МААМ-картинки

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Надежда Балашова
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Вторая жизнь упаковки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»

Автор : Балашова Надежда Игоревна

Воспитатель

Участники проекта :

Балашов Максим (дошкольный возраст 5-6 лет)

Сроки выполнения конкурсной работы: с 21.09.2022 – 4.10.2022

Оглавление

1. Введение…. …. стр 3

Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

2. Основная часть

2.1. Актуальность проблемы….стр 4

3. Этапы и содержание проекта….стр 5-8

4. Заключение…стр 9-10

5. Список литературы…. стр 11

6. Приложение…стр 11-14

Введение

«Наша цивилизация в опасности, и спасти ее в наших силах.»

Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание найдут они для нас? На самом краю беззвучной Вселенной есть планета, на которой звучат дивные мелодии. Эта планета - наша Земля.

Человек - единственное животное, которое разрушает собственное гнездо, свою собственную среду обитания, и вот-вот разрушит свою единственную пригодную для жилья планету. Ни одна рыба не загрязняет море. Ни одна птица не загрязняет воздух.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов - экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды.

Главной целью экологического воспитания в современной семье является

формирование культуры поведения и социальной ответственности за

природу, которая является неисчерпаемым источником воспитания.

Красота природы воспитывает у ребенка чувство любви к родному краю,

своему дому, родным, людям, которые ее окружают. Она гармонично

объединяет в себе экологическое воспитание и эстетическое, помогает

развивать творчество.

Мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сохранению окружающей среды, показать как можно использовать вещи, которые мы называем «отходами» вторично.

2. Основная часть

2.1 Актуальность проблемы

Пластиковые бутылки, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая

посуда – на каждом шагу. Что же делать? Если сжигать, ядовитый дым

загрязняет атмосферу. Выбрасывать – появляются горы мусора, которые

практически не разлагаются в природе. Можно ли его не выбрасывать и не

сжигать? Недавно во время путешествия по сети интернет, нам встретились

несколько идей поделок из бутылок, коробок, крышек и т. п. В нашем проекте мы собрали самые интересные, на наш взгляд, идеи применения всевозможных упаковок. Возможно, кого-то

это заинтересует и так же как мы воплотит их в жизнь.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Вторая жизнь упаковки»

Цель проекта : изучить материал о том, как люди продлевают жизнь

бытовым отходам и повторно применяют их в повседневной жизни,

научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя

окружающую среду от ненужного мусора.

Для исследования темы проекта мы выбрали следующие методы:

-сбор и обработка информации (изучили различную литературу и

интернет ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей

можно сделать из различных упаковок. Применение можно найти любой

упаковке, надо только захотеть);

-наблюдение (пока ученые решают проблему утилизации бытовых

отходов, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные

сувениры, поделки нужные в быту вещи, радующие наш глаз);

-обобщение ( каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора:

пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты,

стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики, конфеты и

многое другое. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого

мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной

поделки. А если каждая семья будет выбрасывать меньше мусора, значит и

окружающая среда будет значительно чище);

-накопление опыта (результатом данного проекта стала целая коллекция

поделок из различных упаковок)

3. Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Виды отходов Результаты сбора (кг)

Бумажные отходы 2 кг

Стекло 1, 5 кг

Металл 0,6 кг

Пластмассовая упаковка 4 кг

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию. Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Нашли книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

Основной этап:

Виды упаковок.

Существуют различные виды упаковок :

1. Металлическая упаковка : жестяные и алюминиевые банки, барабаны, кеги, металлические контейнеры, алюминиевая туба

2. Стеклянная упаковка. стеклянные бутылки, банки

3. Пластмассовая упаковка. тортницы, лотки, блистеры, пластиковая туба.

4. Бумажная и картонная упаковка коробки, пачки, ящики, лотки, бумажные пакеты, пакетики-стики.

Полимерная упаковка : полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше, ламинатная туба.

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению

различных поделок.

Поделка «Тюльпаны в вазе»

Чтобы изготовить вазу, нужно использовать пластиковую бутылку, цветы сделали из ячеек для яиц. Ваза с цветами служит украшением интерьера дома.

Поделка Карандашница

Для работы нам понадобились пластиковая баночка из под шампуня. Мы

срезали верх канцелярским ножом и украсили карандашницу аппликацией из

цветных лоскутов ткани. Можно украсить баночку различными украшениями.

Зверушки из втулок

Втулки от туалетной бумаги от бумажных полотенец можно оформить в виде

лесных зверушек и порадовать малышей. Да и самим получить удовольствие

от творческого процесса.

Весёлые гусеницы

У многих дома сохранились дома ячейки для яиц. Из них мы придумали

сделать Весёлых гусениц. Просто проявите фантазию и упаковка оживёт в

ваших руках!

Жилой квартал (домики) из упаковок молока и сока

Из коробок от молочных продуктов и сока можно построить целый город. Главное, что каждый дом будет непохожим на другой. Коробку — будущий каркас дома — можно покрасить краской или обклеить однотонной бумагой. Затем нарисовать или приклеить элементы: окна, двери, черепицу на крыше. Это может стать упражнением на креативность: из множества похожих элементов сделать уникальные объекты.

4. Заключительный этап.

Мы перестаём замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в

любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и

повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах,

общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. И когда мы наконец-то

обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то

менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо

уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам

могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки,

банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно

использовать в работе с детьми.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской

деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся

обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их

Вывод.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов. Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!

5. Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М. Я. Беньковкой и др. – М. : Махаон, 2005.

2. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

3. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

4. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

5. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. - М. Издательство «Скрипторий 2003».

6. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М. АРКТИ,2006.

7. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. – М. Мозаика-Синтез, 2009.

8. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра- как праздник! – м. Издательство «Скрипторий 2003».

Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре»Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: Калина Ксения,.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Чудо-бутылка»Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.

Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Не спешите выбрасывать» Участники проекта:.

Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны»Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Тема семейного экологического проекта: «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Номинация: «Вторая жизнь упаковки» Участники проекта: Животовская.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 01:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Балашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД