МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Выручаем весну. Спасти Весну»

алина сергеевна юргина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Выручаем весну. Спасти Весну»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Выручаем весну. Спасти Весну»

Цель: Создать условия для активизации и актуализации словаря по теме «Весна»;

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умения запоминать стихотворение «Мамин день» по мнемотаблице;

Развивающая; Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, совершенствовать восприятие речевого слуха.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Выручаем весну, Спасти Весну“» размещена в разделах

Воспитательная; бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Предварительная работа: Рассматривание альбома “Весна”; Беседа про цветок подснежник, перелетных птиц.

Оборудование: доска, картинки с игрой «Что перепутал художник?», мнемотаблица, картинка леса, тучи, телевизор, мультфильм, письмо, картинка подснежника,

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: А как вы поняли что эта загадка про весну, какие приметы весны вы услышали?

А какая перелетная птица звучала в загадке? (скворец)

А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (грач, ласточка, стриж, кукушка, аист)

Какое животное вы услышали в загадки который выходит из спячки?

А каких еще животных вы знаете которые выходят из спячки? (барсук, ёжик, сурки)

Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали кто-то нам на окошко принес письмо. Прочитаем, что в нем написано?

(«Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители. Помогите нам пожалуйста. Уже давно должна была наступить весна но, никак не хочет зима уходит из нашего леса. Тучи закрыли солнышко и весна не найдет к нам дорогу.»)

Воспитатель: Ну что ребята поможем лесным жителям? Для этого нам нужно будет справиться с заданиями и весна в лесу обязательно наступит.

Воспитатель: И вот первое задания: «Что перепутал художник»

Дети, посмотрите, пожалуйста на картинки, которые нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил? (требовать полный ответ весной не)

(Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.

Весной не копают картошку, ее копают осенью.

Весной дети не купаются в речке, потому что холодная вода.

Весной не ловят бабочек, их ловят летом.

Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают на более легкую.)

(Убираем 1 тучку)

Воспитатель: очень хорошо! Исправили все ошибки рассеянного художника. Как вы думаете исправили мы все ошибки как вы думаете?

Воспитатель: С первым заданием мы справились, но нас ждет ещё задание. Посмотрим что это за задание. Это ребята задание на внимание, слушайте внимательно.

Воспитатель: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, прилетают, капель.

-Так и с этим справились с заданием! (Убираем 2 тучку)

Воспитатель: Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

- Наше стихотворение так и называется «Мамин день» и учить мы будем по мнемотаблице.

Ребята это стих написал Виеру Григорий Павлович.

Слушаем:

Вот подснежник на поляне.

Я его нашел!

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно!

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник!

(повторения 2 раза)

(Убираем 3 тучку)

Воспитатель: И наконец, последнее задание. Нам нужно вмести выполнить физминутку!

Физминутка «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. (Дети ритмично скрещивают руки над головой.)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачивают руки вверху.)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)

Очень нравится им это!

(Убираем 4 тучку)

Воспитатель: ребята вы хорошо сегодня занимались, вы со всеми заданиями справились.

Окончание занятия.

Воспитатель: Вот и пришла к концу наше занятие. Мы выполнили все задания и посмотрите, солнышко появилось из-за туч и теперь весна обязательно придет в лес.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии и какие задания выполняли?

-Разгадывали загадку

-играли в физминутку

- играли в игру что перепутал художник.

-разучивали стих - по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята всем нравится подснежник?

А вы любите дарить маме цветы?

Я вам предлагаю сделать свой собственный подснежник и подарить вечером каждый своей маме.

На сначала давайте просмотрим мультфильм «Весенние мелодии»

После просмотренного мультфильма, мы с вами вмести сделаем каждый свой подснежник.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Выручаем весну. Спасти Весну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем алина сергеевна юргина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Выручаем весну. Спасти Весну»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 16:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД