Получи документы

Конспект ОД «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста. Если добрый ты» для детей младшей-средней группы

светлана казаева
Конспект ОД «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста. Если добрый ты» для детей младшей-средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Садовка»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Воспитание основ толерантности

у детей дошкольного возраста»

для детей младшей-средней группы

«Если добрый ты»

Воспитатель :

Казаева С. С.

с. Садовка

2023г.

Цель:

формирование положительного отношения к себе и к окружающим

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект ОД „Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста, Если добрый ты“ для детей младшей-средней группы» размещена в разделах

- формировать толерантное отношение друг к другу;

- развивать образные представления о доброте и дружбе на основе восприятия предметов и символов.

Развивающие

- развивать эмпатию, способность сопереживать.

- уточнять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- развивать групповую сплоченность в процессе выполнения физических упражнений, решения познавательных и проблемных задач.

Воспитывающие

- продолжать формировать нравственно-эмоциональные качества: сочувствие, сопереживание, сострадание, терпимость.

- продолжать воспитывать миролюбие – принятие и понимание других людей.

- совершенствовать желание проявлять культурное поведение в среде детей и взрослых (быть вежливым, внимательным) .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных стран, чтение сказок: «Репка», «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Царевна лягушка», «Отец и сын», разучивание пословиц и поговорок о дружбе, беседы о доброте, добрых делах, дидактическая игра «Назови ласково», пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и рассказов о дружбе.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, и самостоятельная деятельность детей

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, д/и «Назови ласково», рассказывание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, поощрение.

Наглядные: рассматривание презентации.

Практические: дидактические игры «Определи настроение», «Добрые и злые герои»

Словарь: любовь, дружба (дружить, доброта, согласие (жить в согласии, терпимость, сочувствие, культура, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь.

Материал: ноутбук, презентация по толерантности, разрезные картинки с изображением смайликов грустных и веселых, мяч, картинки с изображением добрых и злых героев, пословицы и поговорки о дружбе, загадки, конверт с пазлом (большое сердце, маленькие объемные сердца, цветок дружбы, музыкальная колонка, музыка: В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной", для релаксации, для оживленной деятельности, М. Пляцковский «Друг в беде не бросит»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель

Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться будем не совсем обычно, улыбкой. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу улыбку.

Воспитатель

Ребята, мы с вами живем на большой планете. Как она называется? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель

Правильно, наша планета называется – Земля. На нашей планете много разных стран, где живут люди с разным цветом кожи, они говорят на разных языках, у каждого народа своя культура – песни, сказки, одежда, привычки, игры, даже дома у разных народов разные. Посмотрите на картинки, как много народов в мире, какие они красивые, какие у всех красивые костюмы.

Чтобы на Земле был мир, мы все должны принять других такими, какие они есть, уважать их и жить с ними в согласии. Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит дружить или ссориться?

Ответы детей.

Воспитатель

Правильно, жить в согласии, значит жить вместе и дружно, не ссориться, уважать и понимать друг друга.

Воспитатель

Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

Воспитатель

Пишет нам Мишка из мультфильма «Про ежика и медвежонка» : "Я поссорился с ежиком, хотел подарить ему цветок дружбы и помириться, но налетел ветер и все лепестки у цветка разбросал. Помогите мне, пожалуйста, собрать цветок ".

Воспитатель

Ребята, поможем Мишке? А как же нам это сделать? Нужно отправиться на лесную поляну, где рос цветок. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной" «Друг в беде не бросит»).

Воспитатель

Дорога в лес всех нас подружит,

Научит дружбой дорожить,

Помочь в беде друзьям мы рады

И заботой окружить.

Воспитатель

Чтобы мы могли помочь Мишке, нам нужно не только собрать лепестки волшебного цветка дружбы, но и выполнить задания, указанные в них.

А вот и лесная полянка, а войдет на нее только тот, кто ответит на вопросы.

— Какие слова произносят при встрече? - Здравствуйте, доброе утро

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? – Извините, простите,

— Кому должны уступать место в транспорте? - Пожилым, больным, с маленькими детьми

— Как ты должен обращаться ко взрослому человеку? – По имени отчеству, на Вы

— Как ты попросишь у друга игрушку? - Дай, пожалуйста, поиграть

— Плачет девочка, как её успокоить? - Не плачь, погладить, обнять, сказать добрые слова, пожалеть.

— Что ты скажешь, когда тебя угостили конфетой? - Спасибо, благодарю

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Ему больно. Что ты сделаешь- Пожалею, поглажу, позову взрослого

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Поделюсь.

Воспитатель

Ответили на вопросы, молодцы.

На лесной полянке

Цветок дружбы растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стал цветок скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Ребята, посмотрите, а вот и лепесток и на нем написано первое задание.

1 задание:

Д/и "Определи свое настроение"

(разрезные картинки"Эмоции")

Воспитатель

Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.

Воспитатель

Молодцы, выполнили первое задание, а вот и второй лепесток с заданием.

2 задание:

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель

Кому я кину мяч и скажу слово тот превращает это слово в ласковое.

Мяч – мячик

Дерево – деревце

Коза – козочка

Рука – ручка

Нога – ножка

Ухо – ушко

Игорь – Игорек

Таня – Танечка

Катя – Катюша

Алена – Аленушка

Воспитатель

Ребятки, а какие слова вам больше понравились, простые или ласковые? Почему? (Ласковые, потому что они приятные, теплые, они согревают.)

Воспитатель

Молодцы, выполнили задание

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминнутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель

А вот и третий лепесток с заданием.

3 задание

Д/и «Добрые и злые герои».

(Музыка для оживленной деятельности)

Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей нужно разложить героев на столик с картинкой «Солнышко» добрых, а с картинкой «Тучкой» – злых. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель

Еще одно задание выполнено, молодцы, вот четвертый лепесток с заданием

4 задание

Назови пословицы и поговорки о дружбе, друзьях

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Без друга в жизни туго.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Дружбу за деньги не купишь

Сам пропадай, а товарища выручай

Дружбу помни, а зло забывай

Птица сильна крыльями, а человек дружбой

Воспитатель

Вот последний лепесток, с последним заданием

5 задание

Отгадайте загадки о дружбе

1 Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее … (Дружба)

2 Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … (Друг)

3 Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

4 Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

5 Один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но вредят коту мышата,

Как зовут кота, ребята? (Леопольд)

6 Машка в лес – я тоже в лес,

Там нас ждет полно чудес,

С ней везде мы ходим дружно,

Потому что мы (Подружки)

Воспитатель

Молодцы, все задания мы выполнили. Ребята, посмотрите, вот и собрали мы цветок дружбы, а рядом с цветком лежит какой то конверт, а внем опять письмо: «Когда вернетесь в детский сад соберите этот волшебный пазл». Давайте перед тем, как мы соберем волшебный пазл, расскажем и покажем, какой трудный путь мы преодолели для того чтобы собрать цветок дружбы и что нас объединяло.

Ответы детей

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. (Музыкальное сопровождение)

ВоспитательДавайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста. Если добрый ты» для детей младшей-средней группы
Опубликовано: 1 октября 2023 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД