Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Всемирный день поэзии» для старшего дошкольного возраста

Наталья Легкова
Конспект мероприятия «Всемирный день поэзии» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Конспект мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Всемирный день поэзии»

Подготовила:

воспитатель

Легкова Н. Н.

Киров, 2019

Публикация «Конспект мероприятия „Всемирный день поэзии“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с «Всемирным днем поэзии».

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с творчеством таких известных поэтов как А. Л. Барто, К. И. Чуковский, С. Я Маршак;

Развивающая: продолжать развивать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.

Воспитывающая: воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Ведущий: (звучит легкая музыка) :

Поэзия - чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир- любой,-

Подвластно всё ПОЭЗИИ. -Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!

(звучит музыка рокн-ролл и вбегают в танце Незнайка и Буратино).

Ведущий: Кто вы?

Незнайка: А мы те самые герои, о которых Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули.

Буратино: И сегодня мы хотим принять участие в вашем празднике!

Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Вы будите помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир поэзии.

Буратино: В мир поэзии? А что это такое?

Незнайка: Я не знаю, что такое поэзия.

Ведущий: Тогда присядьте на стулья рядом с детьми и послушайте, что я хочу рассказать.

(Буратино и Незнайка садятся рядом с детьми)

2. Основная часть.

Ведущий: Ежегодно 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Поэзия — это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, — на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа.

Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.

В ряду профессий важных,

популярных

Профессии поэт в помине нет.

Занятье, скажем, не из благодарных.

«Поэт в России больше, чем поэт.»

Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица.

Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия, а долгожданными гостями…

Крик Буратино и Незнайки: «Мы, мы – долгожданные гости! (выбегают в центр зала)

Ведущий: Нет, долгожданные гости сегодня Стихи.

Буратино и Незнайка обиженно: Ой, ой, ой! Как будто писать стихи – это так сложно. Главное правильно подобрать рифму.

Незнайка: Вот мы тоже умеем сочинять стихи.

Ведущий: Хорошо, мы с ребятами вас послушаем.

Буратино: Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. (козу)

Незнайка: Знает девочка любая,

Что морковка —.

Ответ

Голубая (ОРАНЖЕВАЯ)

Буратино: Белым снегом всё одето —

Значит, наступает.

Ответ

ЛЕТО (ЗИМА)

Незнайка: Ночью каждое оконце

Слабо освещает.

Ответ

СОЛНЦЕ (ЛУНА)

Буратино: Облетели листья с клёна,

Ствол стал к осени.

Ответ

ЗЕЛЕНЫМ (коричневым)

Незнайка: Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это?.

Ответ

ВОРОБЕЙ (СНЕГ)

Буратино: Михаил играл в футбол и забил в ворота … (стол)

Ведущий: Вот это вы насочиняли! Подобрать рифму в стихотворении не так просто, как кажется. Эх вы! Присаживайтесь к ребятам и внимательно меня послушайте.

(герои садятся вместе с детьми)

Ведущий: Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети: Поэты пишут стихи.

Ведущий: Каких вы знаете поэтов?

Дети: Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий: А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Дети: Да

Ведущий: Итак, мы начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. Показ портрета А. Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как интересно она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения «Весна идет» в исполнении

(имя ребенка)

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

— Вот весна идёт! —

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Игра «Угадай, героя из стихотворения А. Барто» (Буратино и Незнайка отгадывают вместе с детьми)

Ведущий: Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.

Давайте и мы с вами сегодня попробуем не сочинить стихотворение, а хотя бы составить рифму. А Буратино и Незнайка мне в этом помогут.

Игра с мячом «Поймай рифму»

(все выходят в середину зала и становятся в круг, герои по очереди кидают детям мяч и называют слово, в ответ ребенок должен подобрать рифму к названному слову)

(окно, день, кабан, пень, творог, трава, град, мошка, часы и т. д.)

(все садятся на места)

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков). (Показ портрета). Он родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. По профессии Корней Иванович - литературный критик, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил!

По- турецки говорил,-

Крокодил Крокодил Крокодилович.

- А сейчас (имя ребенка) прочтет нам стихотворение «Закаляка».

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — козочка рогатая.

Это — ёлочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Динамическая пауза с героями

Ведущий: Еще один детский поэт – Самуил Яковлевич Маршак.

Показ портрета.

Самуил Яковлевич Маршак С. Я. Маршак - замечательный советский поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей и создавший для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и талант его был

В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Сочинять стихи начал лет с четырёх

С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый - полосатый», «Детки в клетке».

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. С. Я. Маршак создавал оригинальные сказки в стихах.

Стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» прочтет (имя ребенка).

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Hе угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Hе воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и все!

Игра «Доскажи словечко», «Угадай произведение»

(Буратино и Незнайка угадывают вместе с детьми)

Ведущий: Совсем скоро некоторые наши дети пойдут в школу. На эту тему тоже есть много стихов. Вот некоторые из них.

В. Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Б. Заходер «Два и три»

- Пошел Сережа в первый класс.

С Сережкой не шути!

Считать

Умеет он у нас

Почти

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

— Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь — на пари! —

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, — закончил сын, —

Как раз и будет ТРИ!

— Вот молодец! — сказал отец. —

И в самом деле три!

И потому

Я два возьму,

А третий ты бери!

3. Заключительня часть.

Ведущий: Молодцы ребята! О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Ну что, Буратино и Незнайка, теперь вы поняли, как нелегко сочинять стихи? Для этого нужен талант.

Буратино: Да мы все поняли. Спасибо, ребята, за прекрасные стихи, которые вы сегодня прочитали.

Незнайка: Нам очень понравилось на вашем празднике.

Ведущий: А я хочу вам всем преподнести небольшие подарки, чтобы вы не забывали про такой интересный день как «всемирный день поэзии». Читайте стихотворения, учите стихотворения. И увидите, какой интересный, нужный и красивый мир поэзии

(вручение подарков)

Дети прощаются с героями

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Фотоотчёт праздника «21 марта-Всемирный день поэзии»Фотоотчёт праздника «21 марта-Всемирный день поэзии» Добрый день, дорогие коллеги! Вчера, 21 марта, мы отмечали день поэзии. Прочитали разнообразные стихотворения от самых грустных до веселых,.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Фотоотчет «21 марта — Всемирный день поэзии»Фотоотчет «21 марта — Всемирный день поэзии» Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать. Ф. Тютчев. 21 марта-Всемирный день.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «9 октября — Всемирный день почты» Из истории праздника: 9 октября работники почтовой связи отмечают Всемирный день почты. В этот день в 1874 году была основана главная международная.

Праздник «День физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Праздник «День физкультурника». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Всемирный день поэзии» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Всемирный день поэзии» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Легкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД