Лучший педагог года

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с людьми родного края

Янина Курганова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с людьми родного края

" Воспитание нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с людьми родного края"

На сегодняшний день нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.

Нравственность : это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с людьми родного края» размещена в разделах

Патриотизм: это любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить приумножить богатство своей Родины.

Нравственно- патриотическое воспитание : взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытии и формировании в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной, региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Мы должны постепенно подвести ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация.

Для реализации работы по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:

1. Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

2. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;

3. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;

4. Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

5. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников :

1. Формирование любви к родному краю (своей семье, родному дому, детскому саду, улице, городу).

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

3. Формирование духовно-нравственных отношений.

4. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

5. Воспитание любви уважения к своим национальным особенностям.

6. Формирование чувств собственного достоинства как представителя своего народа.

7. Формирование толерантности, чувства уважения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, другим людям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, детям передают взрослые.

В каждом районе, городе, поселке есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Необходимо понимать, что воспитание любви к своей Родине — это сложный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое.

Вывод: Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по нравственно - патриотическому воспитанию.

Из опыта работы:

В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников использовали следующие методы и приемы:

- Проектная деятельность (привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды по теме недели – приносили атрибуты к с – р игре, экспонаты для мини музеев, книги; рисовали с детьми герб семьи, создавали Красную книгу и т. д) Долгосрочный проект в мае – «Книга памяти ВОВ»

(создание музея, рассказ о знаменитых земляках, о подвигах детей, возложение цветов к памятнику врача Михайлова и другое)

- Сюжетно – ролевые игры ( например : Авиастар + земляки летчики)

- Народные игры и дидактические игры (картотеки + самодельные игры)

- Экскурсии в библиотеку, в музеи (где экскурсовод рассказывал о знаменитых людях родного края)

- Видео экскурсии с последующим обсуждением

- Образовательные мероприятия и совместная деятельность с детьми (взаимосвязь работы воспитателя и узких специалистов – рассказ детям о знаменитых композиторах, художниках, спортсменах родного края)

- Чтение художественной литературы, знакомство с творчеством детских писателей

- Конкурс чтецов

- Создание альбома «Известные люди родного края»

- Выставки рисунков

- Создание видеотеки : «Известные земляки родного края»

- Обогощение демонстративного материала

- Организация тематических праздников по творчеству композиторов и поэтов родного края.

Литература:

1 Маханева М. Д. "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". Москва 2009г.

2. Л. Е. Никонова "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" Минск "

" Народная Асвета" 1991г.

3. Зеленова Н. Г. " МЫ живем в России" старшая группа. Москва 2016г.

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с людьми родного края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Янина Курганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с людьми родного края
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД