Лучший педагог года

«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео (2 фото)

Галина Диденко
«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео

Воспитание сказкой

Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во - первых, это литературное произведение доступно пониманию детям пятого года жизни; во-вторых, сюжет сказки построен на ярком противоречии характеров, что открывает возможности для работы над диалогической речью, интонацией и тембром голоса; в- третьих, используя знакомый сюжет, можно найти новое. Порой неожиданное направление его развития.

Публикация «„Воспитание сказкой“ из опыта работы, Видео» размещена в разделах

К первому чтению сказки в качестве сюрпризного момента были приготовлены куклы, одетые в костюмы главных героев- бабушка, Красная шапочка, два охотника и волк. Эти яркие сюжетные игрушки, появившиеся перед детьми неожиданно после рассказывания, вызвали сильный эмоциональный отклик и неподдельный интерес.

Была проведена беседа «Герои любимых сказок».

Продолжением стала интенсивная работа над диалогами :

Красная шапочка – волк (в лесу);

Волк – бабушка;

Волк – бабушка и Красная шапочка.

Было проведено ИОС и занятие с участием новых героев.

Развитие речи. Художественная литература

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: - развивать образность речи, интонационную выразительность;

- формировать звуковую культуру речи;

- углублять знания к русским народным сказкам;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: иллюстрации к сказкам, маски-шапочки, карточки-задания, диски с мультфильмами и песнями из сказок.

Ход ИОС:

Звучит музыка и песенки из сказок.

Воспитатель : (в костюме сказочника) Внимание!

"Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда ты видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти!"

Предлагаю вспомнить сказки.

- Назовите ваши любимые сказки? (Ответы детей).

- Как обычно начинаются сказки? (Ответы детей)

Дети стоят полукругом, перед ними лес (декорация,

звучит тихая музыка «пение птиц, журчанье ручья»)

Воспитатель : - Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей.)

- А кто живет в сказочном лесу? (ответы детей).

Посмотрите, кто к нам навстречу вышел? (сказочные жители : лиса, белка,

медведь и заяц).

О чем они будут говорить, как вы думаете?

-Давайте послушаем.

(Диалог сказочных зверей).

Заяц: - Я на речке хвостик мыл.

Мыл, мыл, да упал,

Снова хвостик замарал!

Медведь: -А я в густом лесу

Встретил рыжую лису:

Лиса: - Ты куда идешь медведь?

Медведь: - Да на пчелок поглядеть.

Лиса: - А зачем несешь бачок?

Медведь: - Так, повешу на сучок.

Заяц: - Белка, где твой склад грибов?

Белка: - По дуплам у дубов!

Заяц: -А дом твой где?

Белка: - В дупле!

Заяц: - А постель?

Белка: - Постель на мне.

Воспитатель : Дети, а сейчас давайте вспомним загадки:

Плутовка издавна слывет,

В округе курам счет ведет

И ловит мышек ловко,

Хотя не мышеловка

(лиса)

-Какое жилище у лисы?

(ответы детей)

Воспитатель : Где ее можно встретить?

( ответы детей: в лесу, в сказках, в мультфильмах, кино)

А еще кого из зверей можно встретить в сказках?

Назовите сказки, где встречается лиса?

(ответы детей) Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и заяц", "Лиса и

рак", "Кот и лиса", "Медведь и лиса".)

Воспитатель : А как лису называют в разных сказках?

(ответы детей) "Лиса Патрикеевна, лисичка - сестричка, кумушка, плутовка).

А зайца, медведя, их, как можно назвать?

(ответы детей) Зайчишка-трусишка, заяц длинные уши, короткий хвост;

Медведюшка - батюшка, мишка - топтыжка).

Какая из сказок вам больше всего нравится и почему?

(Показ отрывка из сказки)

Сейчас послушаем загадку, скажите о каком лесном жителе говориться?

Ребенок загадывает загадку: "Он в лесу огромней всех,

Носит он богатый мех,

Спит в берлоге до весны,

Видит сказочные сны (медведь)

Представим, что мы повстречались в лесу, с…кем бы вам хотелось? Как вы поведете себя при встрече с лесным жителем? (звучит музыка)

Что можно делать в лесу, а если крикнуть, то в ответ слышится? (ответы детей)

Игра «Эхо»

Воспитатель тихо произносит какое-нибудь слово,

дети отзываются громко, затем наоборот; (2-3раза).

Ребята, давайте поговорим о лесных жителях. Назовите их,

как можно охарактеризовать медведя, он какой? Расскажите о зайце,

сравните их между собой?

(ответы детей)

-А, чем питаются медведь? Заяц?

(ответы детей)

Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка,

Встала задом наперед.

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живет!"

(Дети идут по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру, а потом лицом в круг).

"Нос крючком, глаза большие

И, как уголь, все горят.

Ух, сердитая какая. Дыбом волосы торчат!

Воспитатель : Что это принес нам ветер? (ответы детей)

Дети берут по лепестку. Проводится игра: «Цветик- семицветик».

Воспитатель : "Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг

Облетевши сделай круг

(дети «летят»)

1,2,3-цветочек соберись!

(Дети из лепестков делают цветочек).

Воспитатель : Ребята, Кто смотрел мультфильм, родители читали вам эту сказку, как называется она, строчки стихотворения которого я говорила в игре? (ответы детей, если не ответят, воспитатель называет).

Подведение итога

-Что для вас оказалось интересным?

-Какие были трудности, когда собирали цветочек?

-В чем и у кого возникло затруднение?

-О каких животных вам хотелось еще поговорить? Почему?

Отдельное ИОС и занятие посвятила пересказу сказки. При этом за автора говорила я, а роли главных героев исполняли дети.

Для поддержания интереса к театрализованной деятельности использовала элементы костюмов основных персонажей сказки.

«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео

Оформлен книжный уголок, где дети могут рассматривать иллюстрации художников с различной манерой исполнения рисунков к сказке «Красная шапочка».

В сказочном стиле оформлен уголок группы: на стене картинка с изображением леса, игрушечный домик украшенный занавесками с вышивкой и домотканным ковриком, чайная посуда, баранки. Все это вызывает у детей желание «играть в сказку».

Хорошим стимулом для развития сюжетно-ролевых игр, для поддержки речевой активности, для первых предпосылок изменению сюжета служат дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови героев сказки», лото «Разрезные картинки по сказкам», настольный и кукольный театры.

Увлечение детей сказкой нашло свое отражение в их рисунках и аппликациях. Была оформлена тематическая выставка детских работ (изображение главных героев сказки).

В свободное время дети поиграют в настольные игры, где есть картинки с изображением героев из сказок.

С детьми инсценировалась сказка : «Репка».

Дети с удовольствием, задорно, артистично исполняют частушки.

undefined
undefined
undefined
undefined
undefined
Фото «Воспитание сказкой»

Награждаются эмблемами с изображением персонажей из сказки «Красная шапочка» и героями из других сказок.

Я считаю, что такая целенаправленная деятельность способствует воспитанию у детей повышенного интереса к художественной литературе, развитию словотворчества и диалогического общения; вовлечению каждого ребенка в мир театрализованной деятельности; способствует возникновению самостоятельных сюжетно - ролевых игр по мотивам любимых сказок с введением придуманных персонажей.

Публикации по теме:

Беседа за круглым столом «Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки» Беседа за круглым столом: «Простые советы родителям по воспитанию пятилетнего ребёнка посредством сказки». Подготовила: Юшковец В. В. С.

НОД «Красная Шапочка» с детьми средней группы Конспект НОД «Красная Шапочка» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Международный день театра» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки