Получи документы

Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира»

Галина Дробященко
Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира»

Конспект : ООД подготовительной компенсирующей группы учителя-логопеда Дробященко Г. А.

Тема: «Воспитание толерантного отношения к народам мира».

по образовательной области «Речевое развитие»,

направление «Ознакомление с художественной литературой»

«Сундучок сказок»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках народов мира; активизировать и развивать чёткую

выразительную речь.

Публикация «Конспект занятия „Воспитание толерантного отношения к народам мира“» размещена в разделах

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и народов к их культуре и деятельности;

Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям других народов.

Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Предварительная работа:

Работа с картой мира, с глобусом;

Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь, береги; верный друг лучше сотни слуг;

дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы: беседа, игровой, продуктивных, сюрпризный момент, художественное слово.

Материал:, изображение детей разных народов, шапочки героев сказок, Картинки, виноград.

Словарная работа: Толерантность, дружба народов, карта мира, народные традиции, народы разных стран.

Содержание ООД

I. Вводная часть.

Логопед: Добрый день, дорогие гости! Мы с вами живем в маленьком красивом селе Ейском Укрепление, и живут у нас в селе. Все национальности это украинцы, казахи, дагестанцы, азербайджанцы, грузины и русские.

Когда - то люди из других стран приехали в наше село и остались здесь навсегда. Но все они, будучи представителей разных народов, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи.

«На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?»

Дети: В России.

II. Основная часть.

Логопед: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Государственный язык у нас русский. Русские люди имеют свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.

Сюрпризный момент: Ой, смотрите ребята, что это у нас тут волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри.

Логопед: достает первый сюрприз Русскую матрёшку.

Логопед: Ребята кто это?

Дети: Матрёшка.

Логопед: Матрёшка - это русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру.

Логопед: Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, пышным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью.

Логопед: Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники.

Дети: Масленица, Пасха, Осенены, Рождество. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, водят хороводы.

Логопед: Правильно! Вот и мы сейчас с вами вспомним замечательную традицию – водить хоровод.

Логопед : Давайте все встанем, возьмемся дружно за руки, и будим водить хоровод.

(Хоровод «Во поле березка стояла». Все слова сопровождаются движениями.)

После хоровода все рассаживаются на свои места.

Логопед: Ребята любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Логопед: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед: Верно, приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Сказок тут не перечесть!

Логопед: Я сейчас загадаю вам загадки о сказках.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля.)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка.)

4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка.)

6. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу

(Золушка.)

7. В лесу девица стоит, плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется….

(«Морозко».)

Логопед: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Логопед: В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна.

( Логопед: достает из сундука картинку горы.)

(Звучит дагестанская народная музыка.)

Логопед: государство Закавказья, оно располагается на берегу Каспийского моря. Почти половину территории государства занимают горы и плодородные долины. Горы покрыты тенистыми лесами, там много красивых горных озер. Во всем мире известно восточное гостеприимство. В Дагестане умеют принимать гостей с особым размахом и радушием. У народа также есть свои традиции: сватовство, сбор урожая, рождение детей и праздники. У дагестанского народа есть не только танцы но и народные сказки. И сейчас ребята вам покажут Дагестанскую сказку "Кот и мышь".

Инсценировка Дагестанской сказки :

"Кот и мышь"

Логопед: Гонялся кот за мышкой, но не смог мышку поймать. Решил он ее обмануть.

Ребенок1: Кот: Мышка, мышка, — мурлыкал кот, — ты такая быстрая, ты такая проворная. … Выйди из норки и беги во-он в тот угол… Я дам тебе за это полную мерку пшеницы!

Ребенок2: Мышка: Нет, нет! — пискнула мышка. — Работа слишком мала, а плата чересчур велика! Посижу-ка я лучше дома.

Логопед: Но мышка оказалась хитрее кота и осталась сидеть в своей норке.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему мышка не захотела выходить из норки?

(Ответы детей.)

Логопед: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем что же там лежит из какой страны.

( Логопед: достает из сундука гроздь винограда.)

Мозаика природы и труда, Молдова милая моя. Застывших волн зелёные холмы

И хлебный запах стриженной копны,

Гроздь винограда, солнца жар,

Прохлада сада, абрикос пожар,

Искусственных озёр блестящих зеркала,

Бунт горных рек Днестра, Прута,

Молдова милая моя.

Логопед: И ещё Молдавия славиться народными сказками. И ребята нам покажут отрывок из Молдавской сказки "Коза обманщица".

Показ Молдавской сказки "Коза обманщица".

Логопед: Спасибо, всем.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Логопед: Ребята кто был главный герой в сказке?

Дети: Коза.

Логопед: Коза правильно поступила?

Дети: Нет.

Логопед: Почему, что она сделала?

Дети: Она обманывала старика он ей верил и выгнал из дома своих дочерей и бабку.

Логопед: Молодцы.

Логопед: Ребята, давайте заглянем в сундучок и узнаем, что же ещё там у нас лежит.

( логопед: достает из сундука украинский венок.)

Логопед:

Много разных стран на свете

В них живут и дружат дети

По соседству с Россией страна -

Украиной названа она

Давайте отправимся в гости к друзьям

Пусть они расскажут об Украине нам

Выходит ребенок:

- Здоровеньки буллы, дорогие гости наши.

Мы о своей стране вам сейчас расскажем.

О, как прекрасна Украина!

Ее поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Логопед: Украина не только славиться своим лугами, лесами, родниками но и Украинскими народными сказками.

Ребята, какие вы знаете украинские сказки?

(Ответы детей)

1."Колосок"

2. "Котик и петушок"

3."Рукавичка"

4."Соломенный бычок"

Логопед. Молодцы!

III. Заключительная часть.

Логопед: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день. Нас так много и мы все разные.

Стихи детей:

1 ребёнок

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

2 ребёнок

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

3 ребёнок

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

4 ребёнок

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Встают в хоровод все дети.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все дети на веке друзьями!

(Все поднимают руки в верх и хлопают.)

Итог занятия.

Логопед: Мы вместе и в этом наша сила. И хочется, чтобы в нашем детском саду всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Всем спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС доФормирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС до Выступление воспитателя высшей квалификационной категории Фалалеевой Н. Н. с презентацией из опыта работы "Формирование толерантного отношения.

Сценарий мероприятия «Мы живём, не тужим, всем народом дружим!» Название мероприятия: Приобщение детей к традиционной национальной культуре народов Севера. «МЫ ЖИВЁМ, НЕ ТУЖИМ, ВСЕМ НАРОДОМ ДРУЖИМ!».

Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Выступление Слайд 2 На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та,.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».Доклад по теме самообразования: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру». "Детство, это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей» Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом,.

Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников» Мастер – класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему: «Воспитание толерантного мироотношения у дошкольников". Авторы: Вострикова.

Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы) Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы). Подготовила Протасова Зинаида Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга».

Воспитание гуманного отношения к животным у детей Как только человек рождается, он окунается в живую цветущую, поющую и красочную жизнь. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Дробященко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Воспитание толерантного отношения к народам мира»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 20:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД