Папки-передвижки

«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5 фото)

Лариса Катунина
«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Встречаем Олимпиаду.

Цель:

Создать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об истории и символики Олимпийских игр.

Задачи:

Познакомить детей с символами Олимпийских игр;

Сформировать начальные представления о зарождении Олимпийских игр;

Учить различать и называть зимние и летние виды спорта;

Развивать творческое воображение;

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы:

Публикация «„Встречаем Олимпиаду!“ Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Разрезные картинки с изображением летних и зимних видов спорта, глобус, плакат с Олимпийскими кольцами и девизом- «быстрее, выше, сильнее!», иллюстрации с изображением зимних Олимпийских видов спорта, макет Олимпийского огня, краски, кисточки,клей-карандаш.

Словарь:

Олимпийский огонь, Девиз, Талисман, Олимпиада, «Бобслей», «Биатлон», «Керлинг»,

Интеграция образовательных областей:

«познание», «коммуникация», «физическая культура», «художественное творчество», «музыка», «труд», «безопасность»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит музыка: «Гимн Олимпиады» воспитатель на карте флажком отмечает г Сочи.

В: Здравствуйте ребята, сегодня у нас особый день. В нашей стране, в г. Сочи (показ) будет проходить церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр.

Весь мир будет следить за этим грандиозным событием, внимательно наблюдать за соревнованиями и ждать побед от российских спортсменов.

-. А вы знаете, что такое «Олимпийские игры»?

Д: Это соревнования.

В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А хотите знать почему они так называются?

Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

Игры – это состязание лучших спортсменов. Первые игры проводились еще в Древней Греции в городе Олимпия. Люди этой страны жили плохо, ругались, враждовали между собой. И царь Ифит правящий в это время обратился к мудрецу, старейшему человеку. Ч то сделать, чтобы люди не ругались? Мудрец посоветовал провести спортивные игры. В Греции любили спорт и обрадовались такому решению. С этой поры один раз в 4 года проводятся Олимпийские игры. На Олимпиаде зажигают священный огонь, который символизирует мир и дружбу всех народов Земли. Еще у Олимпиады есть свой символ, который состоит из 5 колец, а каждое кольцо имеет свой цвет. А почему именно пять колец? Потому что, на планете Земля 5 континентов. (показ на глобусе)

Европа – голубой

Азия – желтый

Африка – черный

Австралия – зеленый

Америка – красный

И означают эти прекрасные кольца дружбу между людьми на всем континенте.

Воспитатель : Ребята, теперь вы знаете, почему игры называются Олимпийскими?

И сейчас, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие самые лучшие и сильные спортсмены пяти континентов.

В Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды спорта?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я хочу познакомить вас с новыми видами спорта, которые проходят на Олимпийских играх зимой (показ картинок с кратким описанием)

-«Биатлон»

-«Бобслей»

-«Керлинг»

А сейчас мы с вами проведем свои «Олимпийские игры» и определим победителя. Для этого нужно разделиться на 3 команды.

Игра «Собери картинку»[/(

(разрезные картинки «биатлон», «бобслей», «керлинг»)

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что у вас получилось.

Дети: (Каждая команда по очереди называет, что у них получилось).

Игра «Подбери пиктограмму к виду спорта»

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, быстро собрали картинки, подобрали пиктограммы, не ошиблись, и правильно назвали все виды спорта.

На Олимпийских играх вручают три медали за каждое место. Золотая - занявшему первое место, серебряная -второе, и бронзовая -третье место. Вы сегодня заняли первое место в наших соревнованиях, поэтому получили золотые медали.

Воспитатель: Ребята,а какими качествами должен обладать спортсмен чтобы принять участие в настоящих Олимпийских играх? А что нужно для этого делать?

Дети: Делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, укреплять здоровье закаливанием.

Воспитатель: Верно ребята. И сейчас мы с вами проведем разминку.

Физ. минутка.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

(Наклоны вперёд.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Воспитатель: Молодцы ребята, размялись,теперь продолжим.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, по правилам Олимпиады страна, в которой проходят Олимпийские игры должна представлять талисман игр.

Обычно талисманом становиться животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

Наша страна придумала три талисмана - леопард, белый медведь и зайка (иллюстрации).

А еще, самым важным событием на открытии Олимпийских игр станет зажжение чаши олимпийского огня с помощью факела, побывавшего в космосе.

Обычно зажжение огня доверяют известному человеку, чаще всего, спортсмену, Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

В заключении я хочу предложить зажечь свой «Олимпийский огонь», который мы вместе с вами изготовили! В знак того что и мы не остались в стороне от этого главного спортивного праздника.

Коллективная работа "Макет Олимпийского огня"

Заключительная часть:

рассматривание и обсуждение фотографий детей.

«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Встречаем Олимпиаду!»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Встречаем Олимпиаду Фото №2 Цель Создать у детей
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:

Публикация «Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Катунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Встречаем Олимпиаду!» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД