Папки-передвижки

Проект «Вот моя деревня — вот мой дом родной»

Клара Александровна Архипова
Проект «Вот моя деревня — вот мой дом родной»

• Слава нашей стороне!

• Слава нашей старине!

• И про эту старину

• Я рассказывать начну,

• Чтобы дети знать могли

• О делах родной земли

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо - информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатель

группы, родители воспитанников.

Проблема: познакомить детей с жизнью жителей в нашей деревне и расширить

представления о месте, где мы живём.

Цель:

Публикация «Проект „Вот моя деревня — вот мой дом родной“» размещена в разделах

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи обучения:

• Развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и

моделирования.

• Закрепить знания детей о своей стране - России

• Дать знания об истории возникновения, географическом положении и

окружающей природе нашей деревни.

• Закрепить знания детей о достопримечательностях родной деревни,

названиях улиц, памятнике.

• Воспитывать в детях чувство восхищения красотой места, в котором они живут,

уважения к старшим.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

• Произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

потребности в создании собственной картины мира;

• Навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

• Выявить проблему;

• Самостоятельно искать нужное решение;

• Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно

его использовать;

• Самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

• Развитие самопознания и положительной самооценки;

• Овладение способами вне ситуативно-личностного общения;

• Высокий уровень коммуникативной компетентности;

• Осознание функций речи (проект «Вот моя деревня – вот мой дом родной»)

Реализация проекта

• Беседа воспитателя и воспоминания старожилов об образовании нашей деревни

и её названии.

• Проведение экскурсии по окрестностям

• Оформление фотовыставки «Прошлое и настоящее нашей деревни»

• Выставка «Урожай наших огородников»

• Выпуск стенгазеты «Будущее нашей деревни глазами наших детей и родителей»

• Создание накопительной папки о «наших земляках в средствах массовой

информации»

• Участие жителей в мероприятиях деревни «Жизнь родной земли

• Просмотр видео «Мой детский сад»

• Изготовление макета «Центр деревни»

• Театральные этюды, выпуск газет и журналов

• Завершение проекта - интегрированное занятие. Познавательное развитие и

плоскостное моделирование «Вот моя деревня – вот мой дом родной»

составление сюжетов.

План выполнения проекта

Участники Тема Срок

Педагоги ДОУ Сбор наглядных и визуальных средств о культурно- историческом наследии людей нашей деревни

Рассматривание фотоальбомов «Я здесь живу»

Экскурсии

• к памятнику героям ВО войны

• Чтение стихов местных поэтов, заметок из прессы о сельских новостях

• Занятие «Где мой дом?»

Выяснить у детей о владении элементарными знаниями о своей семье, о домашнем адресе

апрель

апрель-май

Родители «Клуба любви к детям» Целевая прогулка по окрестности деревни

«Маршрут по родной деревеньке»

Создать «Партфолио семьи …»

• Герб семьи

• Паспорт ребёнка

• Сочинение «Мой малыш»

• История семьи (в картинках)

«Мои первые успехи» (спорт. достижения, хобби, грамоты, благодарности)

• Традиции молодой семьи

• Родитель – партнёр (об участии в мероприятиях группы, ДОУ «Как прекрасен этот сад- посмотри»,

в акциях, конкурсах деревни.)

• Выставка семейных реликвий май

Воспитатели и родители Оформить выставку урожая огородников

«Посылка из деревни»

Дети

Рисование будущих архитектурных сооружений

нашей деревни

Изготовление коллажей, макетов, миниатюр «Теремок для любимых игрушек» «Домик из брёвнышек»

Выкладывание из мозаики, геометрических форм и фигур зданий, улиц «Моя улица»

Помощь взрослым по уборке участка от мусора, листьев, снега на территории ДОУ апрель

апрель

май

ежемесячно

Муз. рук. воспитатели, дети, родители Проведение праздников

• Сбор урожая «Октябрьские дары»

• Рождество «Рождественская сказка»

«Саалган в детском саду»

• Масленица»Масленичный разгул»

• Развлечение «Кто в домике живёт»

октябрь

январь

февраль

март

май

«Народная песня» -фольклорный ансамбль Знакомство с бурятским костюмом и народными песнями, обычаями февраль

Воспитатель Интегрированное занятие «Вот моя деревня – Вот мой дом родной

по познавательному развитию и моделированию из конструктора «Коттеджи новой улицы»» май

Реализация проекта «Вот моя деревня- вот мой дом родной»

(перспективный план)

1. Беседа с детьми об образовании нашей деревни и её названии

2. Проведение экскурсии по окрестностям

3. Оформление фотовыставки «Прошлое и настоящее нашей деревни»

4. Выставка «Посылка из деревни»

5. Выпуск стенгазеты «Будущее нашей деревни глазами наших детей»

6. Создание накопительной папки о «наших земляках в средствах массовой информации»

7. Участие жителей в мероприятияхдеревни

8. Просмотр видео «Мой детский сад»

9. Изгот 9. Изготовление макета «Центр деревни»

10. Театральные этюды, выпуск газет и журналов

11. Завершение проекта - интегрированное занятие. Познавательное развитие и

плоскостное моделирование «Вот моя деревня – вот мой дом родной»

составление сюжетов.

Родители «Клуба любви к детям»

1. Целевая прогулка по окрестности деревни «Маршрут по родной деревеньке»

2. Создать «Портфолио семьи дошкольника…»

• Герб семьи

• Паспорт ребёнка

• Сочинение «Мой малыш»

• История семьи (в картинках)

«Мои первые успехи» (кружки, студии, спорт. достижения, хобби, грамоты,

благодарности)

• Традиции молодой семьи

• Родитель – партнёр (об участии в мероприятиях группы,

ДОУ «Как прекрасен этот сад - посмотри»,

в акциях, конкурсах деревни.)

• Выставка семейных реликвий

• Участие в выставках группы, в проведениях праздников

Интегрированное занятие по познавательному развитию

«Вот моя деревня – вот мой дом родной»

и моделированию из конструктора «Коттеджи новой улицы»

Ход занятия

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах

родной земли

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом в саду смородина

Толстый тополь у ворот

У реки берёзка скромница

И ромашковый бугор…

А другим наверно вспомнится

Свой родной весёлый двор…

…Степь от маков красная

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

Разминка «деревенские знатоки» 1 раунд

1. Как называется улица,на которой находится наш детский сад?

2. Как вы думаете почему её так назвали?

3. Какие улицы ещё есть в деревне?

4. Кто из вас слышал легенду о возникновении нашей деревни?

5. Какие достопримечательности есть в нашей деревне?

6. Какой совхоз здесь раньше процветал?

7. Кого выращивали животноводы?

8. Посёлок к которому мы относимся?

9. Что выращивали на полях?

10. В какой стране мы живём?

11. Назовите столицу нашей Родины.

12. Наш областной город. Кто его основатель?

Игра с мячом

«Назови свой адрес»

• Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов,

квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель

поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

• - Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона,

свое имя, фамилию?

(ответы) детей.)

2 раунд

«Путешествие»

(по схеме – карте)

Как называется ближайшая речка к деревне?

Сейчас мы отправимся с картой по реке в путешествие.

Дети распределяют между собой роли и на воображаемом паруснике отправляются в путь.

По ходу следования отмечают знакомые места на карте и рассматривают фотографии.

Мы садимся в лодку (с какого места) рассматриваем фото достопримечательностей,

зданий, мостов, откосов по правому и левому борту.

Проводится игра

«Узнай памятные места по фотографии»

Динамическая пауза «Постройка лодки»

• Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно

передать от первого ребенка к последнему некоторое количество

крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают

к постройке общей лодки. По окончании игры дети рассказывают, что

именно они построили (борт, нос)и дается

положительная оценка.

• 3 раунд

Игра «Лабиринт»

Дети получают карточки-схемы. На них они фломастерами обозначают свой

путь от детского сада до своего дома. Затем по очереди рассказывают о своей

дороге домой и что они интересного видят, а также называют свой адрес.

Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

• - Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона,

свое имя, фамилию? (ответы детей.)

Конструирование из строительного материала по схеме

«Коттеджи новой улицы»

• - Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете

построить дом точно по этому рисунку. Детям предлагаются простые

схемы построения домика из мелкого строительного материала,

по которым они конструируют.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вот моя деревня — вот мой дом родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клара Александровна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вот моя деревня — вот мой дом родной»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД