Получи документы

Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС доо

Стрюк Татьяна Васильевна
Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС доо

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития самостоятельности и творческих способностей дошкольников. В основу реализации задач Федерального государственного образовательного стандарта положен культурно-деятельностный подход в педагогике. Культурологический подход определяет образование как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и склонностей, защиты его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог общекультурной и личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя.

Публикация «Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС доо» размещена в разделах

Концепция культурных практик "культурные практики представляют собой разнообразные независимые виды деятельности, поведения и опыта, основанные на текущих и будущих интересах ребенка". Культурные практики ситуативны, автономны, независимы от других.

При развитой системе культурных практик ребенок нуждается не столько в образовании, сколько в педагогической поддержке, сотрудничестве, общем психологическом настрое (заботе) взрослого и ребенка, их взаимном доверии, заботе об общем деле (интересе). Ведущей культурной практикой является игровая практика, которая позволяет создать событийно-ориентированное пространство для образовательной деятельности детей и взрослых. Специально организованные мероприятия воспитателя проходят в первой половине дня, а во второй половине организуются разнообразные культурные практики, направленные на проявление самостоятельности и креативности детей в различных видах деятельности. В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора, самовыражения и сотрудничества между взрослыми и детьми.

Искусство педагога заключается в том, чтобы организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок сам захотел чему-то научиться, усвоить что-то или что-то сделать. И технология "Ситуация" помогает учителю в этом. Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми, основанных на использовании общекультурных знаний о законах эффективной деятельности, с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии – "Ситуационная", так как она основана на различных ситуациях, с которыми дети сталкиваются в течение дня. Технология "Ситуация" дает учителю возможность управлять ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира; приобрести опыт выполнения универсальных действий по устранению трудностей, выявлению их причин, постановке целей, планированию своих действий, соотнесению цели с результатом, и т. д.

Что еще можно считать культурной практикой? Совместная игра учителя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, конструкторские и конструктивно-конструктивно-конструктивные игры). Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования знаний и умений. Мастер-классы разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия по рукоделию, ознакомление с народными промыслами ("В гостях у народных умельцев", просмотр образовательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки ("Полиграфическая мастерская", "В гостях у сказки", игры и коллекционирование. Музыкальная, театральная и литературная гостиная (детская студия) - это форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую активность детей и свободное общение между воспитателем и детьми на литературном или музыкальном материале

В то же время существует культурная практика пребывания в дошкольной группе, которая отличается от культурных игровых практик, в которые изначально были вовлечены дети. Это связано с тем, что мировоззрение ребенка включает в себя структурные и процессуальные компоненты, которые тесно связаны с ощущением и восприятием того, что и как ребенок чувствует и делает в данной ситуации контакта с миром. Поэтому она всегда активна и подвижна, связана с "зондированием", поиском границ между собой и внешним миром, между своим и чужим, хорошим и плохим для себя, добром и злом. Дети ищут границы, чтобы сформировать представление о том, где их место в этом мире, почувствовать это и "консолидироваться".

Методы реализации культурных практик в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей делятся на несколько групп в зависимости от их ориентации

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС доо (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стрюк Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание и развитие детей в культурных практиках в условиях реализации ФГОС доо
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД