Лучший педагог года

«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»

Татьяна Довженко
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»

«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Консультация для воспитателей :

«Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»

Подготовил музыкальный руководитель:

Довженко Т. В.

Публикация «„Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента“» размещена в разделах

«Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»

Главной задачей антикризисной краевой программы является духовное оздоровление населения Кубани, а это, в первую очередь, приобщение дошкольников к национальным традициям предков, к их песенному наследию.

От того, какие песни, сказки слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Необходимо с детства развивать чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, а для этого необходимо использовать в своей работе народные песни, народные игрушки, народные музыкальные инструменты. Впечатления у детей усиливаются, когда они видят по телевидению или на концертах выступление детских и взрослых казачьих ансамблей в национальных костюмах, слушают репертуар Кубанского казачьего хора.

Если верно, что язык - душа народа, то фольклор, несомненно, является уникальным и традиционным средством выражения его души. Особенно мощным влиянием и любовью издавна пользовалась на Кубани песня.

Пожалуй, ни в какой другой области и другом крае нет такого песенного своеобразия, такого уникального песенного сплава, как у нас на Кубани. Песенный репертуар населения Кубани отличается необычайным богатством и разнообразием. В кубанском народном пении разом звучат и богатырское русское раздолье, задумчивость и лиричность русской души и чисто украинская, располагающая задушевность и добрая усмешливость над собой и близкими. В восточной части края, главным образом в так называемых линейных станицах, в прошлом преобладали народные русские песни. В западных районах, в Черноморских закубанских станицах - традиционные кубанские народные песни. Некоторая часть русских и украинских песен составляла общекубанский репертуар.

И язык кубанской народной песни представляет собой своеобразный сплав русского и украинского. Это и не чисто русский язык и не чисто украинский, а кубанский, кубанская мова. Два могучих песенных корня срослись в один и дали одну крону - кубанскую песню.

На Кубани большое место занимали песни, а вместо русских частушек на Кубани пелись припевки, вертушки, набивнушки. В станицах бытовали колядки накануне Рождества и щедривки в ночь под Новый год.

Современные кубанские композиторы продолжают прививать нам любовь к родному краю. Это замечательные песни Григория Пономаренко, Арсена Мацояна, Машистого, Клименко. Много замечательных детских песен написано нашим земляком Подовым. В своей работе я использовала песни Полова такие как «Песня арбузов», «Огурцов», «Морковок», Песню зайчат и снеговой Бабы и др. Под Новый год детей знакомим с щедривками и колядками на кубанской мове, пели кубанские песни и инсценировали их: «Варенички», «Распрягайте хлопцы коней», «У Кубани», «Трава зеленая» и др., пели песни современных кубанских композиторов «Ой, да на Кубани», знакомила детей с песнями Пономаренко «Песня о Ейске», и Мацояна «Сиреневый город мой».

Важным видом устно-поэтического творчества казаков являлись сказки. Конечно, их роль в прошлом не была так велика, как роль песен. Часто на сказки смотрели как на нечто несерьезное, скрывали, что знают их. На Кубани сказки рассказывали преимущественно мужчины - казаки. Как украинские, так и русские сказки на Кубани впитывали в себя специфические местные детали, «приноравливались» к местным условиям. Местом событий в отдельных сказках являются кубанские станицы. Дети с удовольствием слушают бытовые, юмористические сказки о ловком человеке-солдате, цыгане, казаке, мужике, который одурачивает барыню, издевается над попом, высмеивает простодушных бабу и деда, обманывает зазевавшихся женщин.

Пословицы и поговорки всегда употреблялись в живой речи кубанцев. Они использовали в одинаковой степени, как русские, так и украинские пословицы и поговорки. Нравятся детям и веселые прибаутки, их произносят в расчете повеселить компанию.

Нам, взрослым, необходимо вместе с детьми изучать местные традиции, народные придания, фольклор, обряды, знакомить с художественными и кустарными ремеслами, с основными народными праздниками населения Кубани. Соприкосновение с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой родине.

Нет, еще не восстановлена картина тех веселий, тех танцев и плясок с песнями и припевками, с шутками и прибаутками, с притопыванием и присвистыванием, которые выражали широкую натуру кубанцев и украшали все свадьбы и гуляния. Но хотелось бы верить, что возродится, если с детства прививать средствами народного искусства любовь к Кубани, воспитывать чувство гордости к своим предкам - кубанским казакам.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Конспект ООД по развитию нравственно-патриотических качеств у детей предшкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №148» Воспитатель: Москалева О. В Формирование.

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

ОО «Познавательное развитие». Дидактические игры с учетом регионального компонента Д/И «ЦЕПОЧКА ВРЕМЕНИ» Дидактическая задача. Уточнить представления детей о прошлом, и настоящем времени. Активизировать словарный запас.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики.

Справка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения регионального компонента в ДОУ» На основании приказа заведующего МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска от 02 февраля 2016 года № 56-ОД «Об организации тематического контроля» и с целью.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 16:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание нравственно-патриотических качеств детей через разнообразные виды деятельности с учетом регионального компонента»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Довженко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД