Папки-передвижки

ООД «Времена года и их последовательность» для детей 6–7 лет

Костырко Наталия Николаевна
ООД «Времена года и их последовательность» для детей 6–7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» д. Лупполово

ООД

«Времена года и их последовательность»

в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

( образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Здоровье», «Социализация»)

Воспитатель:

Костырко Наталия Николаевна

2023 г.

Пояснительная записка.

Публикация «ООД „Времена года и их последовательность“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Занятие для детей 6-7 лет, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., ., Комаровой Т. С. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: Сформировать представления о временах года.

Задачи:

Развивать умения устанавливать временные отношения, определять последовательность событий и нарушения последовательности.

Заниматься актуализацией и уточнением лексикона по теме «Времена года».

Вводить в активный словарь предлоги перед, за, после, до.

Учить понимать и объяснять образные выражения.

Формировать умения устанавливать причинно – следственные отношения.

Развивать графо – моторные навыки.

Актуализировать знания детей с опорой на картины – символы.

Формировать представления о последовательности времен года с опорой на модель «Круглый год».

Формировать самоконтроль и самооценку воспитанников.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением времён года, картины – символы, модель «Круглый год»)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рисование символов времён года)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации, загадки)

• Игровой прием (игра «Услышь лишнее слово»)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация (знания основаны на личном опыте детей) ;

• коммуникация (составление рассказов о временах года) ;

• здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка)

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Воспитатель создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Для закрепления материала дети смотрят мультимедийную презентацию.

После проведения занятия воспитатель анализирует результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Карточки с цифрами от 1 до 7;

2. картинки с изображением времен года;

3. картины - символы (Осень – корзина с грибами и кленовый лист; зима – снежинка и санки, весна – ручеёк, подснежники и кораблик, лето – солнышко, река и лодка);

4. для каждого ребё нка: листы А4, простой и цветные карандаши.

5. Модель «Круглый год» :Круг разделен на 4 сегмента. Каждый сегмент определенного цвета с рисунком внутри:

Синий сегмент - рисунок «снежинка»;

красный сегмент – рисунок «подснежник»;

зеленый сегмент – рисунок «солнышко»;

желтый сегмент – рисунок «кленовый лист и грибы»;

На листах у детей :

полоска, разделенная на 4 части (к заданию 2.4);

2 круга, разделенные на 4 сегмента: в 1 круге нарисован символ весны (ручеек) в 1 сегменте и осени (грибок)- в 3 сегменте, во втором круге нарисован в 3 сегменте символ зимы (снежинка).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят возле столов, у каждого на столах цифры. (Карточки с цифрами от 1 до 7).

Воспитатель:Сядет тот, у кого цифра будет соответствовать дню недели, который я назову.

2. Основная часть занятия.

2.1. Повторение пройденного материала.

Блиц опрос.

Сегодня пятница. Какой день недели был вчера, наступит завтра?

Сегодня суббота. Какой день недели был вчера, наступит завтра?

Сегодня вторник. Какой день недели наступит послезавтра?

Сегодня четверг. Какой день недели был позавчера?

Сегодня суббота. Какой день недели наступит послезавтра?

Сегодня вторник. Какой день недели был позавчера?

Завтра будет пятница. Значит сегодня …

Вчера была суббота. Значит сегодня …

2.2. Введение в тему «Времена года».

На доске в произвольном порядке в ряд расположены 4 картины, соответствующие разным временам года. (См. Приложение № 2, части 1-4)

Воспитатель:Отгадайте загадку и подберите картину с изображением времени года, о котором говорится в загадке.

• Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Как вы догадались, что в загадке говорится о весне?

- На какой по счету картине изображена весна? Почему вы так решили?

Аналогичная работа проводится со всеми загадками о временах года.

• Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора.

Тихо листья опадают

Это все когда бывает?

• Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает.

• Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила,

И на санках прокатила.

- Про что были загадки?

- Как одним словом назвать весну, осень, лето и зиму? (Времена года)

- Сколько всего бывает времен года?

2.3. Пальчиковая гимнастика. (См. Приложение №1 «Пальчиковая гимнастика»).

«Мы во двор пошли гулять».

«Засолка капусты»

2.4. Формирование представлений о последовательности времен года на материале картинок – символов. (См. Приложение № 3, части 1-4).

Воспитатель: Мы сегодня говорим о временах года. Времена года идут по порядку друг за другом. Определим последовательность времен года.

Какое время года идет сейчас? (Осень)

Почему символ «грибок» соответствует данному времени года?

Какое время года наступит потом? (Зима)

Почему символ «снежинка» соответствует данному времени года?

Какое время года наступит после зимы? (Весна)

Почему символ «ручеек» соответствует данному времени года?

Какое время года будет следующим? (Лето)

Почему символ «солнышко» соответствует данному времени года?

На доске по мере ответов детей воспитатель выставляет картинки - символы, соответствующие названным временам года.

Параллельно с работой у доски дети работают на листах, где нарисована полоска, разделенная на 4 части.

Дети в прямоугольниках рисуют символы, соответствующие временам года.

Осень – грибок; зима – снежинка, весна – ручеёк, лето – солнышко.

2.5. Физминутка. (см. Приложение №5 «Физкультминутки»).

«Большая желтая луна»;

«Дни недели».

2.6. Работа с моделью «Времена года». (См. Приложение № 4, части 1-4).

Воспитатель:Времена года идут друг за другом так, что получается «круглый год». А за одним годом наступает следующий год, и так без конца. Давайте соберем «круглый год», начиная с зимы. (На доске собирается модель «Времена года»).

Беседа с опорой на модель.

-- Какое время года идет перед зимой и после неё?

-- Какое время года было до лета и после него?

-- Это время года наступит после зимы. Какое?

-- Это время года было до лета. Какое?

-- Это время года было после лета перед зимой. Какое?

-- Назовите времена года по порядку, начиная с весны, с осени, с лета, с зимы.

2.7. Работа с моделью «Времена года» на листах.

Воспитатель:У вас на листах нарисованы круги, разделенные на 4 части по количеству времен года.

Нарисуй пропущенные символы времён года в первом круге.

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Аналогично со вторым кругом.

2.8. Развитие логического мышления. Игра «Услышь лишнее слово».

Воспитатель: Внимательно прослушайте слова, определите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

А) мяч, скакалка, панама, санки, купальник;

Б) желтые листья, грибы, ягоды, перелетные птицы, снегири;

В) снег, снеговик, синица, ласточка, валенки;

Г) сосульки, лужи, сирень, снежинки, подснежники.

2.9. Закрепление материала. Просмотр презентации «Времена года»

3. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

– Что означает выражение «круглый год»?

Самооценка деятельности детей :

- Если вы считаете, что у вас всё получалось на занятии, возьмите зелёный карандаш и нарисуйте кружок в правом нижнем углу листа.

- Если вы испытывали небольшие трудности при выполнении заданий, возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте кружок в правом нижнем углу листа.

- Если вам было трудно выполнять задания, у вас остались невыполненные задание, возьмите красный карандаш и нарисуйте кружок в правом нижнем углу листа.

Приложение №1

«Пальчиковая гимнастика»

«Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями руквниз и вверх,

Мы морковку трем (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя,

Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки,

Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

«БОЛЬШАЯ ЖЕЛТАЯ ЛУНА»

Большая желтая луна

Восходит в небе звездном.

Свой яркий луч мне шлет она

И шепчет: — Очень поздно!

Луна встает, а мне — в кровать!

И до утра придется спать!

. Большая желтая луна

Бледнеет и заходит.

Погасли звезды, и видна

Заря. И солнце всходит.

Я встану, а луне – в кровать!

До вечера ей надо спать!

ДНИ НЕДЕЛИ

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Дидактическая игра из фетра для детей 3–7 лет «Времена года»Дидактическая игра из фетра для детей 3–7 лет «Времена года» Игра имеет обучающее, развивающее значение. Её можно применить как тактильную рукодельную книгу для детей с нарушением зрения. Дидактическая.

Вязаное дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 летВязаное дидактическое пособие «Времена года» для детей 2–3 лет Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками.

Игра на прищепках «Времена года» для детей 2–3 летИгра на прищепках «Времена года» для детей 2–3 лет Цель: Обогащение знаний детей о признаках времён года. Задачи: Образовательные: знакомить детей с основными цветами (зелёный, красный,.

Игры с дидактическим пособием «Времена года» для детей 3–4 летИгры с дидактическим пособием «Времена года» для детей 3–4 лет Игры с дидактическим пособием «Времена года» (для детей 3-4 лет) Дидактическое пособие состоит из четырех частей, каждая посвящена одному.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Развивающая книга из фетра «Времена года» для детей 3–4 летРазвивающая книга из фетра «Времена года» для детей 3–4 лет Дидактическое пособие «Книга из фетра «Времена года» Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного.

Стихотворения «Коротышки» для детей 4–7 лет для занятий на тему «Времена года» Ко мне часто обращаются с просьбами о коротеньких стихотворениях: про лето, про зиму, про осень, про весну. В этой публикации я собрал стихи.

Библиотека изображений:

Публикация ООД «Времена года и их последовательность» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костырко Наталия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ООД «Времена года и их последовательность» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД