Папки-передвижки

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида

Ирина Газизуллина
«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида

Тема урока : «Вьюга» (Литовская народная сказка)

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока : создать условия для формирования навыков выразительного и осознанного чтения.

Задачи направлены на достижение следующих образовательных результатов:

Предметных: Учить читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения, отрабатывать послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

Публикация «„Вьюга“, Литовская народная сказка“, Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида» размещена в разделах

Регулятивных: Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей, развитие и формирование фонематического слуха.

Личностных: воспитывать усидчивость, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность в конкретных ситуациях.

Воспитывающие: Формировать адекватное эмоциональное отношение к описанным событиям, действиям героев, учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.

Оборудование: презентация к уроку, словарные слова, карточки

Планируемый результат: учащиеся научаться читать целыми словами.

Разработала: Газизуллина Ирина Заригатовна, учитель ГБОУ Стерлибашевская КШИ

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды

1.

Организация начала урока Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья!

-Ребята мы начинаем урок чтения. Я желаю вам удачи и успехов.

На уроке не молчим,

А красиво говорим.

Руку дружно поднимаем,

На вопросы отвечаем.

Текст стараемся читать

Выразительно, на «пять»!

Дети занимают свои места

2.

Артикуляционная гимнастика Для этого нам необходимо приготовить речевой аппарат к работе.

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:

Дыхательная гимнастика:

В зимнем лесу очень чистый воздух, давайте подышим им.

Вдох – носом, выдох – через рот.

Вдох – задержка дыхания – выдох.

Вдох – выдох - задержка дыхания.

Задуть свечи: одну, две, три, четыре, пять.

Работа над чистоговоркой:

Су-су-су – очень холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Шо-шо-шо – на лыжах хорошо.

Оз-оз-оз – на улице мороз.

Упражнения для развития высоты голоса: как воет метель?

3.

Проверка Д/ з Беседа по вопросам:

-какое д/з?

Расскажите сказку

Прочитать и рассказть сказку «Мороз и Заяц»

Учащиеся рассказывают.

4.

Введение в тему Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказку. Закроем глаза и послушаем: что вы слышали?

• Когда бывает метель, да вьюга? - вешается картинка на доску

• Какие признаки зимы вы знаете?

• Назовите зимние месяцы.

• Февраль славится своими метелями и вьюгами.

метель

(зимой)

Дети называют признаки зимы

Декабрь, январь, февраль Слайд1

Слайд2

Зрительная гимнастика Послушайте и представьте вьюгу. Поводите глазами слева-направо выполняют

5.

Сообщение темы и целей урока Мы сегодня познакомимся с литовской народной песенкой «Вьюга».

6.

Объяснение темы урока. Чтение учителем

- Литовцы- это дружный и веселый народ. У них много народных танцев и песен. С одной из них мы сегодня познакомимся.

-послушайте

Беседа по прочитанному -понравилась вам песенка?

-Где была вьюга ночью? Прочитайте.

- Чем занималась вьюга утром?

-чем занималась вьюга днем?

Учащиеся читают.

7.

Физминутка - Давайте отдохнем в зимнем лесу Дети выполняют упражнения вслед за елочкой

Первоначальное чтение учащимися

-Давайте научимся читать трудные слова

-Прочитаем целыми словами (вьюга, днем, меха)

- Чтение по цепочке.

Учащиеся читают

Слайд4

Работа над выразительностью - вопросительное предложение

-восклицательное предложение Дети отрабатывают выразительное чтение.

8.

Итоги Какое произведение читали?

Как нужно вести себя во время вьюги?

Почему?

«Вьюга»

Во время вьюги лучше сидеть дома,т. к вьюга заметает дороги и можно заблудиться.

9.

Задание на дом Выразительно прочитать песенку на с. 95

10.

Оценивание

11.

Рефлексия Понравился вам урок?

Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Урок чтения и развития речи в 7 классе школы VIII вида на тему «В. Г. Короленко. «Дети подземелья». 4 глава» Тема. В. Г. Короленко. «Дети подземелья» 4 часть. Знакомство продолжается Цели: продолжить знакомство с произведением В. Г. Короленко «Дети.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:

Публикация «Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Газизуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД