Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры

Екатерина Алонова
Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры

Инструктор по физической культуре Алонова Е. С. ГБДОУ № 63 Кировского района С-ПБ

«Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры»

Занятие по физическому развитию с детьми старшей группы.

Тема «Скоморох в гостях у ребят»

Цель: воспитание интереса и любви к народным играм, культуре русского народа, традициям, быту.

Задачи:

Публикация «Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры» размещена в разделах

1. Создать условия для закрепления умений играть в русские народные игры, соблюдать правила.

2. Совершенствование двигательной активности детей (развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений)

3. Воспитывать чувства сопричастности к народной культуре, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие.

4. Упражнять в выполнении заданий с мячом.

5. Развивать у детей внимание, фантазию, умение выполнять движения под музыку.

Оборудование и материалы: записи русских народных песен и мелодий, костюм скомороха, веревочка с кольцами, обруч, шестиугольники плоские, шарики и мячи по количеству детей, парашют.

Предварительная работа: беседы о жизни и быте детей и взрослых на Руси, знакомство с национальным русским костюмом, разучивание игр, считалок. Подготовка костюма к досугу.

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся. Их встречает инструктор в костюме скомороха.

Скоморох: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Молодцы, что мимо не прошли.

На веселье к нам зашли.

Ребята, а как вы думаете, что на мне за костюм?

Дети отвечают: Скоморох.

Скоморох: Правильно. А кто такие скоморохи?

Ответы детей.

Скоморох: Я предлагаю вам отправиться в прошлое и поиграть в русские народные игры, в которые играли еще ваши бабушки и дедушки. Но, сначала, давайте немного разомнемся (разминка под «Польку»).

Скоморох произносит закличку:

Собирайся народ, становись в хоровод.

Будем весело играть, будет некогда скучать.

Начинается игра «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Правила игры : Для игры выбирают детей - ворота; остальные играющие - цепочка. Дети - ворота встают в круг, поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

В это время играющие дети, став цепочкой, проходят в ворота. Дети-ворота, после слов опускают руки, кто остался в кругу становится к детям-воротам. И так пока не останутся трое детей они победители.

Скоморох: Ребята, а вы знали, что давным-давно люди верили, что существуют и Баба-Яга, и Лешие, и Водяные. И это они отразили в русских народных сказках, которые мы с вами так любим слушать. А я вам предлагаю отправиться в гости к Водяному и поиграть в игру «Караси и щука».

Задача: развить двигательные навыки, скорость реакции, ловкость детей.

Описание: Играющие делятся на «карасей» и «камешки», а одного ребенка считалочкой выбирают на роль щуки.

Считалка:

Тики, таки. Тики, таки!

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед.

Ищут раки в речке брод.

Стали раки воду пить.

Выходи, тебе водить!

Дети - «камешки» встают кругом, «караси плавают» внутри круга. Ребенок - «щука» находится за кругом.

По команде взрослого: «Щука!» он быстро вбегает внутрь и старается поймать карасей, которые должны успеть спрятаться за «камешком» и присесть за кем-нибудь из детей, стоящих по кругу. Те, кто не успели, считаются пойманными и уходят за круг. Игра продолжается, пока не останется 2-3 ребенка. Затем выбирается новая «щука», а дети - «камешки» и «караси» меняются ролями.

Скоморох: Ох, и набегались мы, нарезвились. Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Колечко».

Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. (на длинный шнур надевают колечки, концы шнура сшивают). В середине круга стоит водящий. Он закрывает глаза и медленно поворачивается 3-4 раза, стоя на одном месте. Играющие в это время быстро передвигают кольца по шнуру. Затем водящий говорит: «Вот по кругу я пойду и колечко я найду, стоп!» Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке.

Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Например, «Раз, два, три, Аня, руки покажи». Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Скоморох: Ребята, а вы знаете, что на Руси ни один праздник не обходился без пирогов, любимого нашего лакомства. Вот мы сейчас выпечкой и займемся.

Игра «Пирог» (русская народная игра)

Правила игры : Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог»

Все дружно начинают расхваливать «пирог» :

Посмотри-ка ты, дружок,

Испекли мы пирожок. (имитируем лепку пирожков)

Вот, какой широконький. (широко развести руки)

Вот, какой высоконький (потянуться вверх)

Вот он, какой мягонький, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Режь его, («пилим» ребром одной руки по ладони другой)

Да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Скоморох: Ну что ж, пирогами подкрепились. Можем дальше мы играть. Предлагаю вам, ребята, с мячиками поиграть.

Игра «Выбей шар»

На земле чертят клетки, на расстоянии 2м по ту и другую сторону от них проводят линии кона. В каждой клетке лежит по 3-4 шара. Участники игры делятся на две команды и встают за линиями напротив клеток. Игру начинают одновременно все игроки одной из команд. Они по сигналу прокатывают шары, забирают выбитые. Затеи прокатывают шары игроки другой команды. Выигрывает та команда, игроки которой выбили больше шаров.

Скоморох: Молодцы! Посоревновались в меткости, пора и повеселиться - на карусели покружиться. Но, пойдем мы с вами не простыми шагами, а поиграем в игру «Быстрей шагай, смотри не зевай».

Игра «Быстрей шагай, смотри не зевай»

Дети находятся на одной стороне площадки (за линией кона)

На противоположной стороне площадки проводится черта, до которой дети должны дойти по прямой линии.

Водящий говорит: «Быстрей шагай, смотри не зевай… Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети идут к нему, приставляя пятку одной ноги к носку другой. На слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий, заметив того, кто вовремя не остановился и сделал после слова «Стоп!» движения, возвращает его за линию кона. Так же возвращаются на линию кона дети, нарушившие правила (сделавшие обычный шаг). Водящий снова говорит слова, а дети начинают своё движения с того места, где их застал сигнал.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не дойдет до противоположной черты, он и становится ведущим.

Скоморох: Ну вот и дошли до нашей карусели.

Игра «Карусель» (русская народная игра)

Играющие становятся в круг. На земле лежит парашют. Ребята поднимают его с пола и, держась за петельки правой (или левой) рукой, ходят по кругу приставным шагом со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом-бегом-бегом.

(Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут)

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

(Тоже самое в другую сторону)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

(на счет поднять и опустить парашют над головой)

Вот и кончилась игра!

(опустить его на пол)

Скоморох: Ой, закружились. Нужно отдохнуть. Садимся на край парашюта. Вы показали, какие вы быстрые и меткие, а я вас хочу проверить на внимательность. (сидя на краю парашюта)

Игра «Потолок, нос, пол»

Договоритесь с детьми, что, когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

После игры встать и потянуться. Построить детей, обращая внимание на осанку. Обсудить с детьми, понравились ли им игры и попрощаться.

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Народные подвижные игры для дошкольников Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем-то одном. Проводите самые простые, но достаточно.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Алонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД