МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный колпак»

Ансимова Наталья
Конспект занятия «Волшебный колпак»

Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи:

Закрепить умение: разделять животных на диких и домашних, называть времена года в правильной последовательности; классифицировать предметы по признакам.

• Продолжать закреплять умение детей применять в речи единственное и множественное число, отвечать полным ответом на вопросы.

• Развивать мелкую моторику;

• Продолжать воспитывать умение слушать других детей и педагога, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный колпак“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз! Но, его получить можно только когда вы украсите мой волшебный колпак звездами. Но каждую звезду нужно заработать, выполнив сложное задание.

Ребята, а как вы думаете от кого это письмо? Ответы детей (что предложат). Значит это письмо от. Ну что, ребята, начнем путешествие? Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.

Дидактическая игра «Где кто живет»

Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно каждому взять по одному животному и поселить его в то место, где это животное проживает. (дети берут по одной карточке с животным и кладут её на место проживания животного).

Скажи, пожалуйста, как называется твое животное?

Почему ты поселил его именно сюда?

Почему это животное домашнее (дикое?

Если один медведь живет – мы говорим «Здесь живет 1 медведь. А если много? Как можно сказать? (В берлоге живут много медведей, лис, белок)

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первые звезду на колпак.

Отправляемся дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

А вот еще одна звездочка и следующее задание. Волшебник нам пишет :

«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

Загадки «Времена года»

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима) Найдите подходящую картинку.

А почему вы решили, что это зима?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла. (весна) Найдите подходящую картинку

А как мы увидели что это весна?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето) Найдите подходящую картинку

Что на картинке говорит о том, что это лето?

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (Осень)

Почему осень? Найдите подходящую картинку

Дети! А давайте вспомним, какое время года идет после осени? Зимы? Весны? Лета?

Какие вы молодцы! Давайте наклеим еще одну звезду на колпак! Идем дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку заклейте квадратом, а оставшиеся назовите одним словом. Каждый ребенок исключает лишнюю картинку на карточке по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему ребенку.

Стол, стул, шкаф, чайник. Почему лишний чайник? (потому что чайник – посуда, а на остальных картинках – мебель)

Пальто, брюки, платье, мячик (мячик это игрушка, а на остальных картинах – одежда)

Береза, рябина ель, одуванчик

Роза, тюльпан, ромашка, яблоня

Морковь, картошка, лук, банан

Тарелка, ложка, чашка, стол

Апельсин, яблоко, груша, огурец

Давайте внимательно слушать…

Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась!

Клею последнюю звезду, играет музыка, из колпака достаю волшебную палочку. Она мне поможет мне! Мы ведь сегодня молодцы? Как мы помогли волшебнику? О чем мы разговаривали (ответы детей)

А теперь давайте закроем глазки и я волшебной палочкой поколдую над нашим колпаком и посмотрим что же будет?

Повторяйте за мной волшебные слова!

Крекс-фекс-пекс) (из колпака достаю медали).

Ребята! Посмотрите, что нам волшебник подарил! А как вы думаете за что?

Как мы ему помогли?

-ответы детей

Да, конечно, вы молодцы, и вы заслужили эти медали!

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный цветок» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебный цветок» Задачи: - помочь детям почувствовать.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

Мастер Класс колпак для поваренка.Мастер Класс колпак для поваренка. В начале хочется поздравить нас, женщин, с наступающим праздником Международным женским днем! Желаю вам всем здоровья, уважения, терпения.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Публикация Конспект занятия «Волшебный колпак» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ансимова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный колпак»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД