Лучший педагог года

Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!»

Галина Завалишина
Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!»

Конспект НОД на тему :

«Вспомним русские обычаи,вспомним нашу старину

Составила воспитатель : Завалишина Г. М.

. МК ДОУ№16 г. Ефремов.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами и бытом. Вызвать интерес к традиционной русской народной культуре. /музыке, играм, хороводам/.

Программные задачи образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!“» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

Привлечь внимание к живому русскому слову.

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинным русским традициям.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, память, мышление. Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, ухват.

Прилагательными: колыбельная, старинная.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять в нетрадиционной технике рисования/роспись пером/.

Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Предметы русского быта для оформления «Русской горницы»/печь, прялка, чугунок, рушник, ухват, посуда/.

Дети в русских костюмах.

Кукла-малыш, Уголёк, зёрнышки, монетка, таз с водой, колыбелька.

Заготовки из солёного теста «оберег», перо, палитра с гуашью.

Дети под русскую народную мелодию входят в группу.

1реб. Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас!

Восп. Очень часто за событиями и сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

2реб. И хоть более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Все вместе: «Ведь где обычаи чтут, там люди весело живут».

3реб. Вам, как издавна ведётся,

Низкий шлём земной поклон.

Вас радушием встречаем,

Хлебом с солью угощаем.

Сей обычай соблюдите,

По кусочку отломите!

1 часть. Мотивация.

Восп-ль обращает внимание на детей: одетых в русские национальные костюмы.

-Посмотрите у нас гости!

Дети одетые в р. н. к. : «Здравствуйте люди добрые! Низкий вам поклон!

Вос. -ль : -Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по-особенному. Как вы думаете, почему они так одеты?

/ответы детей/

Вос. -ль :-Ребята, наши гости одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся? Когда-то наша страна называлась Русь. И одевались на Руси как и наши гости : в красное. Красное – значит красивое. И говорили не «здравствуйте», а «низкий вам поклон». Приветствовали друг друга низко кланяясь в пояс.

/ Дети здороваются с гостями : «Низкий вам поклон. /

Давайте познакомимся с нашими гостями и обратимся к ним так, как обращались на Руси : Как звать тебя, красна – девица /добрый молодец/ ?

/обращение детей/.

Гости-дети: меня зовут Алёнушка!

Меня зовут Иванушка!

Словесная игра: «Колечко»./кому колечко упадёт, тот своё имя ласково назовёт /

Вос. -ль: Ребята, давайте поедим в гости в старинную русскую деревню.

/ответы детей/

- В старину, на Руси не было машин и самолётов. На чём же тогда передвигались люди?

/ответы детей/. Раздаётся звук колокольчика.

Вос. -ль. Слышите! Что же это?

/Рассматривается иллюстрация «Мчится тройка удалая». Да, раньше люди передвигались на лошадях : верхом, в повозках, на русской Тройке. Одевали лошадям расписную дугу, украшали цветными лентами, кистям. Скачет Тройка по дороге,далеко слышен нежный звон колокольчика и радовал людей своим переливом!

Подвижная игра: «В гости к бабушке на Тройке». / «Тройка мчится, Тройка скачет, вьётся пыль из-под копыт. Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.»/

Воспитатель надевает шаль. Дети входят в избу.

Вос. -ль. - Вот мы и пришли. Я, хозяйка этой избы. Низкий поклон вам, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога. Изба у меня небольшая, да красивая какая.

На убранство поглядите, да про всё мне расскажите.

/Воспитатель обращает внимание детей на печь/

-Что это?/ответы детей/.

- Как вы думаете для чего печь в избе нужна?/ответы детей/

Вос. -ль: Печь в избе занимала самое большое место в доме. Она самая главная! Печь не даёт замёрзнуть, да и голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На печи спали.

Ой, ты печка –сударушка,

Помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки,

В дом богатство принеси!

/Воспитатель показывает на чугунок/

Дети: Это чугунок.

Вос. -ль: Для чего нужен чугунок?

Дети: Щи, кашу варить.

Вос. -ль: Печь горяч, огонь пышит. Как поставить туда чугунок?

/ответы детей/

Вос. -ль: А ставили в горячую печь чугунок ухватом. /показать, как держали ухватом чугунок/

Вос. -ль показывает на лапти: Что это?

Дети: Лапти.

Вос. -ль: Для чего нужны лапти?

Дети: Их обували на ноги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Вос. -ль Посмотрите какая посуда на столе?

Дети: Из глины- глиняная, из дерева- деревянная.

Вос. -ль: Чудо-мастера посуду диковинными узорами и цветами расписывали.

Вос. -ль: А вот прялка. Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится.

Сверху кладётся овечья шерсть. Крутится колесо и превращается шерсть в нитку. Наматывается нить на веретено, а из ниток вязали носки, варежки, шали. А ещё вышивали красивые рушники. Я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?

Словесная игра: «Старинное словечко». /изба-дом, горница-комната,чугунок-касрюля,рушник-полотенце,очи-глаза,лапти-сапоги/.

/раздаётся плач ребёнка/.

Вос. -ль: Кто это плачет?/воспитатель достаёт из колыбели куклу, качает и малыш успокаивается/. Ребёнок только родился и родители придумывают ему имя. Давайте и мы придумаем ребёночку, но только имя должно быть старинное, русское.

/дети предлагают имена, выбрать одно имя, например Иван/.

Вос. -ль: Пока ребёнок маленький, все его будут ласково называть. Как можно ласково назвать Иван?

Дети: Иванушка.

Вос. -ль: Когда он вырастет его будут называть Иваном. Вы растёте, и имя ваше растёт. А как вырастет ваше имя? Как будут вас называть, когда вы станете большими.

Дети: Миша-Михаил,Илюша-Илья, Серёжа-Сергей, Ванюша-Иван.

Вос. -ль: Каждое имя имеет своё значение. Имя Иван обозначает- «бог даровал». Родители очень ждали этого малыша, радовались и были счастливы когда он родился. Здесь для Иванушки приготовлены предметы: уголёк, зёрнышки. Монетка.

/рассказ воспитателя о том, зачем эти предметы младенцу/

-Раньше на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти предметы клали в таз с водой, когда купали в первый раз. Давайте и мы искупаем Ванюшу и будем класть эти предметы.

Ребёнок кладёт уголёк.

Вос. -ль:Когда клали уголё к говорил: «Привыкай к домашнему теплу»./дети хором повторяют/.

Ребёнок кладёт зёрнышко.

Вос. -ль: Когда клали зёрнышко, говорили: «Будь всегда сыт»./дети хором повторяют/

Ребёнок кладёт монетку.

Вос. -ль: Когда клали монетку говорили : «Будь всегда богат.»/дети хором повторяют/.

Вос. -ль:А теперь давайте искупаем Ванюшку и вспомним потешку :

Мы по воду ходили, воды приносили.

Мыли-мыли, мыли-мыли

Бело-набело отмыли

Лишь головка одна вся черным-черна.

Вос. -ль:А теперь вытрем малыша, при этом будем приговаривать :

«Вытирай-ка малыша умело. Будет чистеньким малыш, вырастет у нас крепыш».

Помыли, вытерли Ванюшку. Что надо делать?

/ответы детей/

Вос. -ль: Когда одевали, пеленали ребёнка, то родители приговаривали: «Расти малыш хорошо, будь похож на отца с матерью. Трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается»./дети повторяют/.

Вос. -ль: Одели мы нашего Ванюшу, а теперь будем спать укладывать. Куда клали ребёночка спать?

Дети : Колыбель, люлька.

Вос. -ль: В старину колыбель подвешивали к потолку избы, чтобы ребёночка в колыбели можно было качать в разные стороны.

-Алёнушка, спой колыбельную для малыша. /поёт/.

Вос. -ль: В давние времена взрослые устраивали в день рождения ребёнка праздник, где играли в русские народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

/Дети играют/

Вос. -ль: Вот так проходил первый День рождения ребёнка на Руси. И пока в свой День рождения малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки: кто рубашку сошьёт, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы сделаем подарки для Ванюши – не простой подарок, а оберег. Оберег – это предмет, который защищал и охранял людей от бед. /дети повторяют слово «оберег»/

Воспитатель показывает готовый,расписанный оберег. Обращает внимание на узоры, из каких элементов он состоит.

Дети: Точки, волнистые линии, листочки.

Вос. -ль: Дети, мы с вами в русской избе, и расписывать будем по старинным русским обычаям : пером.

/Самостоятельная деятельность детей/.

Вос. -ль:А теперь давайте подарим Иванушке сделанные вами обереги. Пусть каждый из вас пожелает ему что-нибудь.

Дети: «Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, смелым, крепким. Да удалым. Слушай отца-батюшку, да родную матушку. Будь добр, и пусть тебе встречаются добрые люди. Живи-поживай, да добра наживай».

Вос. -ль: Дети, давайте пожелания подарим нашим гостям: «Будьте здоровы, живите богато. Будьте в дому, как оладушек в меду».

Итог: Дети, мы с вами побывали в гостях в русской избе. Вам было интересно? Если было интересно, то возьмите красные фишки, если нет, то синие.

Вот сколько нового узнали о русских традициях. Спасибо вам, ребята, за старания и работу.

Воспитатель обращается к гостям: «Гостю рады дважды: когда встречают и когда провожают. Доброго пути Вам, гости дорогие!».

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Детсво - Пресс, 2010г.)

2. ТихоноваМ. В., СмирноваН. С. «Красна изба : знакомим детей с русским народным искусством, ремеслом, бытом.»(СПб,2004г.)

3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитание детей.» ( М: Пед. общество России, 2000г.)

Конспект НОД на тему :

«Вспомним русские обычаи,вспомним нашу старину

Составила воспитатель : Завалишина Г. М.

. МК ДОУ№16 г. Ефремов.

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами и бытом. Вызвать интерес к традиционной русской народной культуре. /музыке, играм, хороводам/.

Программные задачи образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству.

Привлечь внимание к живому русскому слову.

Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинным русским традициям.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, память, мышление. Обогатить словарный запас существительными: оберег, лапти, чугунок, ухват.

Прилагательными: колыбельная, старинная.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять в нетрадиционной технике рисования/роспись пером/.

Поддерживать творческое начало в собственной продуктивной деятельности

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Предметы русского быта для оформления «Русской горницы»/печь, прялка, чугунок, рушник, ухват, посуда/.

Дети в русских костюмах.

Кукла-малыш, Уголёк, зёрнышки, монетка, таз с водой, колыбелька.

Заготовки из солёного теста «оберег», перо, палитра с гуашью.

Дети под русскую народную мелодию входят в группу.

1реб. Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас!

Восп. Очень часто за событиями и сутолокой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

2реб. И хоть более привычны

Нам полёты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Все вместе: «Ведь где обычаи чтут, там люди весело живут».

3реб. Вам, как издавна ведётся,

Низкий шлём земной поклон.

Вас радушием встречаем,

Хлебом с солью угощаем.

Сей обычай соблюдите,

По кусочку отломите!

1 часть. Мотивация.

Восп-ль обращает внимание на детей: одетых в русские национальные костюмы.

-Посмотрите у нас гости!

Дети одетые в р. н. к. : «Здравствуйте люди добрые! Низкий вам поклон!

Вос. -ль : -Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты странно, и здороваются по-особенному. Как вы думаете, почему они так одеты?

/ответы детей/

Вос. -ль :-Ребята, наши гости одеты в старинные русские костюмы. Вам они нравятся? Когда-то наша страна называлась Русь. И одевались на Руси как и наши гости : в красное. Красное – значит красивое. И говорили не «здравствуйте», а «низкий вам поклон». Приветствовали друг друга низко кланяясь в пояс.

/ Дети здороваются с гостями : «Низкий вам поклон. /

Давайте познакомимся с нашими гостями и обратимся к ним так, как обращались на Руси : Как звать тебя, красна – девица /добрый молодец/ ?

/обращение детей/.

Гости-дети: меня зовут Алёнушка!

Меня зовут Иванушка!

Словесная игра: «Колечко»./кому колечко упадёт, тот своё имя ласково назовёт /

Вос. -ль: Ребята, давайте поедим в гости в старинную русскую деревню.

/ответы детей/

- В старину, на Руси не было машин и самолётов. На чём же тогда передвигались люди?

/ответы детей/. Раздаётся звук колокольчика.

Вос. -ль. Слышите! Что же это?

/Рассматривается иллюстрация «Мчится тройка удалая». Да, раньше люди передвигались на лошадях : верхом, в повозках, на русской Тройке. Одевали лошадям расписную дугу, украшали цветными лентами, кистям. Скачет Тройка по дороге,далеко слышен нежный звон колокольчика и радовал людей своим переливом!

Подвижная игра: «В гости к бабушке на Тройке». / «Тройка мчится, Тройка скачет, вьётся пыль из-под копыт. Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.»/

Воспитатель надевает шаль. Дети входят в избу.

Вос. -ль. - Вот мы и пришли. Я, хозяйка этой избы. Низкий поклон вам, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога. Изба у меня небольшая, да красивая какая.

На убранство поглядите, да про всё мне расскажите.

/Воспитатель обращает внимание детей на печь/

-Что это?/ответы детей/.

- Как вы думаете для чего печь в избе нужна?/ответы детей/

Вос. -ль: Печь в избе занимала самое большое место в доме. Она самая главная! Печь не даёт замёрзнуть, да и голодными не оставит. Печка – кормилица наша. На печи спали.

Ой, ты печка –сударушка,

Помоги нам, боярушка!

Ты свари, испеки,

В дом богатство принеси!

/Воспитатель показывает на чугунок/

Дети: Это чугунок.

Вос. -ль: Для чего нужен чугунок?

Дети: Щи, кашу варить.

Вос. -ль: Печь горяч, огонь пышит. Как поставить туда чугунок?

/ответы детей/

Вос. -ль: А ставили в горячую печь чугунок ухватом. /показать, как держали ухватом чугунок/

Вос. -ль показывает на лапти: Что это?

Дети: Лапти.

Вос. -ль: Для чего нужны лапти?

Дети: Их обували на ноги.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Вос. -ль Посмотрите какая посуда на столе?

Дети: Из глины- глиняная, из дерева- деревянная.

Вос. -ль: Чудо-мастера посуду диковинными узорами и цветами расписывали.

Вос. -ль: А вот прялка. Золотая моя прялица!

Я пряду, а нитка тянется!

Мне работа моя нравится.

Сверху кладётся овечья шерсть. Крутится колесо и превращается шерсть в нитку. Наматывается нить на веретено, а из ниток вязали носки, варежки, шали. А ещё вышивали красивые рушники. Я знаю одну игру про старинные слова. Поиграем?

Словесная игра: «Старинное словечко». /изба-дом, горница-комната,чугунок-касрюля,рушник-полотенце,очи-глаза,лапти-сапоги/.

/раздаётся плач ребёнка/.

Вос. -ль: Кто это плачет?/воспитатель достаёт из колыбели куклу, качает и малыш успокаивается/. Ребёнок только родился и родители придумывают ему имя. Давайте и мы придумаем ребёночку, но только имя должно быть старинное, русское.

/дети предлагают имена, выбрать одно имя, например Иван/.

Вос. -ль: Пока ребёнок маленький, все его будут ласково называть. Как можно ласково назвать Иван?

Дети: Иванушка.

Вос. -ль: Когда он вырастет его будут называть Иваном. Вы растёте, и имя ваше растёт. А как вырастет ваше имя? Как будут вас называть, когда вы станете большими.

Дети: Миша-Михаил,Илюша-Илья, Серёжа-Сергей, Ванюша-Иван.

Вос. -ль: Каждое имя имеет своё значение. Имя Иван обозначает- «бог даровал». Родители очень ждали этого малыша, радовались и были счастливы когда он родился. Здесь для Иванушки приготовлены предметы: уголёк, зёрнышки. Монетка.

/рассказ воспитателя о том, зачем эти предметы младенцу/

-Раньше на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти предметы клали в таз с водой, когда купали в первый раз. Давайте и мы искупаем Ванюшу и будем класть эти предметы.

Ребёнок кладёт уголёк.

Вос. -ль:Когда клали уголё к говорил: «Привыкай к домашнему теплу»./дети хором повторяют/.

Ребёнок кладёт зёрнышко.

Вос. -ль: Когда клали зёрнышко, говорили: «Будь всегда сыт»./дети хором повторяют/

Ребёнок кладёт монетку.

Вос. -ль: Когда клали монетку говорили : «Будь всегда богат.»/дети хором повторяют/.

Вос. -ль:А теперь давайте искупаем Ванюшку и вспомним потешку :

Мы по воду ходили, воды приносили.

Мыли-мыли, мыли-мыли

Бело-набело отмыли

Лишь головка одна вся черным-черна.

Вос. -ль:А теперь вытрем малыша, при этом будем приговаривать :

«Вытирай-ка малыша умело. Будет чистеньким малыш, вырастет у нас крепыш».

Помыли, вытерли Ванюшку. Что надо делать?

/ответы детей/

Вос. -ль: Когда одевали, пеленали ребёнка, то родители приговаривали: «Расти малыш хорошо, будь похож на отца с матерью. Трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается»./дети повторяют/.

Вос. -ль: Одели мы нашего Ванюшу, а теперь будем спать укладывать. Куда клали ребёночка спать?

Дети : Колыбель, люлька.

Вос. -ль: В старину колыбель подвешивали к потолку избы, чтобы ребёночка в колыбели можно было качать в разные стороны.

-Алёнушка, спой колыбельную для малыша. /поёт/.

Вос. -ль: В давние времена взрослые устраивали в день рождения ребёнка праздник, где играли в русские народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

/Дети играют/

Вос. -ль: Вот так проходил первый День рождения ребёнка на Руси. И пока в свой День рождения малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки: кто рубашку сошьёт, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы сделаем подарки для Ванюши – не простой подарок, а оберег. Оберег – это предмет, который защищал и охранял людей от бед. /дети повторяют слово «оберег»/

Воспитатель показывает готовый,расписанный оберег. Обращает внимание на узоры, из каких элементов он состоит.

Дети: Точки, волнистые линии, листочки.

Вос. -ль: Дети, мы с вами в русской избе, и расписывать будем по старинным русским обычаям : пером.

/Самостоятельная деятельность детей/.

Вос. -ль:А теперь давайте подарим Иванушке сделанные вами обереги. Пусть каждый из вас пожелает ему что-нибудь.

Дети: «Никогда не болей, будь здоров. Расти сильным, смелым, крепким. Да удалым. Слушай отца-батюшку, да родную матушку. Будь добр, и пусть тебе встречаются добрые люди. Живи-поживай, да добра наживай».

Вос. -ль: Дети, давайте пожелания подарим нашим гостям: «Будьте здоровы, живите богато. Будьте в дому, как оладушек в меду».

Итог: Дети, мы с вами побывали в гостях в русской избе. Вам было интересно? Если было интересно, то возьмите красные фишки, если нет, то синие.

Вот сколько нового узнали о русских традициях. Спасибо вам, ребята, за старания и работу.

Воспитатель обращается к гостям: «Гостю рады дважды: когда встречают и когда провожают. Доброго пути Вам, гости дорогие!».

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры (Детсво - Пресс, 2010г.)

2. ТихоноваМ. В., СмирноваН. С. «Красна изба : знакомим детей с русским народным искусством, ремеслом, бытом.»(СПб,2004г.)

3. Комарова Т. С. «Народное искусство в воспитание детей.» ( М: Пед. общество России, 2000г.)

4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры для детей

дошкольного возраста.» ( М: Айрис-пресс 2003г.)

5. Ю. Т. Круглов «Русское народное поэтическое творчество». СПб. ,1993г.

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в старину» Авторы: Буслаева Юлия Михайловна, Никитина Екатерина Вячеславовна Занятие проводится в рамках проекта "Богатыри земли русской". Цель: Приобщать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность. 2. Закреплять навыки лепки из нового материала.

Открытое занятие в подготовительной группе по фольклору «Путешествие в старину» Путешествие в старину. Русская изба Подготовила: Синча Ю. В. Цель: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Занятие.

Проект «Путешествие в старину» Название проекта: «Путешествие в старину» Проблема: В последнее время наблюдается спад интереса детей к жизни русской деревни и русского.

Стенгазета «Вспомним лето»Стенгазета «Вспомним лето» На улице уже зима, а так хочется тепла. Мы с детьми решили вспомнить прекрасное время года - лето. Оно ассоциируется у детей с пляжем, с.

Тематическое мероприятие «Вспомним те дни» (в рамках проведения 7-й Международной Акции «Читаем детям о войне») Цель: - воспитывать у детей и подростков с ограниченными возможностями уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине;.

Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину! Цель занятия: Приобщать детей к русской культуре. Воспитывать любовь,интерес к народным играм. Развивать координацию движения,ловкость,быстроту.

Выставка «Как жили в старину».Выставка «Как жили в старину». В канун праздника "День матери" с родителями своей группы я организовала в нашем детском саду выставку "Как жили в старину". Целью нашей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Завалишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 09:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД