результате аварии транспортного средстве. Ответьте на вопросы:

1. Какие виды автономного существования вы знаете?

Ответ: вынужденное и подготовленное.

2. Чем они отличаются?

3. Вокруг безлюдное, совершенно необжитое место, но вам крупно повезло - это конец лета, август. Тем не мене любая вынужденная автономия сразу ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение.

Какие это задачи?

Ответ: преодоление страха, возможного стрессового состояния, оказание

помощи и самопомощи в случае травмы; спасение имущества и запасов

воды, продовольствия; установление связи и подача сигналов бедствия;

построение временного укрытия и разведение костра; добывание воды и

пищи; ориентирование в пространстве и времени.

Ну что, друзья, вы уже огляделись и поняли, что это не шутки, что до

ближайшего населенного пункта очень далеко и вам необходимо как-то

обосноваться; приспособиться. Может быть, придется пробыть здесь

длительное время, пока вас не станут искать или вы сами не найдете

дорогу.

5 этап: Стоянка.

Каждый участник отвечает на вопрос: как сделать временное укрытие, где

лучше и почему?

Сначала дети строят шалаш из подручных средств (рейки).

Но у кого-то оказалось палатка, (сборка палатки на скорость)

6 этап: Костер в лесу.

Итак, у вас есть жилье, которое спасет от ветра и дождя.

Как оборудовать по всем правилам место для костра?

Какие типы костров вы знаете?

Назначение костра?

Как разжечь костер с помощью спичек, если, к счастью, они у кого-то из вас оказались?

Как можно разжечь костер без спичек в разное время суток?

Какие маленькие хитрости вам известны?

Участники отвечают и выкладывают из веток костёр.

7 этап: Добывание пищи.

Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки. Чтобы достать шишку, надо забраться на гимнастическую стенку, взять ее и спуститься вниз. Дополнительный вопрос: какие способы добывания пищи вам еще известны? Не забывайте о времени года.

Ответы детей.

8этап : Соревнование на меткость.

Чтобы не остаться голодными, мы должны быть меткими. На стене висит мишень на ней рисунки (рыба, утка, заяц) В какого попадете того вы и добыли себе для пропитания. Дается три попытки. Занимайте рубеж, начинаем по очереди.

9 этап: Кухня.

Какие блюда можно приготовить в условиях автономии?

Ядовитые и съедобные ягоды и грибы. Какие ядовитые растения и грибы вы знаете и как их можно отличить и из чего можно приготовить супы, салаты и т. д. ?

10этап: Как добыть воду.

Без еды человек может прожить довольно длительное время, а вот без воды не обойтись. Как добыть воду, если ее нет поблизости. А если вы всё - таки наткнулись на ручей, озеро, яму, что нужно с водой сделать, чтобы можно было ее пить?

Ответы оцениваются.

И вот вы услышали вдалеке гул вертолёта. Как подать сигнал о помощи?

Какие сигналы бедствия вы знаете и как вы будете их посылать?

(Как их посылать, рассказывают устно.) За каждый ответ присуждается один смайлик.

У кого-то нашлись простыни. Как вы ими можете подать сигнал о помощи?

Ответ: (залезть на высокое дерево, повесить простыню).

Как вы ни старались, но, к сожалению, вас никто не услышал и не увидел. И на совете вы приняли решение: Какое?

Ответ: Самим попытаться выбраться и двигаться в том направлении, откуда летел вертолет. Вероятно, там населенный пункт.

11этап: Преодоление препятствий.

Иногда спасение человека зависит от быстроты действия, осторожности и находчивости. Таких непредвиденных ситуаций в условиях автономии великое множество, особенно тяжело неподготовленному человеку. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к встрече с препятствиями.

Условное «болото» и «переправа» находятся прямо на пути к предполагаемому населенному пункту, и обойти их нет никакой возможности. «Болото» преодолеваем с помощью двух реек: на одну встаем, другую перетаскиваем перед собой. Не оступитесь, иначе «сгинете» в «болоте».

И последнее, задание так и называется «экстремалы». Все встают на одно бревно. Первый должен пройти на другой конец бревна, при этом не упасть и не уронить другого. Как, решите сами.

Начали!

12 этап: Оказание первой помощи.

Сейчас никакие препятствия вам уже не страшны, тем более что желание поскорее выбраться к людям еще больше подняло дух и надежду. Даже такая неприятность, как встреча с пчелами или змеями, покажется вам не так страшна, как первые дни выживания в природе, так как вы уже опытные, закаленные в борьбе с трудностями.

Но вдруг одного из вас укусила змея, а второго оса. Что делать?

Как оказать помощь при укусе осы или змей, вы сейчас расскажете. Оказывается, это не такие уж безобидные укусы, могут быть осложнения, поэтому нужно торопиться.

Один из вас услышал какой-то шум.

Ура! Люди рядом! Вы должны рассказать, по каким признакам можно узнать, что населенный пунш близко.

И, наконец, преодолев столько трудностей, вы самостоятельно добрались до жилья.

Подводим окончательные результаты.

Ребята, наконец наше путешествие подошло к завершению, у нас очень хорошее настроение, потому что вы все выжили. Так какой девиз должен был прозвучать сегодня? Наш девиз: «Выживи сам и спаси другого».

Я благодарю всех участников за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы нам здесь продемонстрировали.

Под песню «Последний герой» идет награждение победителей и объявляются оценки за урок.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Научился сам-научи другого (детский мастер-класс)Научился сам-научи другого (детский мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из цветной бумаги "Весенний букетик". Задачи: 1. Закрепление.

Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян» Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе
Опубликовано: 25 августа 2020 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе» (включая файлы) размещена пользователем Анатолий Планерский на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД