Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Возвращение в Птицеград»

Светлана Лыкова
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Возвращение в Птицеград»

ЦЕЛЬ:

Закрепление знаний детей о природе весной, о перелётных птицах, развитие познавательного интереса к жизни пернатых.

Развитие речи у детей, расширить словарь, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитание бережного отношения к природе, птицам.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

Публикация «Интегрированное занятие в старшей логопедической группе „Возвращение в Птицеград“» размещена в разделах

Звуковое сопровождение: голоса птиц, спокойная мелодия, встревоженные голоса птиц, звуки природы. Корзина, письмо, шапочки с изображением птиц, венок для весны, воздушный шар. Картинки с изображением солнца и снежинки, сюжетные картинки с признаками всех времён года, карточки (указатели опасностей, задания по математике, схемы и т. д., наборы геометрических фигур и образец, бумажные жаворонки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«1, 2, 3, 4, 5,

Становитесь в круг играть!»

Звучит спокойная мелодия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

( Минутка релаксации: дети делают вдох-выдох 3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы, ничего не слышали? Прислушайтесь, пожалуйста! (Раздаётся в записи «звук шагов») Кто это так тихо и прошагал за нашим окном? Пойду я встречу незнакомца, да приглашу в нашу группу.

Воспитатель выходит в приёмную, заносит корзину и письмо.

-Дети, я никого не встретила, даже и не увидела. Но зато нашла эту корзинку и письмо. Интересно от кого оно? Вы случайно не знаете? Тогда давайте прочитаем его.

Загадка:

«Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла… ВЕСНА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и в наши края снова пришла весна после долгой и холодной зимы. Сегодня мы будем весну зазывать, да пернатых (перелётных) друзей в городе Птицеграде привечать.

А кто такие перелётные гости? И почему они улетают? Чего больше всего боятся?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, а возвращаются они в родные места весной, когда просыпается природа и появляется корм. А с чем приходит к нам весна?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, вот и весеннее солнышко радостно светит нам.

(На магнитной доске картинка с изображением солнца). Вокруг солнца картинки с изображением примет разных времён года. Оставьте и назовите только весенние признаки.

Упражнение «Кто нам больше не подходит, пусть немедленно уходит»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У нас получилась весенняя картина «Весна». Чтобы закрепит весенние признаки, давайте поиграем в игру «Добавь словечко» :

«С приходом весны всё оживает вокруг. Зеленеет первая (травка). Светит ярче и теплее (солнце). Весело бегут и звенят (ручьи). С крыш капает (капель). Домой возвращаются перелётные (птицы, которые боятся холода и голода, и на зиму улетают в (тёплые края).

-А вы заклички для весны знаете? Давайте позовём её.

Дети хором проговаривают 2-3 знакомые заклички.

«Весна, весна красная…»

«Ау, ау – аукаем…»

«Весна, приди, три угодья принеси…»

Входит девочка в костюме Весны.

ВЕСНА: - Вы позвали меня я и пришла. Знаете ли вы, какие птицы возвращаются весной из дальних стран?

Ответы детей.

ВЕСНА: - Остаются ли у вас зимовать какие-нибудь птицы? Знаете ли вы их?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Весна, мы знаем не только зимующих и перелётных птиц, но и загадки про них.

Дети загадывают загадки, кто отгадал - получает маску (шапочку) птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, хотите поиграть? Я знаю одну игру, которая называется «Перелётные и зимующие птицы».

В центре группы, на расстоянии находятся 2 картинки «солнышко» и «снежинка». Птицы бегают под музыку врассыпную со словами:

«Птички летают, зёрна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

По окончанию слов музыка отключается. Перелётные собираются у картинки «солнышко», а зимующие у картинки «снежинка».

-Вернувшись, домой птицы, сразу же начинают приводить в порядок своё старое жильё, строить новое. Жаворонок вьёт гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, садах, лесах. Скворцы же любят более прочные дома. Кто для них строит эти дома? Как они называются? Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А возвращаются птицы всегда в свой лес, где их с нетерпением ждут. И вот одну встречу, мы сейчас с вами увидим.

Сценка «Птицеград»

ВЕСНА: - Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город

Птичий город – Птицеград!

(Появляются птицы, перелётные встают с одной стороны, зимующие с другой)

ПТИЦЫ : Здравствуйте, ребята!

ЖАВОРОНОК: - Здравствуй птичка-невеличка

Здравствуй добрая синичка!

ГРАЧ: - Здравствуй, дятел, наш приятель

Здравствуй, голубь и снегирь!

ДЯТЕЛ: - Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Расскажите птицы, что вы повидали?

ГУСЬ: - В жарких странах – жаркое лето

Ни зимы, ни снега там нету.

СКВОРЕЦ: - Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья – лианы,

Там висят на пальмах бананы.

ГОЛУБЬ: - Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

ЛАСТОЧКА: - Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

ВЕСНА: - Все мы рады вам друзья,

Будьте с нами вы всегда!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы знаете, что при перелёте птиц ожидают разные опасности и не все птицы могут долететь до родного края. Я знаю, что у вас доброе сердце. Послушайте, как оно стучит (Дети прикладывают руку к сердцу)

-Вы хотите помочь птицам преодолеть препятствия и скорее вернуться на Родину?

Тогда, предлагаю отправиться на воздушном шаре навстречу им.

«Мы к шару подойдём и путешествовать начнём»

(Дети подходят к шару, берутся за разноцветные ленточки, привязанные к шару) Дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох через рот – «Ф»

-Пока летим, поиграем в игру «Исправь ошибку» :

Мы пролетаем над зелёные луга;

Мы пролетаем над широкие поля;

Мы пролетаем над высокие горы.

-Ребята, как вы думаете, горы опасны для птиц?

Ответы детей.

- Спустимся на поляну около гор, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

( Находим 5 карточек-указателей: горы, туман, хищники, холод, охотники). А вот и опасности, назовём их. Если мы правильно справимся со всеми заданиями, то поможем птицам преодолеть все эти опасности и ускорим возвращение в Птицеград.

1. ГОРЫ: «Посчитай птиц на полянке» (прямой, обратный счёт)

2. ТУМАН: «Помоги ласточке найти своё гнездо» (ориентировка в пространстве, по схеме)

При тумане ничего не видно, поэтому и опасен туман для птиц : они могут сбиться с пути.

3. ХИЩНИКИ: «Перехитри хищника» (деление на части, множество)

Звучит запись птичьих криков.

-Что случилось? Почему так кричат птицы?

Ответы детей.

-Чем опасны хищники?

Ответы детей.

- Налетают на слабых, уставших птиц и поедают их. А давайте запутаем хищников.

4. ХОЛОД: «Расселим ласточек в норки»

Звучит запись «Звуки природы – вьюга»

-Ой, как холодно стало! А бедным птичкам как быть? У них замерзают крылья, и они падают, разбиваясь о скалы. Давайте скорее спасать птиц, заселять в норки. Известно, что в двух норках на каждом этаже живёт по 9 птиц. Засели пустые домики.

5. ОХОТНИКИ: «Выложи птиц из геометрических фигур по образцу»

Раздаётся звук выстрела из ружья.

-Что это может быть?

Ответы детей.

-Это охотник стреляет в птиц. Да это же не дело! Надо, чтобы он брал с собой только фоторужьё и любовался птичьими стаями. А помогут ему в этом наши рисунки-мозаики. Предлагаю из геометрических фигур выложить каждому по 1 птице, а вместе их будет целая стая. Они все вместе дружно вернуться в родные края.

-Ребята, вот и все препятствия позади. Мы помогли птицам, ускорили их возвращение в Птицеград.

ВЕСНА:

-Я рада, что вы справились со всеми заданиями, помогли птицам преодолеть опасности.

«ДИАЛОГ С ВЕСНОЙ» :

-Ну, весна как дела?

-У меня уборка. …

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пора возвращаться в группу (подходят к шару). Ребята в давние времена отмечали праздник «Сороки» или по-другому «Птичий праздник». В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек – жаворонков, пекли их. У кого не было муки, лепили из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что её из далёких краёв приносят птицы. Детям давали, приговаривая: «Жаворонки прилетите – весну принесите»

ВЕСНА: - Я тоже хочу подарить вам много радостных солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вы должны помнить птицы наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. А как они красиво поют!

Звучит запись «Голоса птиц».

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Возвращение в Птицеград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Возвращение в Птицеград»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД